для нужд компании в организации работы по ОМС. Превышение фактических расходов МО на соответствующий отчетный период, подлежащих возмещению СМО в рамках договоров с МО на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, основанием для отнесения разницы на финансовые результаты деятельности СМО не является. С учетом того, что общество «ЦАГ № 1» выполнило принятые на себя обязательства по договору, оказало застрахованным лицам необходимую медицинскую помощь в рамках территориальной программы медицинского страхования, у истца возникла обязанность по оплате оказанных услуг, что подтверждается решением Арбитражного суда Челябинской области от 30.07.2020 по делу № А76-36973/2019. Судами дополнительно отмечено, что доказательств обоснованности отказа в предоставлении истцу средств из нормированногостраховогозапаса ввиду наличия одного или нескольких оснований из обозначенного перечня (наличие у СМО остатка целевых средств ОМС, отсутствие на момент рассмотрения заявки истца средств в нормированном страховом запасе территориального фонда либо установление необоснованности объема запрошенных средств, выявленная территориальным фондом ОМС по результатам контроля) фондом в
Согласно пункту 2 части 6 статьи 26 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в составе расходов бюджета территориального фонда формируется нормированный страховой запас, включающий, в том числе средства для расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования. Частью 6.5 статьи 26 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» предусмотрено, что Территориальные фонды ведут раздельный учет по направлениям расходования средствнормированногостраховогозапаса . Согласно пункту 133 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 года № 158н, Территориальный фонд по месту оказания медицинской помощи осуществляет расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис, в объеме, установленном базовой программой, не позднее 25 дней с даты представления счета (реестра счетов) медицинской организацией с учетом результатов проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий
медицинская организация возвращает в территориальный фонд в течение трех рабочих дней после завершения расчетов с медицинскими организациями за отчетный месяц (пункт 129). При превышении объема средств, необходимых для оплаты медицинской помощи за отчетный месяц по представленным счетам на оплату медицинской помощи над размером финансового обеспечения, утвержденным территориальным фондом для страховой медицинской организации по подушевым нормативам, с учетом остатка целевых средств, возвращенных или подлежащих возврату страховой медицинской организацией в территориальный фонд в (за) предшествующие периоды, страховая медицинская организация вправе обратиться в территориальный фонд за предоставлением средств для оплаты медицинской помощи из нормированногостраховогозапаса территориального фонда (пункт 132). В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» оплата медицинской помощи застрахованному лицу осуществляется по тарифам на оплату медицинской помощи, установленным в соответствии с частью 3.1 статьи 30 Федерального закона, на основании представленных медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь, финансовое обеспечение которой осуществляется в соответствии