данным КРСБ уплаты страховых взносов. Оценив представленные в материалы дела документы, суды установили, что произведенный налогоплательщиком платеж не может свидетельствовать об уплате страховых взносов за 2017 год в размере 23 400 рублей, поскольку в платежном поручении указан неверные реквизиты КБК и отсутствуют уточненияреквизитов платежа в порядке, установленном пунктом 7 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс). Руководствуясь положениями Налогового кодекса, Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 18.12.2013 № 125н, суды, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, пришли к выводу об отсутствии факта уплаты страховыхвзносов на дату подачи декларации и дату вынесения решения, а потому произведенное налоговым органом начисление налога является обоснованным. При изучении доводов, изложенных предпринимателем в кассационной жалобе, усматривается их тождественность доводам, заявляемым в судах нижестоящих инстанций, им дана надлежащая правовая оценка. Доводы жалобы не
нахождения в одной из процедур несостоятельности (банкротства) предприятием в 2014 году предъявлены в банк платежные поручения в счет уплаты налога на добавленную стоимость, обозначенные денежные средства списаны с соответствующего расчетного счета. Полагая, что распределение налоговым органом (учет) денежных средств, списанных со счета заявителя, было произведено с нарушением очередности удовлетворения требований по текущим платежам, конкурсный управляющий предприятия в январе 2020 года обратился в инспекцию с заявлениями об уточненииреквизитов платежных поручений. В заявлениях конкурсный управляющий просил считать совершенными налоговые платежи в счет уплаты страховыхвзносов на обязательное пенсионное страхование, направляемых на выплату страховой части трудовой пенсии за 2015 год (платежные поручения от 24.04.2014 № 532, 533) и на выплату страховой части трудовой пенсии за 2016 год (платежное поручение от 20.10.2014 № 1325). Оспариваемым решением налогового органа, оформленным уведомлением от 12.02.2020, в уточнении платежей отказано с указанием на то, что при уточнении платежных документов у заявителя возникнет недоимка по налогам. Также указано,
кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «РеспектКлаб» (далее – общество, налогоплательщик) на решение Арбитражного суда города Москвы от 27.04.2021, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2021 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 21.12.2021 по делу № А40-314815/2019 по заявлению общества о признании незаконным бездействия Инспекции Федеральной налоговой службы № 43 по городу Москве (далее – инспекция, налоговый орган) по исполнению решения по уточнениюреквизитов платежа и надлежащему уточнению сумм в лицевом счете налогоплательщика по платежным поручениям от 14.07.2016, 15.08.2016, 14.09.2016, 14.10.2016, 14.11.2016 на оплату страховыхвзносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование; об обязании внести соответствующие сведения в лицевом счете налогоплательщика; о признании незаконным бездействия по нарушению сроков и порядка рассмотрения жалобы от 26.09.2019 (с учетом уточнения заявления в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), установил: решением суда первой инстанции от 27.04.2021, оставленным без изменения постановлениями Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2021 и Арбитражного
в графе «Назначение платежа» верно указано: «Страховые взносы, зачисляемые в ФФОМС», «Страховые взносы, зачисляемые в ПФР», однако не верно указаны КБК, в связи с чем, платежи зачислены по ошибочно указанным в платежных поручениях КБК на погашение пеней. Учреждение обратилось в Управление ПФР с соответствующими заявлениями №№ 1 - 6 об уточнении основания, типа и принадлежности платежа. Управление ПФР отказало в уточнении платежей, ссылаясь на то, что разъяснения по проведению процедуры уточненияреквизитов в платежных документов по уплате страховыхвзносов за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, денежные средства по которым поступили в органы системы ПФР до передачи администрирования страховых взносов налоговым органам (до 01.01.2017), не доведены до территориальных органов ПФР. 30.06.2017 с аналогичными заявлениями учреждение обратилось в Отделение ПФР, которое так же отказало заявителю в уточнении платежей, ссылаясь на разъяснения ПФР от 08.06.2017 № НП-30-26/8389 по поводу применения совместного письма ПФР и ФНС РФ от 06.06.2017 № ЗН-4-22/10626@НП-30-26/8158 о
№ 7 к настоящим рекомендациям. При этом Рекомендации не исключают возможность уточнения ИНН организации-плательщика, что прямо следует из Приложения № 7. Таким образом, суд первой инстанции правильно указал на то, что в силу изложенных предписаний Приказа ФНС РФ, Инспекция была обязана уведомить заявителя о необходимости уточненияреквизитов расчетного документа, направив ему соответствующее уведомление с предложением заполнить отрывное извещение, а по получении от плательщика извещения с указанием соответствующего значения показателя (в данном случае – ИНН), налоговый орган обязан внести соответствующие изменения в лицевой счет. Однако, поскольку в данном случае подобное уведомление налогоплательщику не направлялось, то это повлекло необоснованное отражение в лицевом счете Комитета суммы страховыхвзносов , фактически уплаченных другим налогоплательщиком - муниципальным учреждением, что является нарушением п. 1 ст. 45 НК РФ, согласно которой налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. При таких обстоятельствах, суд обоснованно сделал вывод о том, что налоговый орган, получив заявление Телерадиокомпании, не имел правовых
уточнения ошибочных платежей. В остальной части оставить решение Арбитражного суда Самарской области от 21.03.2018 по делу №А55-34358/2017 без изменения. Предприниматель указывает, что отклоняя довод об ошибочности платежей, суд отметил, что исключается возможность считать произведенный платеж ошибочным из-за неверного указания реквизитов, поскольку все реквизиты полей платежных поручений были заполнены верно, поле с назначением платежа совпадало с полем, содержащим сведения о КБК платежа. В том случае, если перечисленная сумма не может быть ошибочной, как указывает суд, следовательно является правильной и обязательной к уплате в том размере, в каком была фактически перечислена в бюджет, то есть в сумме 13990,18 руб. Однако это вывод противоречит действительному размеру взноса на обязательное медицинское страхование за 2016 год. Для предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения предусмотрены фиксированные размеры и, вследствие этого, заранее известные суммы взносов на обязательное медицинского страхование. Размер подобных взносов, подлежащих уплате в 2016 года определен в сумме 3796,85 руб. Таким образом, правильной суммой страховоговзноса
таких денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации вправе представить в налоговый орган по месту учета заявление об уточнении платежа в связи с допущенной ошибкой с приложением к нему документов, подтверждающих уплату соответствующего налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период, статус плательщика или счет Федерального казначейства. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 9 статьи 45 НК РФ уточнениереквизитов в расчетных документах по уплате страховыхвзносов не производится, в случае, если сведения об этой сумме учтены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. В соответствии с пунктом 7 статьи 431 НК РФ плательщики страховых взносов представляют расчет страховых взносов в налоговый орган не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в разделе 3 которого отражаются «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах».
