НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Единый отраслевой Стандарт закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной (ред. от 14.07.2021) (утв. решением Госкорпорации "Росатом" от 07.02.2012 N 37) (вместе с "Положением о закупочной комиссии по закупкам товаров, работ, услуг за счет собственных средств и экспертном совете (привлекаемых экспертах)", "Полномочиями разрешающего органа и условиями их осуществления для Заказчиков", "Условиями формирования и функционирования уполномоченного органа. Единый организатор закупочных процедур", "Методикой расчета начальных (максимальных) цен договоров при проведении закупок", "Методикой установления требований и критериев оценки заявок в документации о закупке, рассмотрения заявок участников (отборочная и оценочная стадии)", "Требованиями к поручителям и гарантам, банкам-партнерам, опорным банкам", "Требованиями к ЭТП для проведения закупок в электронной форме на общих основаниях и порядку работы на такой ЭТП")

(ред. от 14.07.2021) (утв. решением Госкорпорации "Росатом" от 07.02.2012 N 37) (вместе с "Положением о закупочной комиссии по закупкам товаров, работ, услуг за счет собственных средств и экспертном совете (привлекаемых экспертах)", "Полномочиями разрешающего органа и условиями их осуществления для Заказчиков", "Условиями формирования и функционирования уполномоченного органа. Единый организатор закупочных процедур", "Методикой расчета начальных (максимальных) цен договоров при проведении закупок", "Методикой установления требований и критериев оценки заявок в документации о закупке, рассмотрения заявок участников (отборочная и оценочная стадии)", "Требованиями к поручителям и гарантам, банкам-партнерам, опорным банкам", "Требованиями к ЭТП для проведения закупок в электронной форме на общих основаниях и порядку работы на такой ЭТП")
Раздел 1. Общие положения 1. Данная глава Методики описывает порядок по определению НМЦ договоров подряда при проведении закупок при строительстве объектов на территории РФ и за пределами территории РФ: на выполнение СМР; на выполнение проектных работ (в том числе авторского надзора); на выполнение изыскательских работ; на проведение ПНР; на выполнение работ по капитальному ремонту; на выполнение работ по текущему ремонту; на выполнение комплекса работ по договору генерального подряда на период строительства и ввода в эксплуатацию. 2. НМЦ договоров подряда при проведении закупок при строительстве объектов на территории РФ. НМЦ рассчитывается на основании технического задания на закупку в соответствии с утвержденной проектной документацией. При этом наличие проектной документации, за исключением текущего ремонта и случаев, указанных в законодательных актах при капитальном ремонте, обязательно. Сметная документация должна быть составлена в соответствии с требованиями Постановления от 18 мая 2009 г. N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета" и рекомендациями МДС 81-35.2004 "Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ" базисно-индексным методом определения стоимости строительства. Порядок расчета отражен в разделах 2 - 5 настоящей главы Методики. 2.1. Расчет НМЦ производится в базисном и текущем уровне цен по технологической структуре капитальных вложений в порядке, указанном в разделах 2 - 5 настоящей главы, с применением индексов изменения сметной стоимости из базисного уровня цен в текущий, индексов-дефляторов - в прогнозный уровень цен. Порядок пересчета указан в пункте 6 раздела 2 главы 2. При этом расчет НМЦ технологического оборудования в составе договора подряда (генподряда) выполняется в порядке, указанном в пункте 8 главы 1 настоящей Методики. 2.2. При наличии заключенных договоров по предмету закупки, объем работ по таким договорам в стоимостном выражении должен быть отражен в таблице 2 приложения N 1 к Методике в разрезе лимита утвержденного ССР (в случае отсутствия ССР - в рамках утвержденных смет). 2.3. В расчет НМЦ не включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты. 2.4. Результаты расчета НМЦ оформляются по форме таблиц NN 1, 2 и 3, в том числе 3.1 - только для ПИР и ПНР, 3.2 Приложения N 1 к Методике с приложением обосновывающих документов. 3. НМЦ договоров подряда при проведении закупок при строительстве объектов за пределами территории РФ. Расчет НМЦ выполняется в соответствии с положениями раздела 6 настоящей главы Методики, на основании расчетов, выполненных с применением одного из следующих методов в приоритетном порядке и ТКП: 3.1. Базисно-индексным методом, если такой метод предусмотрен контрактом с иностранным заказчиком и/или заданием на проектирование объекта. Сметная документация должна быть утверждена в установленном порядке (в порядке приоритетности: по рабочей документации на объект строительства (в случае 100% ее наличия); по проектной (при отсутствии рабочей документации) (ПИР, СМР, ПНР). При отсутствии утвержденной сметной документации для ПИР - на основании сметной документации, выполненной в соответствии со сметными нормативами РФ; 3.2. Ресурсным методом при наличии сметной документации, соответствующей сданной иностранному заказчику технической части проектной/рабочей документации (ПИР, СМР, ПНР) и составленной по сметным нормативам, ресурсным ведомостям с учетом положений порядка составления сметной документации по объектам, строящимся за рубежом, разработанного в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Российской Федерации; 3.3. По укрупненным показателям стоимости: НЦС (СМР); 3.4. По объектам-аналогам в текущем уровне цен либо в базисном уровне цен с применением базисно-индексного или ресурсного методов (СМР, ПИР и ПНР); 3.5. Смешанным методом путем расчета отдельных объектов, видов работ/услуг базисно-индексным, ресурсным методом, по укрупненным показателям стоимости и по объектам-аналогам. 