о документальном подтверждении переплаты по налогу на прибыль в сумме 3 694 155,42 руб., которую налоговый орган должен был учесть при определении суммы неуплаты налога по результатам проверки. Учитывая наличие переплаты по налогу на прибыль за 2006 год в сумме 3 694 155,42 руб., в связи с неправильным отражением убытка от списания безнадежных долгов в налоговом учете, доначисление налога по результатам проверки в сумме 2 576 885 руб. является необоснованным. По пункту 2.2 решения инспекции В ходе выездной налоговой проверки инспекцией установлено, что обществом не уплачен в бюджет НДС с базы переходногопериода в сумме 29 081 816 руб., в результате данная сумма налога доначислена за первый квартал 2008 года. Данный вывод был предметом исследования суда первой инстанции и правомерно отклонен по следующим основаниям. Как правильно указал суд первой инстанции, вывод о неуплате налога с базы переходного периода в сумме 29 081 816 руб. сделан инспекцией на основании анализа
Договорная Предельный Цена тепловой цена уровень с учетом энергии, фактически (с НДС) понижающего примененная руб./Гкал коэффициента должником (с НДС) при оплате руб./Гкал (руб./Гкал) Тепловая энергия (нежилые помещения - «Бюджеты») 1702,03 1641,84 1641,84 Тепловая энергия (жилые помещения - «Жилищный фонд») 1541,40 1641,84 1541,40 Соответственно, по расчету ответчика, стоимость полученной в декабре 2021 года и январе, феврале 2022 года тепловой энергии (мощности) им полностью оплачена в соответствии с требованиями законодательства и задолженность перед ТГК-13 отсутствует. Письмом исх. № 20 от 15.03.2022 ответчик обратился к истцу с предложением устранить сложившееся противоречие путем подписания дополнительного соглашения № 3 к договору, предложив снизить договорную цену на тепловую энергию по нежилым помещениям («Бюджеты») до уровня установленного Госкомтарифэнерго Хакасии предельного уровня цен (Приказ Госкомтарифэнерго Хакасии от 29.11.2021 № 47-т). В ответ на указанное обращение истец направил письмо от 14.04.2022, в котором настаивало на своем расчете оплаты. В переходныйпериод в ценовой зоне теплоснабжения 25.11.2021 между истцом
при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов. Таким образом, для принятия налога к вычету в период до 01.01.2006 должны были быть соблюдены все вышеперечисленные условия: налог должен был быть предъявлен контрагентом в установленном порядке, оплачен, приобретенные товары (работы, услуги) должны были быть приняты к учету, при этом заявитель должен был располагать соответствующими первичными документами (в т.ч. документами об оплате). На основании вышеизложенного, в период до 01.01.2006 налогоплательщик был лишен возможности принять к вычету НДС по спорным счетам-фактурам, вследствие невыполнения одного из условия - их оплаты. В целях урегулирования вопросов о начислении, уплате и предъявлении к вычету сумм НДС по задолженности, сформированной по состоянию на 31.12.2005 г., Федеральным законом от 22.07.2005 N 119-ФЗ был установлен двухлетний "переходный" период , в котором уплата и предъявление НДС к вычету по товарам
(п. 10 ст. 2 Федерального закона N 119-ФЗ). Заявителем до 1 января 2006 года применялась учетная политика «по отгрузке». В соответствии с п. 10 Федерального закона от 22.07.2005 № 119-ФЗ, в течение первого полугодия 2006 года, заявитель производил вычет сумм налога, не оплаченных при приобретении товаров, которые были приняты им к учету до 01 января 2006 года, в первом полугодии 2006 года равными долями (по 1/6 суммы от общей суммы кредиторской задолженности принимается к вычету в каждом месяце первого полугодия 2006 года). Заявителю было отказано в применении вычета НДС в размере 5 123 967 рублей по переходномупериоду (в части 1/6 от обшей суммы кредиторской задолженности), в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2005 № 119-ФЗ. В обоснование отказа в применении налогового вычета указано, что ООО «реал,-Гипермаркет» не представило документы, подтверждающие вычет по товарам по переходному периоду. Как установлено судом первой инстанции, при проведении камеральной налоговой проверки были направлены требования
тепловую энергию с учетом НДС определен в размере тарифа на тепловую энергию на дату окончания переходного периода, равного 2040,94 руб./Гкал, что соответствует приведенным выше положениям статьи 23.6 Закона о теплоснабжении и пунктом 55, 57 Правила определения предельного уровня цены на тепловую энергию оспариваемым приказом. Установление предельного уровня цены на тепловую энергию без учета НДС в размере 2040,94 руб./Гкал приведет к установлению предельного уровня цены на тепловую энергию с учетомНДС в размере, превышающем тариф на тепловую энергию на конец переходногопериода - 2040,94 руб./Гкал, что будет противоречить приведенным положениям действующего законодательства. В соответствии со статьей 168 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога (пункт 1). При реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам (тарифам) соответствующая сумма налога
цены на тепловую энергию с учетом НДС определен в размере тарифа на тепловую энергию 2040,94 руб./Гкал, действовавшего на дату окончания переходного периода, что соответствует приведенным выше положениям статьи 23.6 Закона о теплоснабжении и пунктам 55, 57 Правил определения предельного уровня цены на тепловую энергию. Установление предельного уровня цены на тепловую энергию без учета НДС в размере 2040,94 руб./Гкал приведет к установлению предельного уровня цены на тепловую энергию с учетомНДС в размере, превышающем тариф на тепловую энергию на конец переходногопериода - 2040,94 руб./Гкал, что будет противоречить приведенным положениям действующего законодательства. В соответствии со статьей 168 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога (пункт 1). При реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам (тарифам) соответствующая сумма налога