штрафа в размере 3000 рублей. В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Онуфриенко СИ. и его защитник Соколова М.В. просят об отмене состоявшихся по данному делу актов, настаивая на их незаконности. Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы заявителей, позволяет прийти к следующим выводам. Частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Онуфриенко СИ. к административной ответственности) предусмотрено, что управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режиматруда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, влечет наложение административного штрафа на водителя
случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Объектом правонарушения являются охраняемые законом отношения в сфере обеспечения транспортной безопасности. Объективную сторону составляют действия (бездействие), в результате которых нарушается установленный порядок обеспечения транспортной безопасности и эксплуатации транспортного средства. Субъектами данного административного правонарушения являются лицо, выпустившее на линию транспортное средство для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа или с нарушением требований к использованию тахографа. Согласно абзацу 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиметруда и отдыхаводителей транспортных средств (далее - тахографы). Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона
предупреждения или наложения административного штрафа. Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В силу статьи 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Из материалов дела усматривается, что в ходе проверки факты нарушения ответчиком законодательства нарушения лицензионных требований выявлены не только в части отсутствия графика сменности на линии, что по сути, является нарушением, не влекущим за собой каких-либо общественно-опасных последствий, но а также, в отношении нарушения режима времени труда и отдыхаводителей . То есть последнее
правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Полагаю, что обстоятельства отсутствия дорожно-транспортных происшествий, наличия на предприятии должностных лиц, ответственных за организацию безопасного дорожного движения, имеющих квалификацию в соответствии с ранее действовавшими требованиями, принятия мер к получению надлежащих документов в соответствии с новыми требованиями, частичного устранения нарушений, в целом наличия на предприятии контроля за режимомтруда и отдыхаводителей , а также учитывая имущественное положение предприятия, финансируемого из бюджета, полагаю возможным снизить размер штрафа, назначенного юридическому лицу по части 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ, до 100000 руб. В остальной части постановление изменению или отмене не подлежит, порядок и срок давности привлечения МУ Купинское
РФ снизить размер штрафа ниже минимального. Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление - государственный инспектор труда ГИТ в КО Коротких А.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы МП «Дорожник», пояснив, что на момент вынесения обжалуемого постановления нарушение имелось. При вынесении постановления ею были учтены все смягчающие обстоятельства и назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере. Оснований для вынесения предупреждения нет, так как ранее юридическое лицо МП «Дорожник» уже привлекалось к административной ответственности по той же статье, 1 год с момента привлечения к административной ответственности не прошел, и нарушениережиматруда и отдыхаводителя представляет собой существующую угрозу жизни и здоровью людей - как самого водителя автобуса, так и других лиц, поскольку он управляет источником повышенной опасности. Просила постановление №05-07-39-21-1 от 23.04.2018 оставить без изменения, жалобу МП «Дорожник» без удовлетворения. Выслушав защитника юридического лица - МП «Дорожник», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Ожогину