НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

3 ндфл физическое лицо - законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 21.04.2017 № 310-КГ16-21331
фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи. Согласно пункту 1 части 8 статьи 14 Закона № 212-ФЗ в целях применения положений части 1.1 настоящей статьи, устанавливающей порядок определения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате плательщиками страховых взносов, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, доход для плательщиков страховых взносов, уплачивающих НДФЛ, учитывается в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса. Подпункт 1 пункта 1 статьи 227 Налогового кодекса предусматривает, что физические лица , зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, производят исчисление и уплату налога по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности. Ссылаясь на названные нормы, суды указали, что положениями статьи 14 Закона № 212-ФЗ подлежащие уплате страховые взносы поставлены в зависимость от размера дохода индивидуального предпринимателя и не связаны с порядком определения индивидуальным предпринимателем налоговой базы по
Определение Верховного Суда РФ от 04.06.2021 № 309-ЭС21-9331
на приобретение имущества (остаточная стоимость) в размере 3 545 166 рублей 66 копеек, расходы на нотариальное оформление права собственности на имущество в размере 61 330 рублей. В связи с этим суды заключили, что доначисление инспекцией НДФЛ в сумме 468 844 рублей, соответствующих пеней и штрафа произведено незаконно. Оснований не согласиться с выводами судов не имеется, поскольку само по себе отсутствие у налогоплательщика – гражданина официального статуса индивидуального предпринимателя на момент реализации имущества не может являться основанием для применения к нему более обременительного режима налогообложения. Иное не отвечало бы принципам равенства налогообложения и экономической обоснованности налогов (пункты 1 и 3 статьи 3 Налогового кодекса). Абзацем четвертым пункта 2 статьи 11 Налогового кодекса предусмотрено, что физические лица , осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них Налоговым кодексом, не вправе ссылаться на то,
Кассационное определение Верховного Суда РФ от 10.04.2019 № 51-КА19-1
Рубцовский городской суд Алтайского края с административным исковым заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Алтайскому краю от 21 сентября 2016 года № РА-14-26 о привлечении ее к ответственности за совершение налогового правонарушения. Заявление мотивировано тем, что налоговый орган неправомерно расценив в качестве предпринимательской деятельности продажу и сдачу Федоренко И.С. недвижимого имущества в аренду, незаконно исчислил ей НДС и НДФЛ как индивидуальному предпринимателю, между тем он оплатила НДФЛ как физическое лицо . По мнению административного истца, налоговый орган при определении статуса налогоплательщика Федоренко И.С. в качестве индивидуального предпринимателя допустил вольное толкование закона и сделал оценочные выводы, не основанные на фактических обстоятельствах дела, в то время как в сделках, заключенных между Федоренко И.С. и КПК «Резерв», которые ей ставятся в вину, предпринимательские риски, заключающиеся в предвидении неблагоприятных последствий от результатов своей деятельности, что действительно могло бы свидетельствовать о предпринимательской деятельности административного истца, отсутствуют, в решении
Кассационное определение Верховного Суда РФ от 17.11.2021 № 48-КАД21-13
которое в добровольном порядке не исполнено. Принимая новое решение о признании незаконным решения ИФНС России по Курчатовскому району г. Челябинска от 18 октября 2019 г. № 3058 о привлечении Есенькиной Н.С. к ответственности за совершение налогового правонарушения и об удовлетворении встречного административного иска о взыскании с нее недоимки по НДФЛ, пени и штрафа, судебная коллегия по административным делам Челябинского областного суда исходила из того, что Есенькиной Н.С. как физическому лицу, не имеющему статуса индивидуального предпринимателя, но осуществляющему соответствующую деятельность, должно быть предоставлено право на учет профессиональных расходов, связанных с возникновением объекта налогообложения, несмотря на отсутствие статуса индивидуального предпринимателя, поскольку физическое лицо , не зарегистрированное в данном качестве, но получившее доход в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, не может быть лишено права на учет экономически обоснованных и документально подтвержденных расходов, связанных с извлечением прибыли. Отменяя апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Челябинского областного суда от 9 ноября 2020 г., кассационный
