может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как установлено судами, 19.06.2015 между отделом Федеральной миграционной службы по Республике Тыва (заказчиком), присоединенным впоследствии в порядке реорганизации к управлению, и обществом (исполнителем) был заключен контракт на выполнение проектных и изыскательских работ на объекте. Управление, ссылаясь на неисполнение обществом обязательств по контракту в установленные сроки, неполучение положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию, срыв реализации федерального адресного инвестиционного проекта , обратилось в суд с иском о расторжении контракта и взыскании неустойки. Общество, ссылаясь на неисполнение заказчиком обязательств по контракту и причинение убытков, составляющих стоимость фактически выполненных с надлежащим качеством работ по контракту, обратилось со встречным иском о расторжении контракта и взыскании убытков. Исследовав и оценив доказательства по делу в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суды установили нарушение обществом сроков выполнения работ, отсутствие доказательств выполнения работ надлежащего качества и передачи их результата
Проверив доводы кассационной жалобы, изучив оспариваемые судебные акты, суд не находит оснований к передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации. Разрешая заявленные требования, суды, приняв во внимание пункт 5.5 договора от 16.07.2015 № 01-09/190/335/АО, согласно которому в случае нарушения сроков ввода объекта в эксплуатацию в срок, предусмотренный Федеральной адреснойинвестиционной программой, заказчик (застройщик) уплачивает пени в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы бюджетных инвестиций, предусмотренных федеральной целевой программой «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники» на 2008-2015 годы на реализацию инвестиционного проекта в целом, за каждый день просрочки ввода объекта в эксплуатацию, установив, что Министерством перечислено обществу бюджетных инвестиций на реализацию проекта в целом 519 645 240 руб., однако ответчик не исполнил своих обязательств перед истцом в установленный договорами срок, пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения требования о взыскании договорной неустойки в согласованном сторонами размере.
Порядка № 177-пр). Законом Хабаровского края от 06.12.2016 № 226 «О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности утверждены бюджетные ассигнования по целевой статье расходов 03002R112F субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет средств резервного фонда Правительства РФ (субсидии бюджетам муниципальных образований края на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства муниципальной собственности, включенных в перечень краевых адресных инвестиционных проектов «Инженерная школа в г. Комсомольске-на-Амуре. Реконструкция нежилого здания по ул. Вокзальная, 39» в рамках государственной программы Хабаровского края «Развитие образования в Хабаровском крае») в сумме 36 347,80 тыс. руб.; по целевой статье 03002R112И субсидии местным бюджетам на строительство, реконструкцию или техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности, включенных в перечень краевых адресных инвестиционных проектов, в рамках государственной программы Хабаровского края «Развитие образования в Хабаровском крае» в сумме 270 000,00 тыс. руб. Законом Хабаровского
установил, что невозможность выполнения работ в установленные контрактом сроки обусловлена наличием причин, не зависящих от воли истца и ответчика – отсутствием в период с декабря 2013 года по март 2014 года транспортного сообщения с п. Тыр, отсутствием финансирования строительства объекта из краевого бюджета и бюджета Ульчского муниципального района в 2013-2014 годах, изменения распределения субсидий краевого бюджета по рассматриваемому объекту на период до 2018 года. Судом установлено также, что объект включен в перечень краевых адресных инвестиционных проектов на 2016 год и плановый период 2017-2018 годы со следующими объемами финансирования: 2016 год – 32 200 тыс. руб., 2017 год – 44 200 тыс. руб., 2018 год – 70 215, 76 тыс. руб. Срок ввода объекта – 2018 год. Судом также установлено, что на момент участия в электронных торгах на право заключения муниципального контракта ООО «Малахит» исходило из тех сроков и объемов финансирования, которые были указаны в аукционной документации, вышеуказанные обстоятельства имели
субсидии, объекты капитального строительства соответственно) в рамках реализации государственной программы Хабаровского края «Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края» (пункт 1 Порядка № 185-пр). Законом Хабаровского края от 06.12.2016 № 226 «О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (субсидии бюджетам муниципальных образований края на строительство, реконструкцию или техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности, включенных в перечень краевых адресных инвестиционных проектов . «Реконструкция канализации в г. Комсомольске-на-Амуре» в рамках государственной программы Хабаровского края «Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края») утверждены бюджетные ассигнования в сумме 576 537,64 тыс. руб. Постановлением Правительства Хабаровского края от 07.02.2017 № 25-пр «О распределении субсидий краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства муниципальной собственности объектов топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, включенных в перечень краевых адресных
В соответствии с частью 1 статьи 136 БК РФ межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Постановлением правительства Хабаровского края от 20.03.2015 № 45-пр «О распределении субсидий краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности, включенных в перечень краевых адресных инвестиционных проектов , на 2015 год» утверждено 25 214 300 руб. Вяземскому муниципальному району на строительство «Детский сад на 115 мест в г.Вяземский». Между министерством строительства Хабаровского края и администрацией в целях получения указанной субсидии было заключено соглашение от 23.07.2015 (в редакции дополнительных соглашений от 31.07.2015 № 1, от 20.09.2015 № 2), предметом которого являлось предоставление администрации субсидии краевого бюджета, в том числе с учетом поступивших из федерального бюджета субсидий на реализацию мероприятий по модернизации
на ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>, на ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>, на ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>. В связи с ограниченностью доведенных средств, не позволяющих обеспечить выполнение реконструкции МОУ СОШ № администрация города к реализации не приступала. Уведомлениями № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с распоряжением Правительства <адрес> №-пр от ДД.ММ.ГГГГ и №-пр от ДД.ММ.ГГГГ доведенные ассигнования отозваны. В соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 Порядка формирования и мониторинга реализации перечня краевых адресныхинвестиционныхпроектов , утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ №-пр, администрацией <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ в адрес министерства образования Хабаровского края, как исполнительного органа Хабаровского края в соответствии с отраслевой принадлежностью, направлялись заявки на включение МОУ СОШ № в перечень краевых адресных инвестиционных проектов. Также с ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> неоднократно направлялись письма о доведении бюджетных ассигнований в объеме, обеспечивающем полную сметную стоимость работ по реконструкции МОУ СОШ № в адрес заместителя Председателя Правительства Хабаровского края,
на 2018 год – <данные изъяты>, на 2019 год – <данные изъяты>. В связи с ограниченностью доведенных средств, не позволяющих обеспечить выполнение реконструкции МДОУ детский сад № <адрес> администрация города к реализации не приступала. Уведомлениями № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с распоряжением Правительства Хабаровского края №-пр от ДД.ММ.ГГГГ и №-пр от ДД.ММ.ГГГГ доведенные ассигнования отозваны. В соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 Порядка формирования и мониторинга реализации перечня краевых адресныхинвестиционныхпроектов , утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ №-пр, администрацией <адрес> с 2017 по 2021 годы в адрес министерства образования Хабаровского края, как исполнительного органа Хабаровского края в соответствии с отраслевой принадлежностью, направлялись заявки на включение МДОУ детский сад № <адрес> в перечень краевых адресных инвестиционных проектов. Также с 2018 по 2021 годы администрацией <адрес> неоднократно направлялись письма о доведении бюджетных ассигнований в объеме, обеспечивающем полную сметную стоимость работ по реконструкции МДОУ детский