в Верховный Суд Российской Федерации, Ставский Г.Г. выражает несогласие с судебными актами, принятыми в отношении его по настоящему делу об административном правонарушении, и ставит вопрос об их отмене. Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы. В соответствии с частью 23 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Как усматривается из материалов дела, 5 марта 2019
дела и не применили нормы материального права, регулирующие возникшие отношения. В соответствии со статьей 352 Трудового кодекса Российской Федерации каждый имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Одним из основных способов защиты трудовых прав и свобод является государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Согласно части 1 статьи 353 и части 1 статьи 354 названного кодекса федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда. Вместе с тем в соответствии со статьей 353 Трудового кодекса Российской Федерации ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке и на условиях, определяемых законами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.
должностного лица органа государственного контроля (надзора) по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений, информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан. Особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении федеральногогосударственногонадзора за соблюдениемтрудовогозаконодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (пункт 12 части 4 статьи 1 Закона № 294-ФЗ). Согласно части седьмой статьи 360 Трудового кодекса Российской Федерации (действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, признанной утратившей силу Федеральным законом от 28 июня 2021 № 220-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» с 1 июля 2021 г.) к числу оснований для проведения внеплановой проверки
рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Индивидуальным трудовым спором признается спор между работодателем и лицом, ранее состоявшим в трудовых отношениях с этим работодателем, а также лицом, изъявившим желание заключить трудовой договор с работодателем, в случае отказа работодателя от заключения такого договора. Индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и судами (статья 382 Трудового кодекса Российской Федерации). Статьями 356, 357 Трудового кодекса Российской Федерации определены полномочия и права государственных инспекторов труда при осуществлении федеральногогосударственногонадзора за соблюдениемтрудовогозаконодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Анализ положений указанных норм позволяет сделать вывод о том, что, выполняя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, но не решает трудовые споры, так как не является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров и не может его заменить. Согласно материалам дела приказом директора общества Климанова А.Д. от 31 мая 2016 г. № 6 к С. применено дисциплинарное
предпринимателей, применяются положения федерального закона с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 4 - 8 настоящей статьи (пункт 3). Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности в области гражданской авиации требований международных договоров Российской Федерации, воздушного законодательства Российской Федерации (далее - обязательные требования) (пункт 4). Федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государственный экологический надзор, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, федеральный государственный метрологический надзор при осуществлении деятельности в области гражданской авиации осуществляются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 9). Из части 4 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон о защите прав юридических лиц) следует,
в Верховный Суд Российской Федерации, Ставский Г.Г. выражает несогласие с судебными актами, принятыми в отношении его по настоящему делу об административном правонарушении, и ставит вопрос об их отмене. Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы. В соответствии с частью 23 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Как усматривается из материалов дела, 5 марта 2019
«Детский сад № 24» г. Смоленска Л.А.А. просит судебное решение судьи районного суда отменить, ссылаясь на то, что судом не был принято во внимание тот факт, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным должностным лицом. Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам. Частью 23 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Обстоятельством, послужившим основанием к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ, послужило то, что выданное государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Смоленской области по результатам проведенной внеплановой выездной проверки предписание об устранении ряда нарушений трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права, в установленный срок до 16 ноября 2016 года, устранены частично. В силу
выданное Государственной инспекцией труда в КБР 23 марта 2018 года. 22 мая 2018 года государственным инспектором труда (по правовым вопросам) ГИТ в КБР Апиковой М.Б. в отношении должностного лица – директора ФГБУ «Нальчикское ГООХ» Сижажева Хасана Лабидовича был составлен протокол № 7/12-592-18-2 об административном правонарушении, предусмотренном частью 23 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по признакам: невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Баксанского судебного района Кабардино-Балкарской Республики от 28 июня 2018 года директор ФГБУ «Нальчикское ГООХ» Сижажев Х.Л. привлечен к административной ответственности по части 23 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей. Решением судьи Баксанского районного суда Кабардино-Балкарской Республики от 27 сентября 2018
административном правонарушении, предусмотренном ч.23 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Жилищно-Строительного Кооператива «Стройнедвижимость» (далее - ЖСК «Стройнедвижимость»), у с т а н о в и л: 27.06.2018 года главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Самарской области в отношении юридического лица - ЖСК «Стройнедвижимость» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.23 ст.19.5 КоАП РФ, за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Постановлением мирового судьи судебного участка №90 Автозаводского судебного района г.Тольятти Самарской области от 30.07.2018г. юридическое лицо - ЖСК «Стройнедвижимость» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.23 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию с применением положений чч. 3.2, 3.3 ст.4.1 в виде штрафа в размере 50.000 рублей. Определением Автозаводского районного суда г.Тольятти Самарской области от 20.02.2019г. апелляционная жалоба председателя правления ЖСК «Стройнедвижимость»
№ 7/12-271-18/2 об устранении нарушений трудового законодательства, выданное Государственной инспекцией труда в КБР 23 марта 2018 года. 22 мая 2018 года государственным инспектором труда (по правовым вопросам) ГИТ в КБР Бухуровой М.Х. в отношении ФГБУ «Нальчикское ГООХ» был составлен протокол № 7/12-592-18-1 об административном правонарушении, предусмотренном частью 23 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по признакам: невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Нальчикского судебного района Кабардино-Балкарской Республики от 14 июня 2018 года ФГБУ «Нальчикское ГООХ» привлечено к административной ответственности по части 23 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100000 (тридцать тысяч) рублей. Решением судьи Нальчикского городского суда Кабардино-Балкарской Республики от 24 августа 2018 года постановление мирового