Судья: Пудовкина Е.С. адм. дело № 33а-6106/2022 № 2а-995/2022 А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 05 июля 2022 г. г. Самара Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе: председательствующего Хлыстовой Е.В., судей Лёшиной Т.Е., Роменской В.Н., при секретаре Олейник Н.О., рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Иванова Александра Евгеньевича на решение Промышленного районного суда г. Самары Самарской области от 11 марта 2022 г. по административному делу № 2а-995/2022 (2а-7977/2021) по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №22 по Самарской области к Иванову Александру Евгеньевичу о взыскании недоимки по обязательным платежам и санкциям, заслушав доклад судьи Самарского областного суда Лёшиной Т.Е., судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: Административный истец МИФНС России №22 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Иванову А.Е. о взыскании недоимки по обязательным платежам и санкциям. В обоснование требований указал, что административный ответчик состоит на учете в инспекции в качестве адвоката, в связи с чем, является плательщиком страховых взносов. Однако в добровольном порядке налогоплательщик не уплатил обязательные платежи, в связи с чем, в его адрес направлено требование об уплате недоимки и начисленных на сумму недоимки пеней, которое в установленный срок не исполнено. Выданный судебный приказ о взыскании недоимки отменен по заявлению должника. В добровольном порядке задолженность по обязательным платежам не погашена, в связи с чем, административный истец просил взыскать её в судебном порядке. Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец МИФНС России №22 по Самарской области просил суд взыскать с Иванова А.Е. недоимку по обязательным платежам и санкциям в сумме <данные изъяты> рубля, в том числе по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рублей и пени в сумме <данные изъяты> рубля; страховым взносам на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рублей и пени в сумме <данные изъяты> рубль; уплату государственной пошлины возложить на ответчика. Решением Промышленного районного суда г. Самары от 11 марта 2022 г. постановлено: «Административное исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы России по Промышленному району г. Самары к ФИО1 о взыскании недоимки по обязательным платежам и санкциям удовлетворить частично. Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: <адрес> по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) за период ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> рубля и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рубля; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) за период ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> рубля и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рубль; а всего <данные изъяты> (Двадцать девять тысяч четыреста восемьдесят четыре) рубля <данные изъяты> копейки. В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения. Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход местного бюджета г.о. Самара в размере 1 084,53 рубля» (л.д. 81-85). В апелляционной жалобе административный ответчик ФИО1 просит отменить решение суда, как незаконное (л.д. 92-95). Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на интернет-сайте суда апелляционной инстанции. Представитель административного ответчика ФИО1 по доверенности в судебном заседании суда апелляционной инстанции, доводы апелляционной жалобы поддержала, просил решение суда отменить. В суде апелляционной инстанции представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 22 по Самарской области по доверенности против доводов апелляционной жалобы возражала, просила решение суда оставить без изменения. Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие. Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, судебная коллегия приходит к следующим выводам. Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации и ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В соответствии с частями 1, 2 статьи 287 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. На основании статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе, индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам). Согласно пункту 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.11.2017 №335-ФЗ) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта; 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года. Пунктом 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона Федерального закона от 27.11.2017 №335-ФЗ) определено, что суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом. В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками. На основании пункта 5 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов. Судом первой инстанции установлено, что ФИО1 с 09.12.2013 состоит на учете в МИФНС России №22 по Самарской области в качестве адвоката, в связи с чем, является плательщиком страховых взносов. В добровольном порядке административный ответчик не исполнил обязанность по уплате обязательных платежей. В связи с недоимкой по страховым взносам налоговым органом в адрес ответчика через личный кабинет налогоплательщика направлялось требование № № по состоянию от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рублей и пеней в сумме <данные изъяты> рубля и обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рублей и пени в сумме <данные изъяты> рубль со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7, 9). ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №№ Промышленного судебного района г. Самары Самарской области вынесен судебный приказ № 2а-1454/2021 о взыскании с административного ответчика в пользу МИФНС России №22 по Самарской области недоимки по страховым взносам и пеням (л.д. 64). Определением того же мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ по заявлению ФИО1 отменен (л.д. 6, 66). Однако обязанность по уплате задолженности по недоимке и пеням налогоплательщиком не исполнена, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ налоговая инспекция обратилась в суд с административным иском о взыскании с ФИО1 недоимки по налогу и пеней по страховым взносам в принудительном порядке. Согласно извещению от ДД.ММ.ГГГГ №№ и квитанции от ДД.ММ.ГГГГ перечислена сумма <данные изъяты> рублей; извещению от ДД.ММ.ГГГГ №№ рублей; извещению от ДД.ММ.ГГГГ №№ и квитанции от ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> рублей; извещению от ДД.ММ.ГГГГ №№ и квитанции от ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> рублей; извещению от ДД.ММ.ГГГГ №№ и квитанции от ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> рублей; извещению от ДД.ММ.ГГГГ №№– <данные изъяты> рублей. Вместе с тем, платеж от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей (извещение № операции №) осуществлен по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, данный платеж осуществлен по реквизитам КБК № При этом верный КБК по страховым взносам на обязательное медицинское страхование – № (л.д. 47). Платеж от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей (извещение № операции № осуществлен по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, данный платеж осуществлен по реквизитам КБК № При этом верный КБК по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование – № (л.д. 48). Платеж по извещению от ДД.ММ.ГГГГ № операции № и квитанции от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей осуществлен по верным реквизитам по взносам на обязательное пенсионное страхование (л.д. 49, 50). Однако, согласно пояснениям налогового органа, зачтен за следующие периоды: за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> рубля, за ДД.ММ.ГГГГ год – <данные изъяты> рублей. Платеж от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей (извещение № операции №) осуществлен по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, платеж зачтен за 2020 год в полном объеме (л.д. 52, 53). Платеж от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей, осуществлён по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, по реквизитам, указанным в платежном документе, осуществлена оплата пеней (л.д. 54).Согласно представленному расчету налогового органа страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за ДД.ММ.ГГГГ год у административного ответчика составили <данные изъяты> рублей по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ год - <данные изъяты> рублей; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, начисленные на недоимку за ДД.ММ.ГГГГ год, составили <данные изъяты> рубля и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, начисленные на недоимку за ДД.ММ.ГГГГ год - <данные изъяты> рубль исчислены за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8). Удовлетворяя частично административные исковые требования, суд первой инстанции, исходил из того, что в счет уплаты недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за ДД.ММ.ГГГГ год налоговым органом зачтены суммы <данные изъяты> рублей и <данные изъяты> рублей. Другие суммы не зачтены ввиду наличия ошибок в реквизитах и отсутствия периода, за который произведена уплата. Судом учтено отсутствие доказательств обращения ФИО1 с заявлением об уточнении платежа в налоговый орган, и доказательств покрытия заявленной административным истцом задолженности в полном объеме. При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу, что требования МИФНС России №22 по Самарской области подлежат частичному удовлетворению, в связи с чем, с ФИО1 подлежат взысканию недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> рубля и пени за период ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рубля; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> рубля и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рубль; а всего <данные изъяты> рубля. Судебная коллегия полагает, что решение суда подлежит изменению в виду следующего. Согласно п. 7 ст. 45 НК РФ поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации заполняется в соответствии с правилами, установленными Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. При обнаружении налогоплательщиком (иным лицом, предъявившим в банк поручение на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств в счет уплаты налога за налогоплательщика) ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, налогоплательщик в течение трех лет с даты перечисления таких денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации вправе представить в налоговый орган по месту учета заявление об уточнении платежа в связи с допущенной ошибкой с приложением к нему документов, подтверждающих уплату соответствующего налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период, статус плательщика или счет