НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Адресная поддержка - законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 16.11.2023 № 305-ЭС23-14779
в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью «Ибис-Максима» на нарушение конституционных прав и свобод положениями пунктов 3 и 4 статьи 3, подпунктов «а» и «б» пункта 3 статьи 8 Федерального закона «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» указал, что цель принятого закона состоит в оказании адресной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства посредством установления для них временной преференции, направленной на их участие в приватизации. Положения пунктов 3 и 4 статьи 3, подпунктов «а» и «б» данного Федерального закона, устанавливая в целях обеспечения гарантий прав субъектов публичной собственности ряд критериев и условий, которым должны соответствовать объекты недвижимости, подпадающие под его действие, не предполагают необоснованного отказа заявителю в реализации им преимущественного права на приобретение арендуемого помещения и сами по себе не могут рассматриваться
Определение Верховного Суда РФ от 22.12.2015 № 307-ЭС15-8240
предпринимательства, данный закон предусматривает преимущественное право на приобретение арендуемого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком; при этом одним из условий реализации субъектами малого и среднего предпринимательства такого преимущественного права является нахождение арендуемого имущества в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение сроков, установленных этим законом (пункт 1 статьи 3). Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах, цель названного закона состоит в оказании адресной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства посредством установления для них временной преференции в связи с их участием в приватизации (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 18.10.2012 № 1864-О). Общество обратилось с заявлением о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества в собственность 31.03.2014. На дату подачи заявления действовала редакция Закона № 159-ФЗ с изменениями, внесенными Федеральным законом от 02.07.2013 № 144-ФЗ, которые вступили в силу с 01.07.2013 года. Статья 3 Закона № 159-ФЗ в указанной
Определение Верховного Суда РФ от 08.07.2003 № 3-36/03
в организациях ядерного оружейного комплекса, а также утвержден перечень организаций, воинских частей, входящих в состав ядерного оружейного комплекса РФ, где осуществляются виды деятельности, участие в которой дает право на получение социальной поддержки (имеет гриф "совершенно секретно"). В соответствии с названным документом, который обозревался в судебном заседании, войсковая часть, в которой проходил службу Кравцов Г.Т., включена в названный список организаций и воинских частей, входящих в состав ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, в которых предусмотрена адресная социальная поддержка . В соответствии с п.З перечня видов деятельности, осуществляемой в организациях и воинских частях, входящих в состав ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, участие в которой дает право на получение социальной поддержки (утвержден Указом Президента РФ от 23.08.2000 г. № 1563), к такой деятельности относятся: хранение, техническое обслуживание, транспортировка, подготовка к применению ядерных боеприпасов и их составных частей, содержащих делящиеся материалы, радиоактивные вещества, источники ионизирующих излучений, предупреждение и ликвидация аварий с ядерными зарядами и
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2015 № 17АП-2485/2015
имущества, распределение полученных средств между кредиторами должника и ликвидацию должника – юридического лица. Конечной целью конкурсного производства как завершающей ликвидационной процедуры банкротства является ликвидация должника, поскольку в результате конкурсного производства прекращается существование юридического лица и производство считается завершенным после принятия арбитражным судом соответствующего определения и означает невозможность восстановления финансового состояния и внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника. Основной же целью ФЗ от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ является адресная поддержка малого и среднего предпринимательства, а именно наделение субъектов малого и среднего предпринимательства правом на льготных условиях выкупить принадлежащее публичному образованию недвижимое имущество, которое предприниматели занимают по договору аренды. Статья 3 названного закона, устанавливающая условия реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, направлена на развитие малого и среднего предпринимательства. Заявление о признании ООО «Агроком» несостоятельным (банкротом) принято к производству арбитражного суда 20 марта 2012 года и удовлетворено решением от 08
Постановление АС Уральского округа от 16.06.2022 № Ф09-2397/22