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 28.01.2009 № 02АП-23/09
а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (части 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ). В качестве доказательства совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ, Инспекцией составлен акт проверки выдачи чека ККТ или бланков строгой отчетности от 29.09.2008 № 001459, из которого следует, что главным государственным налоговым инспектором отдела оперативного контроля Ярусовым А.Н. и главным налоговым инспектором отдела оперативного контроляТурковым Ю.Н.за наличный расчет была приобретена услуга составления налоговой декларации формы 3- НДФЛ физическому лицу Осипову А.В. При этом материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих что Осипов А.В. поручил сотрудникам Инспекции составить налоговую декларацию формы 3-НДФЛ от его имени и уплатить за это денежную сумму в размере 250 рублей, что позволяет квалифицировать данные действия Инспекции как проверочную закупку. Доводы Инспекции о том, что налоговый инспектор заказывал услугу по составлению налоговой декларации как обычный клиент, а не в рамках проверочной закупки, апелляционным судом отклоняются исходя из действий сотрудников налогового
Решение АС Алтайского края от 28.03.2022 № А03-9766/2021
с данными, представленной им в Межрайонную ИФНС России №14 по Алтайскому краю декларацией по форме №3-НДФЛ за 2019 год, в которой заявлены документально подтвержденные расходы, связанные с приобретением декларируемого имущества, сумма расходов подтверждается договором купли-продажи от 30.08.2019. Из оспариваемого решения инспекции следует, что Гуров В.В. в ответе на требование от 30.06.2020 № 11480 представлял налоговому органу пояснения от 23.07.2020, что доходы от продажи газовых сетей, распределительного газопровода, земельных участков, отражены в декларации 3- НДФЛ физического лица , срок подачи не позднее 30.07.2020. Следовательно, изложенные в протоколе от 23.11.2020 опроса Лачкова Д.О. обстоятельства подтверждаются совокупностью иных доказательств, имеющихся в деле. По ходатайству Гурова В.В. к материалам судебного дела приобщены протоколы допросов свидетелей Степаненко И.А, Гурова В.В. от 27.09.2021, а также протокол допроса Лачкова Д.О. от 27.09.2021. Из пояснений представителей инспекции следует, что данные допросы проведены Межрайонной ИФНС России №15 по Алтайскому краю по поручениям Межрайонной ИФНС России №14 по Алтайскому
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2024 № А09-10634/2021
снятые со счета ООО «Брянскевротранс» за 2016, 2017, 2018, 2019 годы на выплату компенсаций работникам, надлежащим образом оприходованы в кассу. Далее денежные средства выдавались в виде аванса подотчетным лицам – как работникам организации, так и физическим лицам, с которыми заключены договоры гражданско-правового характера (в период с 2016 по 2018 годы было привлечено 11 человек), при этом сделки с физическими лицами не отражены в учете ООО «Брянскевротранс». Оплата по ним не произведена. Декларации 3- НДФЛ физическими лицами в отношении полученных ими доходов не представлены. ООО «Брянскевротранс» в подтверждение понесенных расходов на приобретение ГСМ к представленным авансовым отчетам водителей прилагало оправдательные документы – товарные чеки на приобретение топлива. При проверке кассовых чеков в базе данных ЕГРЮЛ, ЕГРН, ЕГРП, ККТ – по ИНН налогоплательщика, а также по заводскому номеру контрольно-кассовой техники установлено, что за 2016 – 2017 годы по указанным в кассовых чеках реквизитам отсутствуют сведения о зарегистрированной на организации контрольно-кассовой техники
Решение АС Республики Башкортостан от 02.11.2016 № А07-9327/16
фактических расходов, отсутствуют. Более того, согласно п. 3 ст. 24 НК РФ ИП Казанцев А.Н. должен был исполнить обязанности налогового агента - удержать и перечислить в бюджет налог на доходы физических лиц и представить в налоговый орган справки 2-НДФЛ. Однако ИП Казанцевым А.Н. указанные справки в налоговый орган не представлялись, НДФЛ не удерживался и в бюджет не перечислялся. Кроме того, согласно сведениям, имеющимся в налоговом органе, также не представлялись декларации по форме 3- НДФЛ физическими лицами Ахметовым А.С. и Ивановым С.А. По расчетному счету предпринимателя денежные средства указанным физическим лицам не перечислялись. Документы, свидетельствующие об оплате спорных работ каким-то иным способом, в материалы дела не представлены. Согласно ответа МВД России по Республике Башкортостан на запрос налогового органа от 18.03.2016 № 12-24/03321 , за Ахметовым А.М. автотранспортные средства в период с 01.01.2012 по 31.12.2014 на территории Республики Башкортостан не зарегистрированы (ответ на запрос от 25.04.2016 № 27/6-3396, т. 4 л.д.