Федерального казначейства. Заявление об уточнении платежа может быть представлено на бумажном носителе или в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В соответствии с п. 9 ст. 45 НК РФ правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов. В силу Приказа ФНС России от 25.07.2017 N ММВ-7-22/579@ "Об утверждении порядка работы налоговых органов с невыясненными платежами" уточнение платежей налоговые органы осуществляют в порядке, предусмотренном пунктами 7, 9 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). По документам, требующим уточнения реквизитов в целях правильного отражения в информационных ресурсах налогового органа информации о поступивших платежах, налоговый орган информирует плательщика о необходимости уточнения реквизитов расчетного документа (рекомендуемая форма в приложении N 2 к Порядку). После получения информационного сообщения о необходимости уточнения реквизитов поручения на перечисление налога, сбора, страхового взноса, пени, штрафа налогоплательщик предоставляет в налоговый орган заявление о необходимости уточнения реквизитов платежного документа. При обнаружении налогоплательщиками ошибок при заполнении расчетных документов по уплате страховых взносов и необходимости уточнения в них реквизитов следует руководствоваться порядком уточнения реквизитов в расчетных документах, денежные средства по которым поступили после 01.01.2017 в налоговые органы, согласно которым плательщик заявление об уточнении расчетного документа представляет в налоговый орган. Налоговый орган направляет в отделение ПФР запрос с приложением копии заявления плательщика и копии платежного документа (до реализации соответствующего программного обеспечения запрос направляется на бумажном носителе). После получения запроса отделение ПФР в течение 5 рабочих дней рассматривает заявление и подтверждает правомерность уточнения реквизитов в расчетном документе, направляя сообщение о возможности проведения соответствующих мероприятий по уточнению реквизитов. Налоговые органы на основании сообщения, направленного отделением ПФР, принимают решение об уточнении платежа. Частью 4 ст. 45 НК РФ предусмотрен список оснований, по которым обязанность по уплате налога не признается исполненной. В силу п. 4 ч. 4 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога не признается исполненной в случае неправильного указания налогоплательщиком или иным лицом, предъявившим в банк поручение на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств в счет уплаты налога за налогоплательщика, в поручении на перечисление суммы налога номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства. Из материалов дела следует, что согласно извещению от ДД.ММ.ГГГГ №№ и квитанции от ДД.ММ.ГГГГ перечислена сумма <данные изъяты> рублей; извещению от ДД.ММ.ГГГГ №№ - <данные изъяты> рублей; извещению от ДД.ММ.ГГГГ №№ и квитанции от ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> рублей; извещению от ДД.ММ.ГГГГ №№ и квитанции от ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> рублей; извещению от ДД.ММ.ГГГГ №№ и квитанции от ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> рублей; извещению от ДД.ММ.ГГГГ №№<данные изъяты> рублей. Вместе с тем, платеж от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей (извещение № операции № осуществлен по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, данный платеж осуществлен по реквизитам КБК №. При этом верный КБК по страховым взносам на обязательное медицинское страхование – № (л.д. 47). Платеж от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей (извещение № операции №) осуществлен по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, данный платеж осуществлен по реквизитам КБК №. При этом верный КБК по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование – № (л.д. 48). Платеж по извещению от ДД.ММ.ГГГГ № операции № квитанции от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей осуществлен по верным реквизитам по взносам на обязательное пенсионное страхование (л.д. 49, 50). Однако, согласно пояснениям налогового органа, зачтен за следующие периоды: за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> рубля, за ДД.ММ.ГГГГ год – <данные изъяты> рублей. Платеж от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей (извещение № операции №) осуществлен по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, платеж зачтен за 2020 год в полном объеме (л.д. 52, 53). Платеж от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей, осуществлён по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, по реквизитам, указанным в платежном документе, осуществлена оплата пеней (л.д. 54). Таким образом, установлено, что денежные средства по вышеуказанным платежам поступили в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства. ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком ФИО1 подано заявление о зачете излишне уплаченного налога (сбора, пени, штрафа), согласно которому ФИО1 просил зачесть внесенные ранее платежи по ошибочному КБК в счет погашения задолженности по страховых взносам на обязательное пенсионное страхование за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> рублей, пени в размере <данные изъяты> рублей, задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> рублей, пени в размере <данные изъяты> рублей. Из представленного в материалы дела сопроводительного письма Межрайонной ИФНС России № 22 по Самарской области № № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в связи с передачей функций урегулирования (взыскания) задолженности, расчетов с бюджетом в Межрайонную ИФНС России № 23 по Самарской области, заявление ФИО1 о зачете сумм налога перенаправлено из Межрайонной ИФНС России № 22 по Самарской области в Межрайонную ИФНС России № 23 по Самарской области. В силу п. 7 ст. 44 НК РФ в случае, предусмотренном настоящим пунктом, на основании заявления об уточнении платежа налогоплательщика налоговый орган принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налога в бюджетную систему Российской Федерации. Таким образом, с учетом уплаченных административным ответчиком сумм страховых взносов по неверным КБК, с административного ответчика подлежит взысканию задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период 2020 года в размере <данные изъяты> рубля и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рубля; и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рубль. Что касается платежа по извещению от ДД.ММ.ГГГГ № операции № и квитанции от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей (л.д. 49, 50), следует отметить, что в основании платежа указано значение платежа «ЗД». В соответствии с п. 7 Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 12.11.2013 N 107н, в реквизите "106" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение основания платежа, который имеет 2 знака и может принимать следующие значения: «ЗД» - погашение задолженности, по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам, в том числе добровольное. Из пояснений налогового органа следует, что указанный платеж зачтен за следующие периоды: за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> рубля, за ДД.ММ.ГГГГ год – <данные изъяты> рублей, что подтверждается КРСБ налогополательщика. Из указанного следует, и не оспаривается сторонами, что у административного ответчика имелась задолженность по внесению страховых взносов за 2019 год. Согласно п. 9 Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 12.11.2013 N 107н (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021) в реквизите "108" распоряжения о переводе денежных средств указывается номер документа, который является основанием платежа и может принимать следующий вид: "ЗД" - номер требования налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов) (ТР); номер решения о приостановлении взыскания (ПР); номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (АП); номер исполнительного документа и возбужденного на основании его исполнительного производства (АР). (абзац введен Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 199н) В случае значения показателя основания платежа равное "ЗД" в номере документа первые два знака обозначают вид документа. Образцы заполнения показателя номер документа, который является основанием платежа (показатель основания платежа имеет значение "ЗД"): "ТР0000000000000" - номер требования налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов); Таким образом, с учетом того, что административным ответчиком не указан период, в счет которого подлежала внесению сумма в размере <данные изъяты> рублей, налоговый орган, зачтя часть указанного платежа в сумме <данные изъяты> рубля в счет оплаты задолженности по страховым взносам за 2019 год, действовал в рамках закона. Кроме того, в резолютивной части решения суд указал, что административное исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы России по Промышленному району г. Самары к ФИО1 о взыскании недоимки по обязательным платежам и санкциям удовлетворить частично. Между тем, из административного искового заявления следует, что с требованиями обратилась Межрайонная ИНФС России № 22 по Самарской области. Также в резолютивной части решения суда не отражено в чью пользу с ФИО1 подлежит взысканию задолженность по страховым взносам. В указанной части решение суда также подлежит изменению. Размер государственной пошлины, взысканной с административного ответчика, подлежит расчету исходя из размера суммы задолженности ФИО1 по оплате страховых взносов и пени, определенной судебной коллегией. На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: решение Промышленного районного суда г. Самары от 11 марта 2022 г. изменить, изложив резолютивную часть решения в следующей редакции: «Административное исковое заявление инспекции Межрайонной ИФНС России № 22 по Самарской области к ФИО1 о взыскании недоимки по обязательным платежам и санкциям удовлетворить частично. Взыскать с ФИО1 проживающего по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной ИФНС России № 22 по Самарской области задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> рубля и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рубля; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения за период с ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рубль; а всего <данные изъяты> (шесть тысяч пятьдесят восемь) рублей <данные изъяты> копейки. В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения. Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход местного бюджета г.о. Самара в размере <данные изъяты> рублей». Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции и Верховный Суд Российской Федерации через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу. Председательствующий: Судьи: |