1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ). Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями подпункта 14 пункта 1 статьи 251, статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 58 Закона № 212-ФЗ, суды признали, что у образовательного учреждения отсутствует право на применение указанной льготы. При этом суды указали, что фондоплатытруда работников образовательногоучреждения , непосредственно выполняющего муниципальное задание, формируется из средств целевого бюджетного финансирования, как и фонд оплаты обязательных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, по утвержденной смете; указанные в смете суммы исчисляются и направляются в образовательное учреждение департаментом муниципального образования. Следовательно, в случае применения учреждением льготного тарифа происходит необоснованное удержание образовательным учреждением бюджетного финансирования, выделенного в том числе на оплату страховых взносов. Доводы учреждения, изложенные в кассационной жалобе, не свидетельствуют о нарушении судами апелляционной
к ответственности по части 1 статьи 47 Закона № 212-ФЗ. Установив наличие обстоятельств, смягчающих ответственность за совершенное правонарушение, уменьшил сумму штрафных санкций до 9 277 руб. 29 коп. Оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями подпункта 14 пункта 1 статьи 251, статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 58 Закона № 212-ФЗ, суды признали, что у учреждения отсутствует право на применение указанной льготы, поскольку фондоплатытруда работников образовательногоучреждения , непосредственно выполняющего муниципальное задание, формируется из средств целевого бюджетного финансирования, как и фонд оплаты обязательных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Следовательно, в случае применения учреждением льготного тарифа происходит необоснованное удержание образовательным учреждением бюджетного финансирования, выделенного в том числе на оплату страховых взносов. Указанный вывод судов не противоречит позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 23.10.2014 № 2335-О, согласно которой нормативно-правовое регулирование в сфере освобождения от уплаты страховых взносов
1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного хозяйствующим субъектом в рамках целевого финансирования. Таким образом, рассматриваемая льгота введена для целей уменьшения бремени уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения. Основным видом деятельности учреждения согласно Устава является образовательная деятельность, осуществляемая в рамках выполняемого муниципального задания и финансируемая из муниципального бюджета. Фондоплатытруда работников муниципального образовательногоучреждения , непосредственно выполняющих полученное учреждением муниципальное задание, формируется из средств целевого бюджетного финансирования, как и фонд оплаты обязательных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, по утвержденной смете. Учреждение уплачивает в Пенсионный фонд Российской Федерации страховые взносы бюджетными средствами в суммах, рассчитанных в смете по определенному установленному тарифу, указанные суммы исчисляются и направляются в образовательное учреждение бюджетным департаментом муниципального образования, то есть проходят через образовательное учреждение «транзитом». Таким образом, в случае применения
Закона № 212-ФЗ, применялся только при начислении страховых взносов на фондоплатытруда, источником финансирования которого являлись налогооблагаемые доходы хозяйствующего субъекта. Суд кассационной инстанции считает, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного рассмотрения дела, судами установлены правильно, представленные сторонами доказательства полно и всесторонне исследованы и оценены в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ. Доводам Учреждения, изложенным в кассационной жалобе, дана надлежащая правовая оценка, при этом иное толкование заявителем положений законодательства не свидетельствует о неправильном применении судами норм материального права. Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа п о с т а н о в и л: решение Арбитражного суда Новгородской области от 24.09.2014 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2015 по делу № А44-3989/2014 оставить без изменения, а кассационную жалобу муниципального автономного дошкольного образовательногоучреждения детский сад деревни Медниково - без удовлетворения. Председательствующий М.В. Пастухова
на должность учителя, работает в указанной должности в настоящее время, в период работы трудовой договор с ним не заключался. В соответствии с п. 2.1 коллективного договора МКОУ «Ермаковская ОШ» на ДД.ММ.ГГГГ годы, порядок и условия оплаты труда работников устанавливаются Положение об оплате труда работников учреждения. Согласно п. 4 Положения, оплата труда работников учреждения определяется трудовыми договорами между руководителем образовательного учреждения и работниками исходя из условий труда и его результативности. Согласно п. 7 фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой и стимулирующей части, п. 8 приложения предусмотрено, что базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс (учителя). Согласно п. 11 приложения базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего образовательный процесс состоит из основной части и специальной, основная часть оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда работников, осуществляющих образовательный процесс, с учетом количества проведенных учебных часов. Учебная нагрузка определяется на основании учебного плана.