НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Тюменской области от 01.11.2013 № А70-9897/13

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тюмень

«01» ноября 2013 года Дело № А70-9897/2013

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Безикова О.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон дело, возбужденное по заявлению

Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к индивидуальному предпринимателю Магомедову Гасамутдину Рамазановичу

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Магомедова Гасамутдина Рамазановича (далее – ответчик, ИП Магомедов Г.Р.) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий лицензирования, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

На основании пункта 3 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в порядке упрощенного производства, на что было указано в определении суда о принятии заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства от 18 сентября 2013 года.

В определении от 18.09.2013 суд указал сторонам на возможность в срок до 31.10.2013 предоставить в суд и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.

От заявителя дополнительных документов не поступило.

Отзыва и каких-либо возражений против заявленных требований в сроки, установленные вышеуказанным определением, ответчик не представил.

С учетом разъясненной сторонам в определении суда от 18.09.2013 возможности рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, учитывая отсутствие возражений сторон, надлежащее извещение заявителя и ответчика, подтверждающееся имеющимися в материалах дела почтовыми уведомлениями, суд рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон в порядке части 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Согласно части 1 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ непредставление отзыва на исковое заявление или дополнительных доказательств, которые арбитражный суд предложил представить лицам, участвующим в деле, не является препятствием к рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по нижеследующим основаниям.

Как следует из материалов дела, должностным лицом Управления, на основании приказа начальника Управления от 08.08.2013 № 5/0697, была проведена внеплановая документарная проверка соблюдения лицензионных требований ИП Магомедовым Г.Р., осуществляющим перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек на основании лицензии от 12.03.2008 № АСС-72-32029.

По результатам проведения проверки Управлением составлен акт от 10.09.2013 № 297, в котором отражен факт осуществления предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а также 11.09.2013 должностным лицом Управления в присутствии ИП Магомедова Г.Р., в отношении ответчика составлен протокол Серия ТюО № 002991/72 об административном правонарушении в связи с наличием в действиях ответчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Проверкой установлено, что ИП Магомедовым Г.Р. не соблюдаются требования действующего законодательства РФ в сфере транспорта, лицензионные требования и условия при осуществлении перевозочной деятельности, в частности установлено:

- ответчик не соответствует квалификационным требованиям по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ (копия удостоверения РП № 638342 от 01.02.2008), чем нарушены требования пункта 4 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

- ИП Магомедов Г.Р. не прошел обучение по программе подготовки специалистов по безопасности движения на автотранспорте и аттестацию на соответствие занимаемой должности (копии свидетельства № 2560 от 08.02.2008 и аттестационного удостоверения № 007550 от 14.02.2008), чем нарушены требования пункта 4 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункта 3 Положения о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утв. приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ 11.03.1994 №13/11;

- ответчиком не составляются графики работы (сменности) на линии водителей автобусов с доведением до их сведения не позднее, чем за один месяц, табели фактически отработанного времени не ведутся, чем нарушены требования пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и пункт 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. приказом Минтранса РФ от20.08.2004 № 15;

- нарушается установленный режим времени труда и отдыха водителей. Время рабочей смены составляет более 12 часов (путевые листы №299 от 29.08.2013, №142 от 29.08.2013), чем нарушены требования пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункта 4Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, утв. постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 №280, пункта 11 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15.

Согласно статье 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении, направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ заявитель обратился в суд с настоящим заявлением о привлечении ответчика к административной ответственности.

Согласно подпункту 24 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный Закон о лицензировании) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.

В силу статей 3 и 8 Федерального Закона о лицензировании при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования, то есть совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основанные на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.

Подпунктом «з», «и» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 (далее – Положение о лицензировании) установлено, что лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" 10.12.1995 № 196-ФЗ, а также требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе, Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Согласно абзацам 2, 3 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" 10.12.1995 № 196-ФЗ индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей.

В соответствии со статьей 329 Трудового кодекса РФ особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта, с учетом мнения соответствующих общероссийского профсоюза и общероссийского объединения работодателей. Эти особенности не могут ухудшать положение работников по сравнению с установленными Трудовым кодексом РФ.

Особенности режима рабочего времени и отдыха водителей автомобилей предусмотрены Положением, утвержденным Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15 (далее - Положение).