3.6. В пояснительной записке к расчету НМЦ должно содержаться обоснование применяемого метода расчета. 3.7. В случае определения НМЦ договора подряда, включающего в себя поставку технологического оборудования, стоимость такого оборудования определяется с учетом приоритетности по поиску ИЦИ в соответствии с подпунктом 2.2.2 пункта 2.2 раздела 6 настоящей главы и порядком расчета стоимости оборудования, указанным в пункте 8 главы 1 настоящей Методики. 3.8. Результаты расчета НМЦ оформляются по форме соответствующих таблиц NN 3 (3.1 (только для ПИР, ПНР), 3.2), 4, 5, 5.1, 6 - 8 Приложения N 1 к Методике с приложением обосновывающих документов. 4. В случае невозможности расчета НМЦ базисно-индексным методом по причине изменения законодательства РФ, расчет производится проектно-сметным методом в соответствии с действующим законодательством РФ. 5. В случае, если проведенная закупка/предыдущий этап многоэтапной закупки были признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок участников, либо принятия решения об отказе в допуске всем участникам закупки за превышение НМЦ, по решению заказчика для повторной закупки/последующего этапа закупки допускается корректировка значения НМЦ не более чем на 10% от НМЦ несостоявшейся закупки/несостоявшегося предыдущего этапа закупки, при сохранении требований и условий ранее несостоявшейся закупки/несостоявшегося предыдущего этапа закупки, за исключением срока исполнения договора. Для объектов, строящихся за пределами территории РФ, решение о последовательности применения корректировки НМЦ для повторной закупки/последующего этапа закупки либо на условиях указанных в пунктом 4.7 пункта 4 раздела 6 настоящей главы либо на условиях, указанных в настоящем пункте, принимает Заказчик. Обоснованность данного решения необходимо отразить в расчете НМЦ. Для установления порядка корректировки НМЦ при изменении требований и условий закупки, а также при корректировке НМЦ более чем на 10% выполняется порядок действий в соответствии с п. 6.3.1 главы 1 настоящей Методики. 6. Срок расчета и согласования НМЦ, в том числе оформления расчета по форме таблиц, указанных в приложении N 1 к Методике, - не более 10 рабочих дней.
Раздел 2. Порядок определения НМЦ при наличии проектной документации (в т.ч. ССР строительства), получившей положительное заключение Главгосэкспертизы и заключение о достоверности определения сметной стоимости строительства, утвержденной в установленном порядке 1. Основой для формирования НМЦ является проектная документация (сводка затрат, ССР стоимости строительства, ПОС), получившая положительное заключение Главгосэкспертизы и заключение о достоверности определения сметной стоимости строительства, утвержденная в установленном порядке. 2. НМЦ договора на выполнение СМР. НМЦ определяется с применением к базисной стоимости, определенной на основании единичных расценок, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, индексов изменения сметной стоимости строительства в текущий уровень цен и индексов-дефляторов - в прогнозный уровень цен. При наличии выданной в производство работ рабочей документации, НМЦ договора определяется на основании стоимости работ по рабочей документации в базисных ценах, при условии не превышения сметного лимита по структуре капитальных вложений по главам ССР. 3. НМЦ договора на выполнение ПНР. НМЦ определяется базисно-индексным методом на основании локальных сметных расчетов (смет) в пределах утвержденного сметного лимита, установленного в ССР. 4. НМЦ договора на выполнение изыскательских и проектных работ. НМЦ определяется на основании расчетов стоимости изыскательских, проектных работ в базисном уровне цен, выполненных по действующим справочникам базовых цен (сборникам цен на изыскательские, проектные работы, методическим рекомендациям расчетов стоимости и т.п.), включенным в федеральный реестр сметных нормативов. В случае, если НМЦ на выполнение изыскательских, проектных работ, содержит работы, для которых цены в справочниках базовых цен не приведены и не могут быть приняты по аналогии, стоимость таких работ следует определять по калькуляции затрат по форме 3п, указанной в МДС 81-35.2004, полученной от трех и более организаций/проектировщиков, как среднее арифметическое значение. В случае недостаточного количества данных, стоимость работ определяется как среднее арифметическое из найденных предложений. Если получено единственное предложение, стоимость утверждается протоколом экспертной группы, созданной в соответствии с пунктом 7 главы 1 настоящей Методики. Результаты оценки на изыскательские, проектные работы должны представляться по формам NN 1пс, 2п, 3п (Приложение N 2 к МДС 81-35.2004). НМЦ на выполнение изыскательских и проектных работ для договоров, заключаемых после получения заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства, должна быть в пределах лимита средств, предусмотренного в главе 12 ССР. При этом необходимо учитывать, что при использовании сметно-нормативной базы 2001 года в ССР стоимость отражается в базисном уровне цен по состоянию на 01.01.2000, тогда как индексы изменения сметной стоимости на изыскательские, проектные работы устанавливаются к уровню цен по состоянию на 01.01.2001. Для применения данных индексов к базисным ценам 01.01.2000 следует их увеличивать для изыскательских работ на 1,266 (Письма Госстроя России от 04.01.2001 N АШ-9/10, и от 07.10.1999 N АШ-3412/10), для проектных - на коэффициент 1,19 (Письмо Госстроя от 16 июля 2003 г. N НЗ-4316/10). 