жилище, причем органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище, а малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Из этого вытекает обязанность государства способствовать реализации гражданами данного права, которое рассматривается международным сообществом в качестве одного из элементов права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщейдекларацииправчеловека и статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах). Оказание государством помощи гражданам, не имеющим жилья или нуждающимся в улучшении жилищных условий, посредством предоставления им социальных выплаг за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации отвечает провозглашенным статьей 7 (часть 1) Конституции Российской Федерации целям социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (абзац первый пункта 3.1 постановления Конституционного Суда Российской Федерации
положениями, содержащимися в статье 19 Конституции Российской Федерации, закреплен основополагающий принцип равенства всех перед законом и судом и государственная гарантия равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств и запрет любых форм ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Нормами международного права, содержащимися во Всеобщейдекларацииправчеловека , принятой на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией № 217 А (III) от 10 декабря 1948 года, в Международном пакте о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 года), а также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 года), также закреплен данный основополагающий принцип равенства прав и недопустимости дискриминации их и, в частности, трудовых прав в какой-либо форме. Так, согласно положениям статьи 2 Всеобщей декларации
по доверенности от 11.07.2008 № ю/1510 сроком действия шесть месяцев; УСТАНОВИЛ : Решением от 18.04.2008 по делу № А81-1000/2008 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа удовлетворил требования объединенного военного комиссариата Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа (далее по тексту – Комиссариат), признал недействительным пункт 2 предписания Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало-Ненецком автономном округе (далее по тексту – ТУ ФСФБН в ЯНАО, Управление) от 30.11.2007 № 47, как не соответствующий Конституции Российской Федерации, Всеобщейдекларацииправчеловека , Закону Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 № 89-ЗАО «О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет средств окружного бюджета, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа», Постановлению Правительства РФ от 17.04.2006 № 216 «О районных коэффициентах, применяемых при установлении трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах с тяжелыми климатическими условиями», Постановлению Совета Министров
Лучицкая Т.А. (паспорт, доверенность № 2202 от 01.08.2008), УСТАНОВИЛ : Решением от 18.04.2008 по делу № А81-1254/2008 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа удовлетворил требования Военного комиссариата города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа (далее по тексту – Комиссариат), признал недействительным подпункты 1, 2 пункта 2 предписания Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало-Ненецком автономном округе (далее по тексту – ТУ ФСФБН в ЯНАО, Управление) от 31.01.2008 № 5, как не соответствующие Конституции Российской Федерации, Всеобщейдекларацииправчеловека , Закону Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 № 89-ЗАО «О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет средств окружного бюджета, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа», Постановлению Правительства РФ от 17.04.2006 № 216 «О районных коэффициентах, применяемых при установлении трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах с тяжелыми климатическими условиями», Постановлению Совета Министров
Н О В И Л: Алтайская краевая общественная организация «Общественная палата «Твердыня» (далее, заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании действий судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов г. Барнаула Чупрасовой Т.Г. (далее, судебный пристав-исполнитель) по описанию и аресту имущества, находящего по адресу: г.Барнаул, ул.П.Сухова, 11 и принадлежащего на праве частной собственности АКОО «Общественная палата «Твердыня», совершенные 13.11.2007г., как нарушающие требования статьи 35 пункта 3 Конституции Российской Федерации, статьи 17 пункта 2 Всеобщейдекларацииправчеловека от 10.12.1948г., статьи 1 Протокола от 20.03.1952г. № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950г. – незаконными. Определением от 23.07.2009г. о принятии заявления к производству, суд по ходатайству заявителя привлек к участию в деле в качестве взыскателя Комитет по управлению муниципальной собственностью г.Барнаула и должника ЧОУ «Школа Евстафьева». Заявленные требования мотивированы тем, что описание и арест имущества, якобы принадлежащего заявителю, препятствуют ведению деятельности организации, сдаче документов строгой отчетности
обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В качестве основополагающего закреплен принцип равенства всех перед законом и судом и государственная гарантия равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств и запрет любых форм ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Согласно положениям статьи 2 Всеобщейдекларацииправчеловека каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Кроме того, не должно проводиться никакого различия на основе политического, правового или международного статуса страны или территории, к которой человек принадлежит, независимо от того, является ли эта территория независимой, подопечной, несамоуправляющейся или
«Потребители должны быть защищены от таких контрактных злоупотреблений, как односторонние типовые контракты/договоры, исключение основных прав в контрактах/договорах и незаконные условия кредитования продавцами/исполнителями. В настоящее время Российская Федерация является участницей следующих международных договоров по правам и свободам человека, действия которых не прекращены и не приостановлены, а именно: 1) Конвенция относительно рабства, Женева, 25.09.1926: ст. 1 п. 1: «Рабство есть состояние или положение человека, над которым осуществляются атрибуты права собственности или некоторые из них.» 2) Всеобщаядекларацияправчеловека , ст. 4,: «Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их видах.» 3) Дополнительная конвенция об упразднении рабства, работорговли и институтов и обычаев, сходных с рабством (Женева, 07.09.1956). Определение рабства в конвенции: а) долговая кабала, то есть положения или состояния, возникающего вследствие заклада должником в обеспечение долга своего личного труда или труда зависимого от него лица, если надлежаще определяемая ценность выполняемой работы не засчитывается в
ст. 5 п. 2 ФЗ-115 от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации», чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ. В протесте заместитель прокурора Ярославской области Попов Н.Г. просит постановление судьи изменить, исключив из него указание на назначение Заикиной дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. Ссылается на ч. 1 ст. 17 Конституции РФ, ст. 2 Всеобщейдекларацииправчеловека , ст.ст. 2, 3 и 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. 7 Международного пакта о гражданских и политических правах, ст. 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, на ст. 1.2 КоАП РФ. Указывает, что в настоящее время на территории ... сложилась военная обстановка, постоянные боевые действия (с применением оружия неизбирательного действия) ведутся на территории ... областей, расположенных в непосредственной близости от