В частности, из пункта 4 и 11 Положения следует, что графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников. При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

Кроме того, пунктом 1 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" 10.12.1995 № 196-ФЗ индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

Периодичность повышения квалификации регулируется работодателем и определяется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет – раздел 1 квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утв. приказом Минтранса РФ от 22.06.1998 №75.

Аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций проводится один раз в пять лет. Аттестация проводится после повышения квалификации аттестуемого в соответствующем учебном заведении - пункта 3 Положения о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утв. приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ 11.03.1994 №13/11.

Судом установлено, что ответчиком, в нарушение всех вышеперечисленных норм допущено следующее: истекли сроки действия удостоверений профессиональной компетенции и о повышении квалификации ИП Магомедова Г.Р., графики работы (сменности) на линии не разработаны, режим времени труда и отдыха водителей нарушается, а именно, время рабочей смены составляет более 12 часов.

Вышеизложенные нарушения зафиксированы в акте о нарушении лицензионных требований юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем от 10.09.2013 № 297, протоколе об административном правонарушении от 11.09.2013 №002991/72, а также подтверждаются имеющимися в материалах дела документами (л.д. 19-22).

Таким образом, суд пришел к выводу о том, что заявителем в материалы дела представлены доказательства, свидетельствующие об осуществлении ответчиком деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с нарушением лицензионных требований.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное.

Судом установлено, что процессуальных нарушений, не позволяющих объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Ответчику предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением является противоправное виновное действие (бездействие) лица. При этом законодателем определены два признака, позволяющих признать вину лица, - наличие у него возможности выполнить предписание соответствующих правил и непринятие всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Сведения о наличии препятствий, не позволивших ответчику выполнить установленные требования законодательства, суду не представлены.

Суд считает, что ответчик, осуществляя лицензируемую деятельность, не мог не знать о лицензионных правилах, и обязан соблюдать условия выданной лицензии.

На основании изложенного, суд считает, что наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в действиях ИП Магомедова Г.Р. подтверждается материалами дела.

Таким образом, арбитражным судом установлено наличие события административного правонарушения, вина в его совершении, обоснованность и правомерность составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Санкция части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В силу статьи 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела усматривается, что в ходе проверки факты нарушения ответчиком законодательства нарушения лицензионных требований выявлены не только в части отсутствия графика сменности на линии, что по сути, является нарушением, не влекущим за собой каких-либо общественно-опасных последствий, но а также, в отношении нарушения режима времени труда и отдыха водителей. То есть последнее представляет собой потенциальную опасность, поскольку от надлежащего соблюдения вышепоименованных требований действующего законодательства РФ зависит в первую очередь безопасность эксплуатации автотранспортного средства, являющегося источником повышенной опасности. Таким образом, суд считает, что совершенные ответчиком указанные нарушения могут свидетельствовать о возможном возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для применения к ответчику административного наказания в виде предупреждения.

Согласно информации заявителя, административный штраф должен быть внесён или перечислен по следующим реквизитам: получатель - УФК по Тюменской области (МежрегиональноеУГАДН по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта); ИНН 7204182697; КПП 720401001; Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области г. Тюмень; БИК 047102001; р/счёт № 40101810300000010005; ОКАТО 71401000000; код бюджетной классификации 10611690040046000140.

Административный штраф должен быть уплачен в добровольном порядке в тридцатидневный срок со дня вступления решения в законную силу, документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо представить в Арбитражный суд Тюменской области.

Отсутствие в указанный срок в суде документа, подтверждающего уплату административного штрафа, является основанием для взыскания штрафа в принудительном порядке в процессе исполнительного производства.

На основании изложенного, с учетом характера совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 167-170, 176, 206, 229 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Магомедова Гасамутдина Рамазановича, зарегистрирован по адресу: г.Тюмень, ул.Магнитогорская, д.4, кв.83; дата и место рождения: 28.08.1972, с.Дагни, Табасаранского района, Республики Дагестан; зарегистрирован 18.07.2007 Межрайонной ИФНС России №14 по Тюменской области ОГРН 307720319900102; ИНН 722400410230) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде наложения штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Тюменской области.

Судья Безиков О.А.