5. НМЦ договора на авторский надзор. Расчет НМЦ выполняется по смете затрат на осуществление авторского надзора, составленной по форме N 3п (на основании плановых трудозатрат непосредственных исполнителей проектной организации, осуществляющей авторский надзор за строительством), полученной от трех и более организаций/проектировщиков, как среднее арифметическое значение. В случае недостаточного количества предложений, стоимость работ определяется как среднее арифметическое из полученных предложений или равное стоимости единственного предложения. НМЦ на авторский надзор для договоров, заключаемых после получения заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства, не должна быть более 0,2% от полной сметной стоимости в базисном уровне цен, учтенной в главах 1 - 9 сводного сметного расчета. Результаты должны представляться по форме N 3п (Приложение N 2 к МДС 81-35.2004). Командировочные расходы определяются по расчету, выполненному в соответствии с действующими нормами и ценами страны организации, осуществляющей авторский надзор. При этом необходимо учитывать, что в ССР базисная стоимость отражается в базисном уровне цен на 01.01.2000. Для применения данных индексов к базисным ценам 01.01.2000 следует их увеличивать на коэффициент 1,19 (Письмо Госстроя от 16 июля 2003 г. N НЗ-4316/10). 6. Порядок пересчета из базисного уровня цен в текущий. При наличии сметной документации по предмету закупки, составленной в базисном уровне цен или в текущем уровне цен с пересчетом локальных смет (сметных расчетов) из базисного уровня цен на момент их составления, следует использовать данные сметной документации с пересчетом: в текущий уровень цен путем применения к базисному уровню цен индексов изменения сметной стоимости строительства, актуальных (действующих) в течение трех месяцев до даты публикации на официальном сайте документации о закупке. Для пересчета в текущей уровень цен применяются индексы изменения сметной стоимости, разработанные в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами Российской Федерации; в прогнозный уровень цен путем применения к текущему уровню прогнозных индексов инфляции, в соответствии с графиком выполнения работ по годам строительства. Данные индексы официально публикуются на официальном сайте Минэкономразвития России. В случае, если НМЦ рассчитана в текущем уровне цен с применением индексов изменения сметной стоимости, соответствующим году начала строительства, то к запланированному объему освоения на данный год прогнозные индексы инфляции не применяются. 7. Корректировка НМЦ договоров на выполнение СМР, ПНР, ПИР и авторского надзора при прямых закупках у единственного поставщика. Полученное значение НМЦ уменьшается на коэффициент корректировки. Для получения данного коэффициента выполняются следующие действия: по ранее заключенным договорам за один год до даты расчета НМЦ с основными аналогичными видами работ рассчитываются коэффициенты снижения цены договоров от НМЦ по результатам конкурентных закупок; выбирается коэффициент максимального снижения цены. Значение коэффициента корректировки равно коэффициенту максимального снижения цены.
Раздел 5. Порядок определения НМЦ при проведении работ по капитальному и текущему ремонту 1. Основой для формирования НМЦ договора подряда на работы по капитальному ремонту является утвержденная в установленном порядке проектная документация (или отдельные разделы проектной документации). Исключения составляют случаи, указанные в законодательных актах. В таких случаях проект на капитальный ремонт не разрабатывается - НМЦ определяется по сметам, составленным на основании описей работ (дефектных ведомостей), подлежащих выполнению в процессе капитального ремонта, утвержденных руководителем организации Корпорации. Сметная документация должна быть составлена в соответствии с МДС 81-35.2004. Дальнейший порядок расчета НМЦ аналогичен порядку расчета, указанному в соответствующих разделах 2 - 4 настоящей главы Методики. 2. НМЦ договора подряда на работы по текущему ремонту рассчитывается на основе смет, составленных по описи работ (дефектной ведомости), подлежащих выполнению при производстве текущего ремонта соответствующего здания, сооружения, и утвержденных руководителем организации заказчика. Дальнейший порядок формирования локальных сметных расчетов (смет) аналогичен порядку, указанному в МДС 81-35.2004. Дальнейший порядок расчета НМЦ аналогичен порядку расчета, указанному в разделах 1, 2 настоящей главы Методики.