НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Раздел 2. Порядок рассмотрения жалоб и обращений при проведении закупок

1. Подведомственность Комитетов
1.1 АК рассматривают жалобы на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки, закупочной комиссии при проведении закупок продукции для нужд организаций, отнесенных к контуру управления дивизиона, за исключением жалоб на закупки, указанные в подпункте в) пункта 2.2 раздела 1.
1.2 ЦАК рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки, закупочной комиссии, оператора ЭТП при проведении закупок для нужд Корпорации, а также организаций атомной отрасли, не относящихся к компетенции АК в соответствии с пунктом 1.1 Порядка рассмотрения жалоб и обращений при проведении закупок (далее - Порядок рассмотрения жалоб).
1.3 Жалоба подается заявителем в отсканированном виде на электронный адрес комитета в соответствии с подведомственностью, указанной в пунктах 1.1, 1.2 Порядка рассмотрения жалоб, по адресу и реквизитам соответствующего комитета, указанным на официальном сайте по закупкам атомной отрасли и/или в документации о закупке, либо путем создания жалобы на странице закупки на официальном сайте по закупкам атомной отрасли или на ЭТП <1>.
--------------------------------
<1> После реализации соответствующего функционала.
1.4 При поступлении в ЦАК жалобы, отнесенной к подведомственности АК, ЦАК в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, направляет ее для рассмотрения в соответствующий АК.
1.5 При поступлении в АК жалобы, отнесенной к подведомственности ЦАК, АК в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, направляет ее для рассмотрения в ЦАК.
2. Порядок рассмотрения жалобы
2.1 Поступившая жалоба регистрируется в Корпорации/дивизионе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству Корпорации/дивизиона, и считается поданной с момента ее регистрации.
2.2 Комитет не принимает жалобу к рассмотрению в случае, если:
а) пропущены сроки обжалования, установленные частями 3, 4 статьи 10.3 Стандарта;
б) жалоба не относится к подведомственности комитета, установленной пунктом 1 Порядка рассмотрения жалоб;
в) жалоба с аналогичными доводами, доводами на те же действия (бездействие) ответчика ранее рассматривалась в ЦАК, АК либо принята к рассмотрению судом или антимонопольным органом или по ней принято судебное решение или решение антимонопольного органа;
г) обжалуются действия (бездействие) заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
д) анонимные жалобы и обращения;
е) отсутствуют доказательства, документы, выписки из документов, подтверждающие доводы жалобы;
ж) жалоба не соответствует иным требованиям, установленным Порядком рассмотрения жалоб;
з) в жалобе не указано о наличии/отсутствии поданной в антимонопольный орган или суд жалобы/иска с аналогичными доводами по обжалуемой закупке.
2.3 В случае непринятия жалобы к рассмотрению по основаниям, указанным в пункте 2.2 Порядка рассмотрения жалоб, подразделение, обеспечивающее деятельность комитета (далее - ОККП) в течение двух рабочих дней с даты регистрации жалобы направляет заявителю (если указаны контактные данные и адрес заявителя) уведомление об отказе в принятии жалобы к рассмотрению.
2.4 В случае принятия жалобы к рассмотрению ОККП в течение одного рабочего дня с даты регистрации жалобы:
2.4.1 Размещает информацию о принятии жалобы к рассмотрению, дате, времени и месте рассмотрения жалобы на официальном сайте по закупкам атомной отрасли.
2.4.2 Уведомляет заявителя о принятии его жалобы к рассмотрению, дате, месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты, с которого поступило сообщение о подаче жалобы или который указан в жалобе или на официальном бланке заявителя, и не несет ответственности в случае неполучения данного уведомления заявителем.
2.4.3 Уведомляет ответчика об обжаловании его действий (бездействия) с указанием даты, места и времени рассмотрения жалобы по адресам электронной почты ответчика, указанным на странице соответствующей закупки на официальном сайте по закупкам атомной отрасли, и не несет ответственности в случае неполучения данного уведомления ответчиком.
2.5 При поступлении жалобы до окончания срока подачи заявок на время рассмотрения жалобы закупка приостанавливается до вынесения решения по итогам рассмотрения жалобы, за исключением случаев, когда следствием приостановки процедуры является угроза безопасности, жизни и здоровья граждан, срыва сроков реализации производственной, ремонтной или инвестиционной программы, о чем ответчик должен письменно уведомить комитет с приложением обоснования такого решения. Ответственность за достоверность и обоснованность такой информации несет лицо, подписавшее указанное уведомление. При поступлении жалобы после окончания срока подачи заявок действия по закупке не приостанавливаются, за исключением заключения договора.
2.6 В случае отзыва жалобы заявителем ОККП в течение одного рабочего дня с даты регистрации данного отзыва размещает сведения об отзыве жалобы на официальном сайте по закупкам атомной отрасли. Отозванная жалоба повторно к рассмотрению не принимается.
2.7 Комитет рассматривает жалобу в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Данный срок в исключительных случаях продляется по мотивированному решению председателя комитета, при этом общий суммарный срок рассмотрения жалобы не должен превышать 45 календарных дней.
2.8 Комитет рассматривает жалобы на заседании в присутствии заявителя, ответчика, заинтересованных лиц (их представителей) с ведением аудиозаписи. Аудиозапись заседания комитета хранится не менее одного года.
2.9 В случае отсутствия заявителя и ответчика, заинтересованных лиц (их представителей), надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы в соответствии с пунктом 2.5 Порядка рассмотрения жалоб, комитет рассматривает жалобу в отсутствие указанных лиц либо переносит ее рассмотрение на более поздний срок.
2.10 Комитет при рассмотрении жалобы по решению своего председателя проводит в соответствии со Стандартом внеплановую камеральную проверку действий (бездействия) ответчика и документов по закупке, в том числе не указанных в жалобе (извещения о проведении закупки, закупочной документации, протоколов, составленных в ходе закупки) на соответствие требованиям законодательства РФ, Стандарта.
2.11 Комитет при рассмотрении жалобы, а также в ходе проведения внеплановой камеральной проверки запрашивает (при необходимости) у ответчика и заявителя документы, необходимые для рассмотрения жалобы.
2.12 Заказчик/организатор закупки уведомляет Комитет о принятии антимонопольным органом/судом к рассмотрению жалобы/иска с доводами, аналогичными поданным в Комитет по обжалуемой закупке, в течение 1 рабочего дня с даты получения соответствующего уведомления от антимонопольного органа/суда.
3. Принятие решения по жалобе
3.1 Комитет по результатам рассмотрения жалобы признает доводы жалобы обоснованными или необоснованными и принимает одно из следующих решений:
а) отказать в удовлетворении требований жалобы;
б) удовлетворить требования жалобы полностью или частично.
3.2 Решение оформляется заключением, которое подписывает председатель и члены комитета, принявшие участие в заседании. Если в заключении отражено особое мнение члена комитета, то такое мнение приобщается к заключению, но не оглашается.
3.3 ОККП не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения по жалобе:
направляет копию заключения ответчику и заявителю по электронной почте на адрес, с которого пришло сообщение о подаче жалобы или который указан в жалобе или на официальном бланке организации заявителя;
размещает на официальном сайте по закупкам атомной отрасли краткую информацию о результате рассмотрения жалобы, содержащую решение по обоснованности либо необоснованности жалобы и рекомендации о действиях заказчика в отношении оспариваемой процедуры закупки, а также текст заключения по рассмотренной жалобе, исключив из нее персональные данные и информацию ограниченного распространения (текст заключения размещается с момента ввода в эксплуатацию соответствующего функционала официального сайта).
3.4 Решение комитета должно содержать:
а) выводы о наличии либо отсутствии в действиях ответчика нарушений законодательства РФ, Стандарта;
б) рекомендации ответчику об устранении нарушений законодательства РФ, Стандарта либо о других мерах по устранению нарушений. При наличии на дату рассмотрения жалобы заключенного договора по итогам рассматриваемой закупки, рекомендации об изменении итогов закупки не выдаются;
в) информацию о возможности обжалования решения комитета в установленном порядке;
г) другие материалы, при необходимости.
3.5 При возобновлении обжалуемой закупки, приостановленной до вскрытия конвертов/открытия доступа к заявкам, в случае отзыва жалобы или невыявления комитетом нарушений, срок окончания подачи заявок на участие в закупке не изменяется. Если срок вскрытия конвертов/открытия доступа к заявкам уже истек, то организатор закупки устанавливает новый срок вскрытия конвертов, но в любом случае не ранее второго рабочего дня с даты возобновления закупки (при наличии поданных заявок в бумажной форме), открытие доступа к поданным заявкам происходит при возобновлении закупки.
3.6 Если обжалуемая закупка проводится в закрытой форме, заказчик или организатор закупки, в отношении которого принято решение об обоснованности жалобы, обязан не позднее 5 дней с момента доведения до него результатов рассмотрения жалобы проинформировать всех участников данной закупки о результатах рассмотрения жалобы, если такое решение повлияло на ход или результаты закупки.
3.7 Заказчик или организатор закупки, которому в заключении комитета предложено осуществить определенные действия, обязан разместить на официальном сайте сведения о предпринятых в связи с этим действиях в течение срока, определенного в заключении.
3.8 Исполнение решения или заключения комитета приостанавливается по решению заказчика в случае принятия к рассмотрению судом или антимонопольным органом иска или жалобы на ту же закупку до момента вынесения решения о результатах рассмотрения. В случае наличия разногласий в рекомендациях комитета и решениях/предписаниях суда/ФАС России заказчик исполняет решения суда/ФАС России, а также не противоречащие им решения и рекомендации комитета и направляет в комитет извещение с пояснениями о том, какие решения не будут выполняться в связи с решением суда/ФАС России.
3.9 Действия (бездействие) членов ЦАК и АК могут быть обжалованы соответственно Главному контролеру и в ЦАК не позднее 10 календарных дней с даты размещения на официальном сайте по закупкам атомной отрасли результата рассмотрения жалобы.
3.10 Направление жалобы на действия (бездействие) членов ЦАК и АК не приостанавливает процедуру закупки и заключение договора по итогам процедуры закупки.
3.11 При выявлении нарушений при рассмотрении жалоб на действия (бездействие) членов ЦАК Главный контролер принимает решение об инициировании процедуры привлечения к ответственности виновных лиц.
3.12 Жалоба на действия (бездействие) членов ЦАК и АК подается по реквизитам, указанным на официальном сайте по закупкам атомной отрасли.
3.13 На официальном сайте по закупкам атомной отрасли размещается информация о принятом решении Главного контролера, ЦАК по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) членов ЦАК и АК (вступает в силу с даты ввода в эксплуатацию соответствующего функционала).
4. Контроль и ответственность
4.1 Все работники организаций атомной отрасли, осуществляющие мероприятия по подготовке и проведению закупок, несут дисциплинарную ответственность за несоблюдение требований Порядка рассмотрения жалоб в соответствии нормами трудового законодательства РФ, локальными нормативными актами организаций атомной отрасли.
4.2 Комитет периодически (не реже раза в год) направляет подготовленные материалы и предложения по применению в установленном порядке мер ответственности в отношении работников, должностных лиц заказчика, организатора закупки, членов закупочных комиссий, руководителю заказчика, организатора закупки, руководителям подразделений Корпорации, курирующих данные организации, и/или в подразделения управления персоналом.