Пермского края от 17.11.2021, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2022, в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит их отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных Министерством требований. В обоснование жалобы заявитель ссылается на неправильное применение судами Постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2020 № 2140, Постановления Правительства Пермского края от 17.02.2021 №88-п, которыми предусмотрена адресная поддержка конкретной подгруппы, осуществляющей производство хлеба и хлебобулочных изделий недлительного хранения. Из этого следует, что субсидии предоставляются участникам отбора, соответствующим требованию о наличии в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) кода ОКВЭД 10.71.1 «Производство хлеба и хлебобулочных изделий недлительного хранения». Хозяйствующие субъекты, не имеющие указанный код в ЕГРЮЛ/ЕГРИП не подпадают под действие указанных нормативных правовых актов. Министерство считает ошибочными выводы судов и антимонопольного органа о том, что общество «Япечка» имело право на получение субсидии при
Постановление АС Уральского округа от 11.12.2023 № А07-24097/2022
5814 о передаче объектов муниципального нежилого фонда в аренду без права выкупа. Данный договор обеспечивал доступ предпринимателя Квасниной Т.Г. к помещению столовой МОБУ СОШ с. Ломовка и исполнение ею договора от 30.12.2020 № 16/П, который являлся основанием для заключения договора № 5814, а также договора от 30.12.2020 № 10. Согласно пункту 1.1 договора № 16/П предприниматель обязалась оказать услуги по организации питания для обучающихся, получающих начальное общее образование, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и адресная поддержка обучающихся 5-11 классов из многодетных семей и малообеспеченных семей, а школа принять и оплатить услуги. Таким образом, в целях исполнения договора от 30.12.2020 № 16/П между сторонами был заключен договор № 5814 о передаче объектов в аренду без права выкупа. Судами установлено, что договор от 30.12.2020 № 16/П прекратил свое действие 06.04.2021 в связи с подписанием дополнительного соглашения №1 о его расторжении 06.04.2021. Соглашение подписано обеими сторонами, расчеты по договору произведены в полном объеме.
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2024 № А32-16923/2023
деятельности «фабрики процессов» и на привлечение консультантов для работы на предприятиях, внедряющих мероприятия по повышению производительности труда (далее соответственно - Порядок, Субсидии, Фонд) определяет условия, цели и порядок предоставления Субсидий в рамках подпрограммы «Повышение эффективности управления организационными и производственными процессами в организациях Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.10.2015 № 943 (далее - Подпрограмма), в целях реализации регионального проекта « Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях», обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях», входящего в состав национального проекта «Производительность труда» (далее соответственно - региональный проект, национальный проект). В соответствии с пунктом 1.2 Порядка № 117, субсидии предоставляются Фонду на создание и обеспечение деятельности «фабрики процессов» и на привлечение консультантов для работы на предприятиях, внедряющих мероприятия по повышению производительности труда (далее - предприятия). Согласно пункту 2.12 (в редакции,
Решение Ачинского городского суда (Красноярский край) от 11.08.2010 № 2-2441
работы с оказанием адресной финансовой поддержки. В соответствии с п. 1. 1., п. 2. 1. указанного договора, в рамках реализации Постановления Правительства Красноярского края от 20. 01. 2009 № 30 - п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Красноярского края» на 2009 -2011 года» при организации переезда гражданина для работы в г. Красноярск в ООО «Торговая компания «Фрегат» по профессии торговый представитель на срок 92 календарных дня Кравцовой К.С. оказана адресная поддержка в виде авансирования расходов по найму жилого помещения за время пребывания в городе Красноярск в размере 550 рублей в сутки: 92 дня в сумме 50 600 рублей 00 копеек. Платежным поручением № 4840 от 19.11.2009 года КГБУ «ЦЗН г. Ачинска» на расчетный счет Кравцовой К.С. перечислены бюджетные денежные средства в сумме 50 600 рублей 00 копеек. К авансовому отчету от 20. 10. 2009 года о целевом использовании денежных средств, перечисленных КГБУ «ЦЗН г. Ачинск»
Решение Ачинского городского суда (Красноярский край) от 11.08.2010 № 2-2440
местность для работы с оказанием адресной финансовой поддержки. В соответствии с п. 1. 1., п. 2. 1. указанного договора, в рамках реализации Постановления Правительства Красноярского края от 20. 01. 2009 № 30 - п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Красноярского края» на 2009 -2011 года» при организации переезда гражданина для работы в г. Красноярск в ООО «Максимус» по профессии юрисконсульт на срок 93 календарных дня Рожковой Н. И. оказана адресная поддержка в виде авансирования расходов по найму жилого помещения за время пребывания в городе Красноярск в размере 550 рублей в сутки: 93 дня в сумме 51 150 рублей 00 копеек. Платежным поручением № 2616 от 25. 08. 2009 года КГБУ «ЦЗН г. Ачинска» на расчетный счет Рожковой Н. И. перечислены бюджетные денежные средства в сумме 51 150 рублей 00 копеек. К авансовому отчету от 20. 10. 2009 года о целевом использовании денежных средств, перечисленных КГБУ