статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области. Признавая постановление по делу об административном правонарушении незаконным, суды первой и апелляционной инстанций исходили из отсутствия в действиях предпринимателя состава вменяемого ей административного правонарушения, поскольку пришли к выводу, что доказательств привлечения иностранного гражданина к трудовой деятельности предпринимателем не представлено. При этом суды исходили из того, что сотрудник предпринимателя (Гацуто Н.Н.) на основании договора перепоручил иностранному гражданину выполнение своих трудовых обязанностей. Отменяя указанные судебные акты и признавая постановление законным и обоснованным, суд округа исходил из того, что к установленным обстоятельствам спора нормы материального права применены судами неправильно. При этом суд округа указал, что согласно пункту 1 примечания к статье 18.15 указанного Кодекса под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск
без гражданства административнаяответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности. Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирование отношений между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающих в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществление ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности определяется Федеральным законом от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ). В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ работодатель имеет право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право
(или) лиц без гражданства административнаяответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности. Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирование отношений между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающих в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществление ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности определяется Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №115-ФЗ). В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона №115-ФЗ работодатель имеет право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую
рублей, не мотивировано. В силу положений ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Из материалов дела следует, что ООО «ТехноИнвестСтрой» ранее к административной ответственности за нарушение трудовых прав граждан не привлекалось, имущественный ущерб правонарушением не причинен, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении задолженность по заработной плате перед ФИО3 погашена, период просрочки является незначительным. ООО «ТехноИнвестСтрой» относится к субъектам малого предпринимательства, а именно к категории малое предприятие с датой включения в реестр с 01 августа 2016 года. Вследствие совершенного ООО «ТехноИнвестСтрой» бездействия не усматривается и факт причинения противоправными действиями вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам
правонарушениях, не применяется. В силу положений ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Из материалов дела следует, что ООО «Омега-Сервис» ранее к административной ответственности за нарушение трудовых прав граждан не привлекалось, имущественный ущерб правонарушением не причинен, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении задолженность по заработной плате перед ФИО 1 погашена, период просрочки является незначительным. ООО «Омега-Сервис» относится к субъектам малого предпринимательства, а именно к категории малое предприятие с датой включения в реестр с 01 августа 2016 года. Вследствие совершенного ООО «Омега-Сервис» бездействия не усматривается и факт причинения противоправными действиями вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей,
правонарушении, не мотивировано. В силу положений ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Из материалов дела следует, что Сорокин И.Г. ранее к административной ответственности за нарушение трудовых прав граждан не привлекался, имущественный ущерб правонарушением не причинен, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении задолженность по заработной плате перед ФИО 1 погашена, период просрочки является незначительным. ООО «Омега-Сервис» относится к субъектам малого предпринимательства, а именно к категории малое предприятие с датой включения в реестр с 01 августа 2016 года. Вследствие совершенного Сорокиным И.Г. бездействия не усматривается и факт причинения противоправными действиями вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей,