НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приказ Минфина России от 28.02.2018 N 37н (ред. от 26.02.2021) "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2018 N 51158)

"Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2018 N 51158)
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 февраля 2018 г. N 37н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАНДАРТА
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО
СЕКТОРА "БЮДЖЕТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ В БУХГАЛТЕРСКОЙ
(ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ"
В соответствии с абзацем тридцать первым статьи 165 и пунктом 1 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 30, ст. 4101), частями 2.1 и 3 статьи 21 и пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7344; 2019, N 30, ст. 4149), подпунктом 5.2.21(1) Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2020, N 6, ст. 698), в целях регулирования бюджетного учета активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений и составления бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений приказываю:
1. Утвердить прилагаемый федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности" (далее - Стандарт).
2. Установить, что настоящий Стандарт применяется при составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2020 года, за исключением положений пункта 15, абзаца второго пункта 43, раздела IX, абзаца второго пункта 67, подпункта "б" пункта 68, которые применяются, начиная с отчетности 2022 года.
3. Департаменту бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (Романову С.В.) обеспечить методологическое сопровождение применения настоящего Стандарта.
Министр
А.Г.СИЛУАНОВ
Утвержден
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 28 февраля 2018 г. N 37н
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО
СЕКТОРА "БЮДЖЕТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ В БУХГАЛТЕРСКОЙ
(ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ"
I. Общие положения
1. Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности" разработан в целях обеспечения единства системы требований к бухгалтерскому учету государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, бюджетному учету активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства (далее - бухгалтерский учет), формированию информации об объектах бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, бюджетной отчетности (далее - бухгалтерская (финансовая) отчетность).
2. Субъекты отчетности применяют настоящий Стандарт при формировании отчетов в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности, раскрывающих бюджетную информацию, если иное не установлено другими федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов, единой методологией бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленной в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, и Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений <1> (далее - нормативные правовые акты, регулирующие ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности).
--------------------------------
<1> Утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 апреля 2011 г., регистрационный N 20558) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 139н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 декабря 2012 г., регистрационный N 26195), от 29 декабря 2014 г. N 172н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2015 г., регистрационный N 35854), от 20 марта 2015 г. N 43н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 апреля 2015 г., регистрационный N 36668), от 17 декабря 2015 г. N 199н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 января 2016 г., регистрационный N 40889), от 16 ноября 2016 г. N 209н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный N 44741), от 14 ноября 2017 г. N 189н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2017 г., регистрационный N 49217), от 30 ноября 2018 г. N 243н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2018 г., регистрационный N 53168), от 28 февраля 2019 г. N 32н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2019 г., регистрационный N 54184), от 16 мая 2019 г. N 73н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 июня 2019 г., регистрационный N 54909), от 16 октября 2019 г. N 166н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2019 г., регистрационный N 56918), от 30 января 2020 г. N 11н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 апреля 2020 г., регистрационный N 58191), от 6 апреля 2020 г. N 53н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 апреля 2020 г., регистрационный N 58170), от 30 июня 2020 г. N 127н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 сентября 2020 г., регистрационный N 60060), от 30 ноября 2020 г. N 292н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2021 г., регистрационный N 62387) (далее - Приказ N 33н).
3. Положения настоящего Стандарта применяются одновременно с применением положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" <2>.
--------------------------------
<2> Утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 апреля 2017 г., регистрационный N 46517) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 10 июня 2019 г. N 94н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июля 2019 г., регистрационный N 55140), от 30 июня 2020 г. N 130н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 сентября 2020 г., регистрационный N 59804).
II. Термины и их определения
4. Термины, определения которым даны в других нормативных правовых актах, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, используются в настоящем Стандарте в том же значении, в каком они используются в этих нормативных правовых актах.
5. В настоящем Стандарте используются следующие термины в указанных значениях.
Бюджетная информация - бюджетные назначения исполнения бюджета и утвержденные показатели плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения, иные плановые показатели деятельности бюджетного, автономного учреждения, утвержденные на соответствующий год (далее - плановые назначения).
Бюджетные назначения исполнения бюджета (далее - бюджетные назначения) включают:
а) утвержденные прогнозные показатели по доходам бюджета;
б) утвержденные (доведенные) показатели бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств;
в) утвержденные прогнозные показатели поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета;
г) утвержденные (доведенные) бюджетные ассигнования по выплатам источников финансирования дефицита бюджета.
III. Общие требования к раскрытию бюджетной информации
в бухгалтерской (финансовой) отчетности
6. Раскрытие бюджетной информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляется в целях:
а) мониторинга (анализа) исполнения бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, а также анализа причин неисполнения бюджета;
б) мониторинга (анализа) результатов выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения и результатов выполнения государственного (муниципального) задания;
в) контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации.
7. Составление отчетов, раскрывающих бюджетную информацию, осуществляется по формам и в порядке, предусмотренным инструкциями Министерства финансов Российской Федерации <3>.
--------------------------------
<3> Приказ N 33н; приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2011 г., регистрационный N 19693) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 191н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 февраля 2012 г., регистрационный N 23229), от 26 октября 2012 г. N 138н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2012 г., регистрационный N 26253), от 19 декабря 2014 г. N 157н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2015 г., регистрационный N 35856), от 26 августа 2015 г. N 135н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 сентября 2015 г., регистрационный N 38821), от 31 декабря 2015 г. N 229н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2016 г., регистрационный N 41312), от 16 ноября 2016 г. N 209н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный N 44741), от 2 ноября 2017 г. N 176н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 декабря 2017 г., регистрационный N 49101), от 7 марта 2018 г. N 43н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 марта 2018 г., регистрационный N 50573), от 30 ноября 2018 г. N 244н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 декабря 2018 г., регистрационный N 53200), от 28 февраля 2019 г. N 31н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 апреля 2019 г., регистрационный N 54342), от 16 мая 2019 г. N 72н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 июня 2019 г., регистрационный N 54911), от 20 августа 2019 г. N 131н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 октября 2019 г., регистрационный N 56184), от 31 января 2020 г. N 13н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 марта 2020 г., регистрационный N 57697), от 7 апреля 2020 г. N 59н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 апреля 2020 г., регистрационный N 58213), от 12 мая 2020 г. N 88н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 мая 2020 г., регистрационный N 58478), от 2 июля 2020 г. N 131н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 2020 г., регистрационный N 60185), от 29 октября 2020 г. N 250н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 декабря 2020 г., регистрационный N 61192), от 16 декабря 2020 г. N 311н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 февраля 2021 г., регистрационный N 62487).
8. Отчеты, раскрывающие бюджетную информацию, должны содержать необходимые для осуществления мониторинга (анализа) и контроля показатели исполнения бюджетных и плановых назначений, в том числе, если предусмотрено инструкциями, указанными в пункте 7 настоящего Стандарта, информацию о величине и причинах возникших отклонений.
9. Формирование систематизированной бюджетной информации, подлежащей раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляется на счетах бухгалтерского учета раздела "Санкционирование расходов экономического субъекта" рабочего плана счетов субъекта учета, в том числе рабочего плана счетов централизованного бухгалтерского учета, на основании требований настоящего Стандарта.
10. Отчеты, раскрывающие бюджетную информацию, составляются на ежеквартальной и ежегодной основе, если иное не предусмотрено настоящим Стандартом, нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.
11. Дополнительную периодичность составления отчетов, раскрывающих бюджетную информацию, дополнительные формы отчетов для ее представления, а также особый порядок раскрытия и представления бюджетной информации вправе установить:
а) главный распорядитель бюджетных средств - для подведомственных ему распорядителей, получателей бюджетных средств;
б) главный администратор доходов бюджета - для подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
в) главный администратор источников финансирования дефицита бюджета - для подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
г) финансовый орган - для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов доходов бюджета, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, для его территориальных органов, организующих исполнение бюджета;
д) финансовый орган, уполномоченный на формирование отчета об исполнении консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, - для финансовых органов бюджетов, отчет об исполнении бюджетов которых включается в отчет об исполнении консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
е) орган Федерального казначейства, орган, осуществляющий кассовое обслуживание, - для его территориальных органов;
ж) финансовый орган, главный распорядитель бюджетных средств, выполняющий функции учредителя (далее - Учредитель), - для подведомственных государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений;
з) бюджетное, автономное учреждение, имеющее в подчинении обособленные подразделения (далее - головное учреждение), - для обособленных подразделений.
IV. Отчеты в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности,
раскрывающие бюджетную информацию
12. Бюджетная информация раскрывается главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором доходов бюджета в следующих отчетах:
а) Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (далее - Отчет об исполнении бюджета ГРБС);
б) Отчет о бюджетных обязательствах (Отчет о бюджетных обязательствах, содержащий данные о принятии и исполнении получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) (далее - Отчет о бюджетных обязательствах по национальным проектам);
в) Пояснительная записка.
13. Бюджетная информация раскрывается финансовым органом публично-правового образования в следующих отчетах:
а) Отчет об исполнении бюджета (Отчет об исполнении бюджета, содержащий данные по исполнению бюджета в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) (далее - Отчет об исполнении бюджета по национальным проектам);
б) Отчет о бюджетных обязательствах (Отчет о бюджетных обязательствах по национальным проектам публично-правового образования (далее - Сводный отчет бюджета о бюджетных обязательствах по национальным проектам);
в) Пояснительная записка.
14. Бюджетная информация раскрывается финансовым органом публично-правового образования, уполномоченным на формирование отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, в следующих отчетах:
а) Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (далее - Отчет об исполнении консолидированного бюджета);
б) Пояснительная записка к Отчету об исполнении консолидированного бюджета.
15. Бюджетная информация раскрывается органом казначейства в следующих отчетах:
а) Отчет о бюджетных и денежных обязательствах получателей средств бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - Отчет о бюджетных и денежных обязательствах) - в случае если учет бюджетных обязательств осуществляется органом казначейства;
б) Отчет об обязательствах учреждения, формируемый органом казначейства, - в случае если учет обязательств государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений осуществляется органом казначейства.
16. Бюджетная информация раскрывается государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждением в следующих отчетах:
а) Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (далее - Отчет об исполнении плана ФХД);
б) Отчет об обязательствах учреждения (Отчет об обязательствах учреждения, содержащий данные о принятии и исполнении учреждением обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) (далее - Отчет об обязательствах учреждения по национальным проектам);
в) Пояснительная записка к Балансу учреждения.
17. В бухгалтерском балансе, Отчете о финансовых результатах и Отчете о движении денежных средств бюджетная информация раскрытию не подлежит.
V. Отчет об исполнении бюджета ГРБС
18. Отчет об исполнении бюджета ГРБС должен обеспечивать сопоставление утвержденных (доведенных) бюджетных назначений с данными об исполнении бюджета главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором доходов бюджета.
19. Отчет об исполнении бюджета ГРБС составляется на основании данных по исполнению бюджета получателей бюджетных средств, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, администраторов доходов бюджета в рамках осуществляемой ими бюджетной деятельности, в том числе по дополнительным источникам бюджетного финансирования учреждений, находящихся за пределами Российской Федерации.
20. В Отчете об исполнении бюджета ГРБС отражаются показатели в следующей структуре разделов:
а) Доходы бюджета;
б) Расходы бюджета;
в) Источники финансирования дефицита бюджета.
21. Показатели Отчета об исполнении бюджета ГРБС отражаются в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации:
а) в части доходов бюджета, закрепленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, - в структуре утвержденных прогнозных показателей по доходам;
б) в части расходов бюджета - в структуре утвержденных сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью главных распорядителей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета;
в) в части поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета - в структуре утвержденных прогнозных показателей поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета;
г) в части выплат по источникам финансирования дефицита бюджета - в структуре утвержденных сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета бюджетных ассигнований по выплатам источников финансирования дефицита бюджета.
22. Годовые объемы утвержденных бюджетных назначений на текущий (отчетный) финансовый год отражаются по соответствующим разделам Отчета об исполнении бюджета ГРБС:
а) главным администратором доходов бюджета - в сумме прогнозных показателей по закрепленным за ним доходам бюджета.
б) главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств - в суммах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных (доведенных) на текущий финансовый год согласно утвержденной бюджетной росписи с учетом последующих изменений, оформленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на отчетную дату.
в) главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета:
в части поступлений источников финансирования дефицита бюджета - в сумме прогнозных показателей;
в части выплат по источникам финансирования дефицита бюджета - в сумме утвержденных (доведенных) бюджетных ассигнований;
г) финансовым органом как главным администратором источников финансирования дефицита бюджета - в сумме утвержденного законом (решением) о бюджете объема изменений остатка средств бюджета.
23. Консолидированный Отчет об исполнении бюджета ГРБС составляется главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором доходов бюджета на основании консолидированных Отчетов об исполнении бюджета ГРБС и Отчетов об исполнении бюджета ГРБС, составленных и представленных распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, администраторами доходов бюджета, путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов отчета и исключения взаимосвязанных показателей отчетов, подлежащих консолидации.
24. При формировании квартального и годового Отчета об исполнении бюджета ГРБС субъектом отчетности отражаются данные по кассовым поступлениям (выплатам), исполненным через лицевой счет, открытый в финансовом органе, через счета, открытые в подразделениях расчетной сети Банка России или в кредитных организациях, в том числе средствам в пути, а также по некассовым операциям (доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренным на текущий (отчетный) финансовый год и исполненным без движения бюджетных средств) по соответствующим разделам Отчета об исполнении бюджета ГРБС.
25. При формировании месячного Отчета об исполнении бюджета ГРБС, за исключением отчетов по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным, субъектом отчетности отражаются данные по кассовым поступлениям, исполненным через счета, открытые в кредитных организациях, в том числе средствам в пути, а также по некассовым операциям по соответствующим разделам Отчета об исполнении бюджета ГРБС.
VI. Отчет об исполнении бюджета
26. Отчет об исполнении бюджета должен обеспечивать сопоставление бюджетных назначений, утвержденных законом (решением) о бюджете, с данными об исполнении бюджета публично-правового образования финансовым органом.
26.1. Отчет об исполнении бюджета по национальным проектам должен обеспечивать сопоставление финансовым органом бюджетных назначений с данными об исполнении бюджета публично-правового образования в части реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов).
27. Отчет об исполнении бюджета составляется на основании данных консолидированных Отчетов об исполнении бюджета ГРБС и Справок о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета, главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета (далее - Справка о суммах консолидируемых поступлений), представленных на отчетную дату, и консолидированного Отчета о кассовом поступлении и выбытии денежных средств.
27.1. Отчет об исполнении бюджета по национальным проектам составляется ежемесячно на основании данных по исполнению бюджета, отраженных по соответствующим счетам Рабочего плана счетов финансового органа, в части кассовых операций по перечислению (восстановлению) кассовых расходов, произведенных по исполнению принятых получателями бюджетных средств бюджетных обязательств.
28. В Отчете об исполнении бюджета отражаются показатели в следующей структуре разделов:
а) Доходы бюджета;
б) Расходы бюджета;
в) Источники финансирования дефицита бюджета.
28.1. В Отчете об исполнении бюджета по национальным проектам отражаются показатели в разделе "Расходы бюджета".
29. Показатели Отчета об исполнении бюджета отражаются в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации в структуре утвержденных законом (решением) о бюджете бюджетных назначений по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.
29.1. Показатели Отчета об исполнении бюджета по национальным проектам отражаются в разрезе кодов классификации расходов бюджета, содержащих в 4 - 5 разрядах кода целевой статьи коды основных мероприятий целевых статей расходов на реализацию национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов).
30. По соответствующим разделам Отчета об исполнении бюджета отражаются годовые объемы:
а) прогнозных показателей доходов бюджета, утвержденных законом (решением) о бюджете;
б) бюджетных назначений по расходам бюджета, утвержденных в соответствии со сводной бюджетной росписью, с учетом последующих изменений, оформленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на отчетную дату;
в) прогнозных показателей поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденных законом (решением) о бюджете;
г) бюджетных назначений по выплатам источников финансирования дефицита бюджета, утвержденных в соответствии со сводной бюджетной росписью, с учетом последующих изменений, оформленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на отчетную дату;
д) изменений остатка средств бюджета, утвержденных законом (решением) о бюджете.
30.1. В разделе "Расходы бюджета" Отчета об исполнении бюджета по национальным проектам отражаются годовые объемы бюджетных назначений по расходам бюджета, утвержденных в соответствии со сводной бюджетной росписью, с учетом последующих изменений, оформленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на отчетную дату.
31. При формировании квартального и годового Отчета об исполнении бюджета данные соответствующих разделов Отчета об исполнении бюджета формируются путем суммирования одноименных показателей консолидированных Отчетов об исполнении бюджета, Справок о суммах консолидируемых поступлений и консолидированного Отчета о кассовом поступлении и выбытии денежных средств.
32. При формировании месячного Отчета об исполнении бюджета, за исключением отчетов по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным, данные соответствующих разделов Отчета об исполнении бюджета формируются путем суммирования одноименных показателей консолидированного Отчета о кассовом поступлении и выбытии денежных средств и консолидированных Отчетов об исполнении бюджета.
VII. Отчет об исполнении консолидированного бюджета
33. Отчет об исполнении консолидированного бюджета должен обеспечивать сопоставление бюджетных назначений, утвержденных законом (решением) о бюджете, с данными об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.
34. Отчет об исполнении консолидированного бюджета составляется финансовым органом публично-правового образования, уполномоченным на формирование отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, путем суммирования одноименных показателей по одинаковым строкам и графам Отчетов об исполнении бюджета, Отчетов об исполнении консолидированного бюджета финансовых органов соответствующих бюджетов (консолидированных бюджетов), включаемых в Отчет об исполнении консолидированного бюджета, и исключения взаимосвязанных показателей отчетов, подлежащих консолидации.
35. Показатели Отчета об исполнении консолидированного бюджета отражаются в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
36. Показатели Отчета об исполнении консолидированного бюджета отражаются в разрезе бюджетов (консолидированных бюджетов), входящих в состав консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.
VIII. Отчет о бюджетных обязательствах
37. Отчет о бюджетных обязательствах должен обеспечивать сопоставление годовых объемов бюджетных назначений по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора, осуществляющего отдельные полномочия главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета с данными о бюджетных обязательствах и об исполнении принятых денежных обязательств получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в рамках осуществляемой ими бюджетной деятельности.
37.1. Отчет о бюджетных обязательствах по национальным проектам должен обеспечивать сопоставление годовых объемов бюджетных назначений по расходам бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств с данными о бюджетных обязательствах и об исполнении принятых денежных обязательств получателями бюджетных средств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов).
38. Отчет о бюджетных обязательствах составляется и представляется по состоянию на, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным, а также на иную отчетную дату, установленную финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств в рамках осуществления им внутреннего финансового контроля в сфере своей деятельности.
38.1. Отчет о бюджетных обязательствах по национальным проектам составляется ежемесячно.
39. По разделам Отчета о бюджетных обязательствах отражаются:
а) бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам;
б) бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита бюджета;
в) обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом.
39.1. По разделам Отчета о бюджетных обязательствах по национальным проектам отражаются:
а) бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам;
б) обязательства по расходам финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом.
40. При формировании показателей Отчета о бюджетных обязательствах, Отчета о бюджетных обязательствах по национальным проектам раскрытию подлежат суммы:
а) принимаемых обязательств (обусловленной законом, иным нормативным правовым актом обязанности субъекта учета предоставить с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) в соответствующем финансовом году денежные средства);
б) принятых обязательств (обусловленной законом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени субъекта учета предоставить в текущем (отчетном) финансовом году физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации), в том числе обособлено суммы принятых обязательств с применением конкурентных способов определения поставщиков в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) денежных обязательств (обязанности субъекта учета уплатить бюджету, физическому или юридическому лицу определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его полномочий, или в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, иного правового акта, условиями договора или соглашения);
г) отложенных обязательств (обязательств субъекта учета, величина которых определена на момент их принятия условно (расчетно) и (или) по которым не определено время (финансовый период) их исполнения, при условии создания в бухгалтерском (бюджетном) учете по данным обязательствам резерва предстоящих расходов).
41. Показатели Отчета о бюджетных обязательствах отражаются в разрезе кодов расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета по бюджетной классификации Российской Федерации в структуре утвержденных (доведенных) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, которые утверждены сводной бюджетной росписью (росписью главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета) на финансовый год.
41.1. Показатели Отчета о бюджетных обязательствах по национальным проектам отражаются в разрезе кодов классификации расходов бюджета, содержащих в 4 - 5 разрядах кода целевой статьи коды основных мероприятий целевых статей расходов на реализацию национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов).
42. Годовые объемы утвержденных (доведенных) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств отражаются с учетом изменений, оформленных на отчетную дату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
43. Консолидированный Отчет о бюджетных обязательствах составляется главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, на основании консолидированных Отчетов о бюджетных обязательствах и Отчетов о бюджетных обязательствах, составленных и представленных соответственно распорядителями бюджетных средств (администраторами, осуществляющими отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета) и получателями бюджетных средств (администраторами источников финансирования дефицита бюджета), путем суммирования одноименных показателей Отчетов о бюджетных обязательствах, включаемых в состав консолидированного Отчета о бюджетных обязательствах.
В случае если учет бюджетных обязательств осуществляется органом казначейства, консолидированный Отчет о бюджетных и денежных обязательствах формируется органом казначейства в соответствии с разделом IX настоящего Стандарта.
43.1. Сводный Отчет о бюджетных обязательствах по национальным проектам составляется главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств на основании сводных Отчетов о бюджетных обязательствах по национальным проектам и Отчетов о бюджетных обязательствах по национальным проектам, составленных и представленных соответственно распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств, путем суммирования одноименных показателей Отчетов о бюджетных обязательствах по национальным проектам, включаемых в состав сводного Отчета о бюджетных обязательствах по национальным проектам.
44. Консолидированный Отчет о бюджетных обязательствах составляется финансовым органом публично-правового образования на основании консолидированных Отчетов о бюджетных обязательствах, составленных и представленных главными распорядителями бюджетных средств (главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета), путем суммирования одноименных показателей Отчетов о бюджетных обязательствах, включаемых в состав консолидированного Отчета о бюджетных обязательствах, либо на основании данных консолидированных Отчетов о бюджетных и денежных обязательствах, составленных и представленных Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства в соответствии с разделом IX настоящего Стандарта, в случае если учет бюджетных обязательств осуществляется органом казначейства.
44.1. Сводный Отчет бюджета о бюджетных обязательствах по национальным проектам составляется финансовым органом публично-правового образования на основании сводных Отчетов о бюджетных обязательствах по национальным проектам, составленных и представленных главными распорядителями бюджетных средств, путем суммирования одноименных показателей сводных Отчетов о бюджетных обязательствах по национальным проектам, включаемых в состав сводного Отчета бюджета о бюджетных обязательствах по национальным проектам.
IX. Отчет о бюджетных и денежных обязательствах,
формируемый органом казначейства
45. Отчет о бюджетных и денежных обязательствах органа казначейства должен обеспечивать сопоставление годовых объемов утвержденных (доведенных) бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств получателей средств бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета с данными об обязательствах, возникающих в рамках осуществляемой ими бюджетной деятельности, и об исполнении принятых денежных обязательств.
46. По разделам Отчета о бюджетных и денежных обязательствах отражаются:
а) Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам бюджета;
б) Обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита бюджета;
в) Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом.
47. При формировании показателей Отчета о бюджетных и денежных обязательствах раскрытию подлежат суммы:
а) принимаемых обязательств;
б) принятых обязательств, в том числе обособленно суммы принятых обязательств с применением конкурентных способов определения поставщиков в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) денежных обязательств.
48. Показатели Отчета о бюджетных и денежных обязательствах отражаются в разрезе кодов расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета по бюджетной классификации Российской Федерации соответственно по разделам отчета.
49. Ежемесячный Отчет о бюджетных и денежных обязательствах составляется органом казначейства на основании данных о принятых (принимаемых) и исполненных получателем средств бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета бюджетных и денежных обязательств и представляется соответствующему получателю средств бюджета, администратору источников финансирования дефицита бюджета.
50. Консолидированный Отчет о бюджетных и денежных обязательствах составляется органом казначейства на основании данных о принятии и исполнении получателями средств бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета бюджетных и денежных обязательств и представляется ежемесячно в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства.
51. Консолидированный Отчет о бюджетных и денежных обязательствах составляется Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства по соответствующему бюджету публично-правового образования на основании консолидированных Отчетов о бюджетных и денежных обязательствах органов казначейства путем суммирования одноименных показателей, отраженных в соответствующих графах Отчетов о бюджетных и денежных обязательствах, включаемых в состав консолидированного Отчета о бюджетных и денежных обязательствах.
На основе данных консолидированного Отчета о бюджетных и денежных обязательствах по соответствующему бюджету публично-правового образования Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства ежемесячно составляются консолидированные Отчеты о бюджетных и денежных обязательствах отдельно по каждому главному распорядителю средств бюджета (главному администратору источников финансирования дефицита бюджета). Указанные отчеты предоставляются главным распорядителям средств бюджета (главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета) для включения в бюджетную отчетность.
52. В случае если учет обязательств государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений осуществляется органом казначейства:
а) орган казначейства составляет Отчет об обязательствах учреждения, формируемый органом казначейства, консолидированный Отчет об обязательствах учреждения, формируемый органом казначейства;
б) Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства составляет консолидированный Отчет об обязательствах учреждения, формируемый органом казначейства в порядке, аналогичном порядку, установленному пунктами 45 - 51 настоящего Стандарта.
X. Отчет об исполнении плана ФХД
53. Отчет об исполнении плана ФХД должен обеспечивать сопоставление плановых назначений с данными об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждением.
54. Отчет об исполнении плана ФХД составляется государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждением в разрезе следующих видов финансового обеспечения (деятельности):
а) собственные доходы учреждения;
б) субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;
в) субсидия на иные цели;
г) субсидия на цели осуществления капитальных вложений;
д) средства по обязательному медицинскому страхованию.
55. Показатели Отчета об исполнении плана ФХД отражаются в следующей структуре разделов:
а) Доходы учреждения;
б) Расходы учреждения;
в) Источники финансирования дефицита средств учреждения;
г) Возврат остатков субсидий и расходов прошлых лет.
56. Показатели Отчета об исполнении плана ФХД отражаются по соответствующим кодам (структурным составляющим кодов) бюджетной классификации, соответствующим виду поступлений (доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения) (далее - поступления), виду выбытий (расходов, иных выплат, в том числе по погашению заимствований) (далее - выбытия) в структуре плановых назначений, утвержденной планом финансово-хозяйственной деятельности.
57. Годовые объемы плановых назначений на текущий (отчетный) финансовый год отражаются в суммах утвержденных (запланированных) на текущий (отчетный) финансовый год доходов, расходов и поступлений средств от заимствований, и выплат в погашение заимствований с учетом последующих изменений, оформленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на отчетную дату.
В разделе "Источники финансирования дефицита средств учреждения" обособленно отражается запланированный показатель изменения остатков денежных средств учреждения относительно начала отчетного финансового года, в том числе (увеличения, уменьшения) средств, размещенных автономным учреждением на его депозитные счета.
58. Консолидированный Отчет об исполнении плана ФХД составляется головным учреждением на основании Отчетов об исполнении плана ФХД, составленных и представленных обособленными подразделениями, путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов Отчета об исполнении плана ФХД и исключения взаимосвязанных показателей отчетов, подлежащих консолидации.
59. Консолидированный Отчет об исполнении плана ФХД составляется Учредителем путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов Отчета об исполнении плана ФХД, сформированного подведомственными ему учреждениями.
60. Консолидированный Отчет об исполнении плана ФХД составляется финансовым органом путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов Отчета об исполнении плана ФХД, сформированных в соответствии с пунктом 59 настоящего Стандарта.
XI. Отчет об обязательствах учреждения
61. Отчет об обязательствах учреждения должен обеспечивать сопоставление годовых объемов утвержденных показателей по расходам и выплатам в погашение заимствований государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения с данными об обязательствах, возникающих в рамках деятельности государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения, и об исполнении денежных обязательств.
61.1. Отчет об обязательствах учреждения по национальным проектам должен обеспечивать сопоставление годовых объемов утвержденных показателей по расходам с данными об обязательствах и об исполнении денежных обязательств, возникающих в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) в рамках деятельности государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения.
62. Показатели Отчета об обязательствах учреждения отражаются в следующей структуре разделов:
а) Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам;
б) Обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита учреждения;
в) Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом.
62.1. Показатели Отчета об обязательствах учреждения по национальным проектам отражаются в следующей структуре:
а) Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам;
б) Обязательства по расходам финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом.
63. При формировании показателей Отчета об обязательствах учреждения, Отчета об обязательствах учреждения по национальным проектам раскрытию подлежат суммы:
а) принимаемых обязательств;
б) обязательств учреждения (обусловленной законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения предоставить в соответствующем году физическому или юридическому лицу, публично-правовому образованию, субъекту международного права денежные средства учреждения), в том числе обособлено суммы обязательств учреждения с применением конкурентных способов определения поставщиков в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) денежных обязательств;
г) отложенных обязательств.
64. Показатели Отчета об обязательствах учреждения отражаются в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности) учреждения согласно пункту 54 настоящего Стандарта и кодов видов выбытий, по которым в отчетный период принимались и (или) исполнялись обязательства государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения.
64.1. Показатели Отчета об обязательствах учреждения по национальным проектам отражаются в разрезе следующих видов финансового обеспечения (деятельности):
а) субсидия на иные цели;
б) субсидия на цели осуществления капитальных вложений.
65. Годовые объемы плановых показателей по разделам Отчета об обязательствах учреждения, Отчета об обязательствах учреждения по национальным проектам отражаются с учетом изменений, оформленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на отчетную дату.
66. Консолидированные Отчет об обязательствах учреждения, Отчет об обязательствах учреждения по национальным проектам составляются головным учреждением на основании соответственно Отчетов об обязательствах учреждения, Отчетов об обязательствах учреждения по национальным проектам, составленных и представленных обособленными подразделениями, путем суммирования одноименных показателей Отчетов об обязательствах учреждения, включаемых в состав соответственно консолидированных Отчета об обязательствах учреждения, Отчета об обязательствах учреждения по национальным проектам.
67. Консолидированные Отчет об обязательствах учреждения, Отчет об обязательствах учреждения по национальным проектам составляется Учредителем путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов соответственно Отчета об обязательствах учреждения, Отчета об обязательствах учреждения по национальным проектам, сформированных подведомственными учреждениями.
В случае если учет обязательств государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений осуществляется органом казначейства, консолидированный Отчет об обязательствах учреждения, формируемый органом казначейства, составляется органом казначейства в соответствии с разделом IX настоящего Стандарта.
68. Консолидированные Отчет об обязательствах учреждения, Отчет об обязательствах учреждения по национальным проектам составляется финансовым органом по соответствующему бюджету публично-правового образования:
а) путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов соответственно Отчета об обязательствах учреждения, Отчета об обязательствах учреждения по национальным проектам, сформированных подведомственными Учредителями;
б) либо на основании данных соответственно консолидированных Отчетов об обязательствах учреждения, Отчетов об обязательствах учреждения по национальным проектам, формируемых органом казначейства, составленных и представленных Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства в соответствии с разделом IX настоящего Стандарта, если учет обязательств государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений осуществляется органом казначейства.
XII. Пояснительная записка
69. В составе Пояснительной записки главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором доходов бюджета, финансовым органом публично-правового образования раскрываются следующие сведения, содержащие бюджетную информацию:
69.1. Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете. Указанные Сведения содержат описание статей закона (решений) о бюджете, имеющих отношение к деятельности субъекта отчетности, и информацию об их исполнении за отчетный период.
69.2. Сведения об исполнении бюджета. Указанные Сведения содержат обобщенные за отчетный период данные об утвержденных бюджетных назначениях (прогнозных показателях) по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, показатели исполнения бюджета субъектом отчетности (процент исполнения плановых (прогнозных) показателей, абсолютную разницу между плановыми (прогнозными) показателями и суммами исполненных бюджетных назначений), а также информацию о причинах отклонений.
Сведения об исполнении бюджета формируются путем обобщения данных:
а) получателем бюджетных средств, администратором доходов бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета - на основании показателей Отчета об исполнении бюджета ГРБС, сформированного на отчетную дату;
б) главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств - на основании показателей консолидированных Сведений об исполнении бюджета, сформированных и представленных на отчетную дату распорядителями, получателями бюджетных средств;
в) главным администратором доходов бюджета, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора доходов бюджета - на основании показателей консолидированных Сведений об исполнении бюджета, сформированных и представленных на отчетную дату администраторами доходов бюджета.
Критерии раскрытия показателей, подлежащих отражению в Сведениях об исполнении бюджета, устанавливаются:
а) для получателей бюджетных средств - главным распорядителем бюджетных средств с учетом критериев, установленных финансовым органом соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
б) для финансовых органов, Отчет об исполнении бюджета которых включается в Отчет об исполнении консолидированного бюджета - финансовым органом, уполномоченным на формирование Отчета об исполнении консолидированного бюджета;
в) для главных администраторов доходов бюджета - финансовым органом соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с учетом критериев, установленных финансовым органом, уполномоченным на формирование отчета об исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
Сведения об исполнении бюджета формируются, в том числе, по показателям, не содержащим плановые (прогнозные) бюджетные назначения.
70. Утратил силу. - Приказ Минфина России от 25.12.2019 N 251н.
71. Дополнительно к сведениям, указанным в пункте 69 настоящего Стандарта, в составе годовой Пояснительной записки получателем бюджетных средств раскрываются Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ. Указанные Сведения содержат обобщенные за отчетный период плановые и фактические показатели выполнения федеральных целевых программ, предусмотренных в рамках государственных программ Российской Федерации, а также федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ в рамках непрограммных направлений деятельности государственных органов, основных мероприятий (ведомственных целевых программ) в рамках подпрограмм федеральных целевых программ (далее - программы (мероприятия) целевых программ).
Показатели исполнения расходов по программам (мероприятиям) целевых программ, в том числе по показателям, не содержащим отклонений суммы исполненных бюджетных назначений от суммы назначений, утвержденных уточненной бюджетной росписью, отражаются в структуре Отчета об исполнении бюджета.
В Сведениях об исполнении мероприятий в рамках целевых программ раскрываются, в том числе объем неисполненных бюджетных назначений и причины неисполнения бюджетных назначений за отчетный период.
XIII. Пояснительная записка к Отчету об исполнении
консолидированного бюджета
72. В составе Пояснительной записки финансовым органом, уполномоченным на формирование Отчета об исполнении консолидированного бюджета, раскрывается при необходимости бюджетная информация, существенно характеризующая исполнение консолидированного бюджета, не отраженная в приложениях, включаемых в Пояснительную записку.
XIV. Пояснительная записка к Балансу учреждения
73. В составе годовой Пояснительной записки к Балансу учреждения государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждением раскрываются следующие сведения, содержащие бюджетную информацию:
а) Сведения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности в рамках субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений. Указанные Сведения содержат утвержденные плановые и фактические показатели исполнения учреждением (обособленным подразделением) за отчетный период мероприятий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет указанных субсидий. В указанных Сведениях раскрываются суммы неисполненных назначений и приводится информация о причинах неисполнения.
б) Утратил силу. - Приказ Минфина России от 26.02.2021 N 29н.