НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Акциз прямогонный бензин - законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 24.11.2015 № 304-КГ15-14319
судебных актов в кассационном порядке. Основанием для принятия решения послужили выводы налогового органа о занижении обществом налоговой базы по операциям передачи произведенных обществом из давальческого сырья собственнику этого сырья прямогонного бензина под видом бензина газового стабильного марки БТмс и автомобильного бензина неэтилированного марки «Нормаль-80», а также дизельного топлива под видом топлива печного бытового; установлено занижение налоговой базы по акцизу в результате оформления документов о производстве и передаче неподакцизной продукции, фактически являющейся продукцией, облагаемой акцизом (прямогонным бензином и дизельным топливом). Оценив представленные сторонами доказательства, руководствуясь статьями 154, 179, 181, 182, 187, 193 Налогового кодекса Российской Федерации, принимая во внимание положения Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 118, ГОСТом Р 51105-97 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия», введенного в действие постановлением Госстандарта Российской Федерации от 09.12.1997
Определение Верховного Суда РФ от 04.08.2021 № А40-48051/20
процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Рассматривая спор, руководствуясь статьями 179.3, 181 Налогового кодекса Российской Федерации (действующими в спорный период), суды признали доказанным факт занижения обществом налоговой базы по акцизу в связи с признанием алкилата подакцизной продукцией исходя из единого технологического процесса его производства и физических свойств. Кроме того, суды приняли во внимание изменения, внесенные в налоговое законодательство с 2016 года, согласно которым подпункт 10 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации дополнен прямым указанием на исключение из состава прямогонного бензина фракций, полученных в результате алкилирования. Это является косвенным подтверждением правильности толкования норм судом первой инстанции применительно к 2015 году. Приведенные обществом доводы не опровергают, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и (или) процессуального права и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. Исходя
Определение Верховного Суда РФ от 14.10.2021 № А40-54086/20
актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы по материалам истребованного дела не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из судебных актов, по результатам камеральных налоговых проверок представленных обществом 15.03.2019, 15.04.2019, 16.05.2019, 14.06.2019 налоговых деклараций по акцизу на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин , средние дистилляты, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин, природный газ за февраль, март, апрель и май 2019 года, инспекцией составлены акты и вынесены решения о доначислении 7 120 351 рубля акцизов, 432 664 рублей 07 копеек процентов, 17 770 рублей 41 копейки пени. Решением ФНС России от 15.01.2020 № СА-4-9/339@ решение инспекции от 21.10.2019 № 53 отменено в части начисления 17 770 рублей 41 копейки пени,
Определение Верховного Суда РФ от 09.10.2018 № А50-31329/16
подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации общества по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий за сентябрь 2015 года, по результатам вынесено оспоренное решение, которым доначислен акциз на прямогонный бензин , производимый на территории Российской Федерации в сумме 45 436 735 рублей, соответствующие суммы пени. При проведении проверки установлено, что между заявителем (исполнитель) и ОАО «СИБУР Холдинг» (заказчик) заключен договор оказания услуг по переработке от 10.12.2013 №СХ.14698, по условиям которого исполнитель обязуется самостоятельно или с привлечением третьих лиц принять сырье, принадлежащее заказчику на праве собственности, оказать заказчику услуги по переработке сырья/выработке продукции и передать ее заказчику или уполномоченному заказчиком третьему лицу. Кроме того,
Постановление АС Западно-Сибирского округа от 22.07.2015 № А46-11868/14
топливо печное бытовое. Основанием принятия Инспекцией решения явился вывод налогового органа о том, что Обществом занижена налоговая база по операциям передачи произведенных Обществом из давальческого сырья собственнику этого сырья прямогонного бензина под видом бензина газового стабильного марки БТмс и автомобильного бензина неэтилированного марки «Нормаль-80», а также дизельного топлива под видом топлива печного бытового; установлено занижение налоговой базы по акцизу в результате оформления документов о производстве и передаче неподакцизной продукции, фактически являющейся продукцией, облагаемой акцизом (прямогонным бензином и дизельным топливом). Суд кассационной инстанции считает, что суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь нормами статей 11, 154, 179, 181, 182, 187, 193 НК РФ, принимая во внимание положения Технического регламента«О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» (утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2007 № 118), ГОСТа Р 51105-97 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия», введенного в действие постановлением
Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 17.08.2007 № А19-25300/06
порядке и в сроки, которые установлены пунктом 7 статьи 198 настоящего Кодекса, налогоплательщиком документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных нефтепродуктов, и неуплаты им акциза и (или) пеней. Арбитражным судом установлено, что по акту приема-передачи нефтепродуктов от 31.03.2006, составленному между ООО «Трансбункер-Ванино» («Исполнитель») и обществом («Заказчик»), в марте 2006 года, Исполнитель в своих резервуарах передал Заказчику, а Заказчик принял от Исполнителя нефтепродукты, в том числе прямогонный бензин в количестве 4 553, 149 тонн, начислен акциз на оприходованный прямогонный бензин в сумме 12 097 716 рублей 89 копеек. Полученный (оприходованный) в марте 2006 года прямогонный бензин в количестве 4 553, 149 тонн в последующем реализован обществом на экспорт, в том числе: 2022, 991 тонны отгружены по грузовой таможенной декларации 10711020/310306/0001964 (пакет документов, предусмотренный статьей 198 Налогового кодекса Российской Федерации представлен 24.05.2006), 2000 тонн отгружено по грузовой таможенной декларации 10711020/130406/0002324 (пакет документов, предусмотренный статьей 198 Налогового кодекса Российской Федерации представлен 23.06.2006), 530, 158
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2015 № 08АП-1496/2015
доначисления акциза по решению №07-16/523 от 03.04.2014 явились выводы налогового органа о занижении налоговой базы по операциям передачи произведенных Обществом из давальческого сырья собственнику этого сырья прямогонного бензина под видом бензина газового стабильного марки БТмс и автомобильного бензина неэтилированного марки «Нормаль-80», а также дизельного топлива под видом топлива печного бытового. Налоговым органом установлено занижение налоговой базы по акцизу в результате оформления документов о производстве и передаче не подакцизной продукции, фактически являющейся продукцией, облагаемой акцизом (прямогонным бензином и дизельным топливом). Выводы инспекции о занижении налоговой базы по акцизу явились основанием для начисления соответствующих сумм НДС. На основании решения №07-16/523 от 03.04.2014 года ИФНС № 2 по ЦАО г. Омска выставила Обществу требование №19887 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) по состоянию на 25.06.2014, в соответствии с которым обществу предложено в срок до 15.07.2014 года уплатить 86 556 413 рублей - НДС, 321 362 757 рублей
Постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2007 № 04АП-1066/07
Из материалов дела следует, что по акту приема-передачи нефтепродуктов от 31.03.2006г., составленному между ООО «Трансбункер-Ванино» («Исполнитель») и ЗАО «ТРИР» («Заказчик»), в марте 2006г. Исполнитель в своих резервуарах передал Заказчику, а Заказчик принял от Исполнителя нефтепродукты, в том числе прямогонный бензин в количестве 4 553,149 тонн. Обществом в налоговой декларации по акцизам на нефтепродукты за март 2006г. включены в налоговую базу полученные нефтепродукты в виде прямогонного бензина в количестве 4 553,149 тонн, начислен акциз на оприходованный прямогонный бензин в сумме 12 097 716 рублей 89 копеек. Арбитражным судом Иркутской области на основании имеющихся материалов дела установлено, что полученный (оприходованный) в марте 2006г. прямогонный бензин в количестве 4 553,149 тонн в последующем реализован заявителем на экспорт, в том числе: 2022,991 тонны отгружены по грузовой таможенной декларации 10711020/310306/0001964 (пакет документов, предусмотренный статьей 198 НК РФ, представлен 24 мая 2006г. сопроводительным письмом №85); 2000 тонн отгружено по грузовой таможенной декларации 10711020/130406/0002324 (пакет документов,
Определение Верховного Суда РФ от 24.11.2015 № 304-КГ15-14319
судебных актов в кассационном порядке. Основанием для принятия решения послужили выводы налогового органа о занижении обществом налоговой базы по операциям передачи произведенных обществом из давальческого сырья собственнику этого сырья прямогонного бензина под видом бензина газового стабильного марки БТмс и автомобильного бензина неэтилированного марки «Нормаль-80», а также дизельного топлива под видом топлива печного бытового; установлено занижение налоговой базы по акцизу в результате оформления документов о производстве и передаче неподакцизной продукции, фактически являющейся продукцией, облагаемой акцизом (прямогонным бензином и дизельным топливом). Оценив представленные сторонами доказательства, руководствуясь статьями 154, 179, 181, 182, 187, 193 Налогового кодекса Российской Федерации, принимая во внимание положения Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 118, ГОСТом Р 51105-97 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия», введенного в действие постановлением Госстандарта Российской Федерации от 09.12.1997