Федерации. Изучение материалов дела показывает, что выводы судов первой и апелляционной инстанций подтверждаются материалами дела, основаны на приведенном выше правовом регулировании спорных отношений, установленных судом обстоятельствах и доводами кассационной жалобы не опровергаются. Представленные сторонами доказательства, были оценены судом первой и апелляционной инстанций по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Вопреки доводам кассационной жалобы суды первой и второй инстанции обоснованно пришли к выводу, что ФИО1 соблюден порядок обращения с заявлением об уточненииреквизитов платежей страховыхвзносов на обязательное пенсионное страхование в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, который в соответствии с вышеназванным письмом №ЗН-4-22/10626а/ № НП-30-26/8158 от 06.06.2017 г. обязан был уточнить реквизиты платежей, зачисленных в бюджет Пенсионного фонда в 2003 г., а отсутствие взаимодействия между Федеральной налоговой службой и Пенсионным Фондом Российской Федерации не должно ущемлять пенсионных прав истца. Доводы, приведенные в кассационной жалобе и изложенные в ней обстоятельства уже были предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую
страховые взносы в ПФ за периоды, истекшие до 01 января 2017 года: КБК – 18210202140061100160, ОКТМО - 03703000 вместо следующих реквизитов: страховые взносов ПФ за периоды, начиная с 01 января 2017 года: КБК – 18210202140061110160, ОКТМО - 03703000). После поступления денежных средств по данному платежному поручению в карточке расчетов с бюджетом по данным реквизитам образовалась переплата на сумму платежного поручения. В последующем налоговым органом 31 марта 2022 года было принято решение об уточнении платежа на реквизиты: страховыевзносы в ПФ за периоды, начиная с 01 января 2017 года: КБК – 18210202140060010160, ОКТМО - 03703000; платежное поручение №318817 от 25 января 2021 года на сумму 374 рубля 20 копеек (пени) (на реквизиты: страховых взносы в ПФ за периоды, истекшие до 01 января 2017 года: КБК – 18210202140061100160, ОКТМО - 03703000). После поступления денежных средств по данному платежному поручению в карточке расчетов с бюджетом по данным реквизитам образовалась переплата на сумму платежного
страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов. В силу Приказа ФНС России от 25.07.2017 N ММВ-7-22/579@ "Об утверждении порядка работы налоговых органов с невыясненными платежами" уточнение платежей налоговые органы осуществляют в порядке, предусмотренном пунктами 7, 9 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). По документам, требующим уточнения реквизитов в целях правильного отражения в информационных ресурсах налогового органа информации о поступивших платежах, налоговый орган информирует плательщика о необходимости уточнения реквизитов расчетного документа (рекомендуемая форма в приложении N 2 к Порядку). После получения информационного сообщения о необходимости уточнения реквизитов поручения на перечисление налога, сбора, страхового взноса, пени, штрафа налогоплательщик предоставляет в налоговый орган заявление о необходимости уточнения реквизитов платежного документа. При обнаружении налогоплательщиками ошибок при заполнении расчетных документов по уплате страховыхвзносов и необходимости уточнения в них реквизитов следует руководствоваться порядком уточнения реквизитов в расчетных документах, денежные средства по которым поступили после 01.01.2017 в налоговые органы, согласно которым
указано лицо, имеющее ИНН № (ФИО17); сумма платежа 126 510 рублей; получатель платежа – УФК по ФИО2 <адрес>; по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ №, поданного от имени ФИО19, налоговым органом принято решение от ДД.ММ.ГГГГ № об уточнении платежа произведенного ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ по платежному поручению №5 на сумму 126 510 рублей: в уточненных реквизитах качестве плательщика указано лицо, имеющее ИНН № (ФИО4); сумма платежа 126 510 рублей. Таким образом, на основании решений налогового органа от 14 сентября 2021 года № и № платежи, произведенные ФИО11 16 апреля 2020 года по платежному поручению №3 в размере 141500 рублей и 22 мая 2020 года по платежному поручению №5 в размере 126510 рублей приняты к учету как уплата страховыхвзносов , произведенных ФИО1; данные суммы были отражены на лицевом счете налогоплательщика в карточке расчетов с бюджетом. Решением от 14 сентября 2021 года №, принятого МИФНС России №1 по Липецкой области по результатам рассмотрения заявления ФИО1