Решение Ленинскогого районного суда г. Тамбова (Тамбовская область) от 18.01.2018 № 2А-307/18
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г.Тамбов 18 января 2018 года Ленинский районный суд г. Тамбова в составе: председательствующего судьи Воронцовой Е.С., при секретаре Сторожук П.И, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-307/2018 по административному иску Савиной Л.И. к ИФНС России по г.Тамбову о признании незаконным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, УСТАНОВИЛ: ИФНС России по г.Тамбову проведена камеральная проверка налоговой декларации за 2016 год (форма 3- НДФЛ) физического лица Савиной Л.И. Налоговой проверкой установлено, что Савиной Л.И. 11.05.2017 представлена налоговая декларация, в которой заявлена сумма дохода в размере *** руб. от продажи квартиры. Сумма налога к уплате составила *** руб. Однако, из представленных налогоплательщиком документов следовало, что Савина Л.И. получила доходы не только от продажи квартиры, но и по решению Ленинского районного суда г.Тамбова от 27.05.2015 по делу № 2-17/15, которым с ООО «Стройсервис» в пользу Савиной Л.И. взыскано *** руб., в
Решение Новоорского районного суда (Оренбургская область) от 18.09.2018 № 2А-321/18
статья 208 Налогового кодекса Российской Федерации относит доходы, полученные от реализации недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации (абзац второй подпункта 5 пункта 1). Согласно подп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. В силу ч. 1 ст. 228 НК РФ в обязательном порядке должны представлять декларацию по форме 3- НДФЛ физические лица , получившие доход от продажи имущества, принадлежащего им на праве собственности. Абзацем 2 части 1 статьи 229 НК Российской Федерации установлено, что налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса. Материалами дела установлено, что Тасмагамбетовой У.С. задекларирован полученный в 2016 году доход с нарушением срока, предусмотренного п. 1 ст. 229 НК РФ. На основании изложенного суд приходит к выводу, что
Решение Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия)) от 10.07.2018 № 2-5790/18
возврат налога на доходы физических лиц в сумме 203510 руб. Между тем, оплата по договору участия по договору участия в долевом строительстве № 07/01-65/23.13 от 21 ноября 2012 года произведена не за счет средств Алексеевой Н.А., а за счет средств федерального бюджета. В рамках проведенной контрольной работы МИ ФНС РФ № по РС (Я) было поручено провести анализ направленных сведений на предмет обоснованности получения имущественного налогового вычета при предоставлении декларации по форме 3- НДФЛ физических лиц согласно списку. По результатам анализа проверяющим было установлено, что налогоплательщик Алексеева Н.А. состоит в списке лиц, получивших единовременную социальную выплату на основании ст. 4 ФЗ от 19 июля 2011 года № 247 ФЗ Федеральный закон от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и государственные жилищные сертификаты в соответствии с Постановлением Постановление Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 "О
Решение Приволжского районного суда г. Казани (Республика Татарстан) от 16.11.2020 № 2А-4749/20
Федерации и ей назначено наказание в виде 1 000 рублей и 1 000 рублей соответственно. Доказательств оплаты штрафа за несвоевременное представление декларации 3 НДФЛ со стороны административного ответчика суду не предоставлено. Поскольку обязанность по уплате налога, предусмотренная статьей 57 Конституции Российской Федерации, административным ответчиком в установленный законом срок не исполнена, а также не исполнена на да дату рассмотрения настоящего спора, суд приходит к выводу, что административные исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме. С административного ответчика в пользу МИФНС России № 4 по РТ подлежит взысканию налоговая задолженность в общем размере 2 719 рублей 15 копеек. В силу пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо ), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган