НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Верховного Суда РФ от 11.08.2021 № 2-АД21-3

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело № 2-АД21-3-КЗ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Москва 11 августа 2021 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров СБ.,  рассмотрев жалобу ФИО1 и его защитника Соколовой  М.В. на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника  ОГИБДД УМВД России по городу Череповцу от 28.04.2020   № 18810035190018044863, решение судьи Череповецкого городского суда  Вологодской области от 30.06.2020 № 12-380/2020, решение судьи  Вологодского областного суда от 03.08.2020 № 7-520/2020 и постановление  судьи Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 24.12.2020 № 16- 5720/2020, состоявшиеся в отношении ФИО1 (далее - ФИО1.) по делу об административном правонарушении,  предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях, 

установил:

постановлением заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по  городу Череповцу от 28.04.2020 № 18810035190018044863 (далее также - постановление должностного лица), оставленным без изменения решением  судьи Череповецкого городского суда Вологодской области от 30.06.2020 № 12- 380/2020, решением судьи Вологодского областного суда от 03.08.2020 № 7- 520/2020 и постановлением судьи Третьего кассационного суда общей  юрисдикции от 24.12.2020 № 16-5720/2020, ФИО1. признан  виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях, с назначением административного  наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей. 


В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации,  Онуфриенко СИ. и его защитник Соколова М.В. просят об отмене  состоявшихся по данному делу актов, настаивая на их незаконности. 

Изучение материалов дела об административном правонарушении,  доводов жалобы заявителей, позволяет прийти к следующим выводам. 

Частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем  постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения  обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1.  к административной ответственности) предусмотрено, что управление  транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на  транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской  Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми  актами Российской Федерации требований к использованию тахографа,  за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию  транспортного средства, или управление транспортным средством,  принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных  регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в  установленных законодательством Российской Федерации случаях, влечет  наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч  до пяти тысяч рублей. 

Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ  «О безопасности дорожного движения» определено, что юридические лица,  индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию  транспортных средств, обязаны, помимо прочего, оснащать транспортные  средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды  оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных  средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их  работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской  Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств,  осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения,  в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами  указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской  Федерации. 

Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей,  разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и  автобусов, обязаны, в числе иного, обеспечивать оснащение эксплуатируемых  ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также  порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и  контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с 


абзацем десятым пункта 1 этой статьи (пункт 3 статьи 20 Федерального закона  от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»); 

Приказом Минтранса России от 21.08.2013 № 273 утвержден Порядок  оснащения транспортных средств тахографами (действовавший на момент  возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения  ФИО1. к административной ответственности). 

Согласно пункту 6 названного Порядка в ходе оснащения транспортного  средства тахографом производится: 1) установка тахографа, модель которого в  соответствии с Правилами включена ФБУ «Росавтотранс» в перечень моделей  тахографов, или модернизация контрольного устройства для приведения его в  соответствие с требованиями приказа Минтранса России № 36; 2) активизация  тахографа и блока СКЗИ тахографа; 3) настройка тахографа;  4) опломбирование тахографа. 

Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства,  категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, правила  использования тахографов, установленных на транспортные средства, правила  обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства и правила  контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства  утверждены приказом Министерства транспорта Российской Федерации  от 13.02.2013 № 36, действовавшим по состоянию на указанную дату. 

Пунктом 10 Правил использования тахографов, установленных на  транспортные средства, утвержденных приказом Министерства транспорта  Российской Федерации от 13.02.2013 № 36 (приложение № 3), водителям  запрещается: 1) осуществление перевозки с неработающим (блокированным,  подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим  установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на  транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской  Федерации; 2) использование тахографа, срок эксплуатации которого  закончился; 3) использование тахографа с блоком СКЗИ тахографа, у которого  закончился срок эксплуатации; 4) использование тахографа, не включенного в  перечень моделей тахографов; 5) блокирование, корректировка, модификация  или фальсификация регистрируемой тахографом информации; 6) уничтожение  данных, хранящихся в тахографе и на карте водителя, а также распечаток  тахографа. 7) использование тахографа, не имеющего нанесенного  в соответствии с описанием типа средства измерения для данного тахографа  знака утверждения типа средства измерения и знака поверки и (или)  оформленного свидетельства о поверке, и (или) записи в паспорте (формуляре)  тахографа, заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с не истекшим  сроком действия. 


Основанием для привлечения Онуфриенко СИ. к административной  ответственности в соответствии с приведенной нормой Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в  протоколе об административном правонарушении и обжалуемых актах выводы  об управлении им в 14 часов 10 минут 24.03.2020 транспортным средством  «МАМ», государственный регистрационный знак <...>, на 1215 км  автодороги М8-Холмогоры (г. Архангельск) с нарушением установленных  нормативно-правовыми актами требований к использованию тахографа,  а именно - без блока СКЗИ, чем нарушены требования приведенных выше  норм, в частноти, приказа Министерства транспорта Российской Федерации от  13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым  на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств,  оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля  работы тахографов, установленных на транспортные средства». 

Судебными актами трех судебных инстанций, вынесенными в порядке  обжалования постановления должностного лица, названный акт оставлен  без изменения. 

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными  доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости,  достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в  соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно  и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного  правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях установлены место  совершения административного правонарушения, наличие события  административного правонарушения, водитель, допустивший управление  транспортным средством с нарушением установленных нормативными  правовыми актами Российской Федерации требований к использованию  тахографа, виновность указанного лица в совершении административного  правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного  разрешения дела, а также причины и условия совершения административного  правонарушения. 

Вывод о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется  производство по делу об административном правонарушении, состава  административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным  доказательствам, которые получили надлежащую оценку в обжалуемых актах. 


Выводы должностного лица ОГИБДД УМВД России по городу Череповцу  и судебных инстанций сомнений не вызывают, а приведенные в жалобе доводы,  в том числе о соответствии установленного на автомобиле тахографа  требованиям Технического регламента Таможенного союза, получили  надлежащую правовую оценку и были обоснованно отклонены как  несостоятельные. 

Вопреки доводу жалобы при рассмотрении дела было установлено,  что тахограф, которым был оснащен вышеупомянутый автомобиль под  управлением ФИО1., требованиям названных выше нормативно- правовых актов не соответствовал, в нем отсутствовало программно- аппаратное шифровальное (криптографическое) средство - блок СКЗИ  тахографа). 

Неуказание в постановлении о назначении административного наказания  завода-производителя, заводского номера и модели тахографа на правильность  сделанных выводов о допущенном правонарушении не влияет. 

Из доводов поданной в Верховный Суд Российской Федерации жалобы  не следует, что при рассмотрении дела допущены какие-либо нарушения  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и  (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие  всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. 

Административное наказание назначено привлекаемому  к административной ответственности лицу в пределах санкции части 1  статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях. 

При таких обстоятельствах обжалуемые акты, вынесенные в отношении  привлекаемого к административной ответственности по данному делу лица,  отмене и изменению не подлежат. 

Обстоятельства, предусмотренные пунктами 2-4 части 2 статьи 30.17  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  отсутствуют. 

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской  Федерации 

ПОСТАНОВИЛ:

постановление заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по городу  Череповцу от 28.04.2020 № 18810035190018044863, решение судьи 


Череповецкого городского суда Вологодской области от 30.06.2020 № 12- 380/2020, решение судьи Вологодского областного суда от 03.08.2020 № 7- 520/2020 и постановление судьи Третьего кассационного суда общей  юрисдикции от 24.12.2020 № 16-5720/2020, состоявшиеся в отношении  Онуфриенко Сергея Игоревича по делу об административном правонарушении,  предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу  жалобу Онуфриенко Сергея Игоревича и его защитника Соколовой М.В. - без удовлетворения. 

Судья Верховного Суда

Российской Федерации Никифоров