4«а»-140/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 апреля 2017 года г. Смоленск
Заместитель председателя Смоленского областного суда Батршин Р.Ю., рассмотрев жалобу защитника МБДОУ «Детский сад № 24» г. Смоленска Л.А.А. на вступившее в законную силу решение судьи Заднепровского районного суда г. Смоленска от 21 февраля 2017 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 в г. Смоленске от 28 декабря 2016 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении МБДОУ «Детский сад № 24» г.Смоленска прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решением судьи Заднепровского районного суда г. Смоленска от 21 февраля 2017 года указанное выше постановление мирового судьи отменено, дело направлено на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 2 в г. Смоленске.
В жалобе защитник МБДОУ «Детский сад № 24» г. Смоленска Л.А.А. просит судебное решение судьи районного суда отменить, ссылаясь на то, что судом не был принято во внимание тот факт, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным должностным лицом.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 23 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Обстоятельством, послужившим основанием к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ, послужило то, что выданное государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Смоленской области по результатам проведенной внеплановой выездной проверки предписание об устранении ряда нарушений трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права, в установленный срок до 16 ноября 2016 года, устранены частично.
В силу ч. 2 ст. 30.16 КоАП РФ судья, принявший к рассмотрению жалобу на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалоб, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Мировой судья, прекращая производство по делу, пришел к выводу об отсутствии в действиях МБДОУ «Детский сад № 24» г. Смоленска состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ, мотивировав постановление тем, что, согласно «Перечню должностных лиц Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» утвержденного Приказом Роструда от 02.09.2015 №238, государственный инспектор труда не уполномочен составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 23 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридических лиц.
Отменяя постановление мирового судьи, и направляя дело на новое рассмотрение, судья районного суда установил, что такая ссылка мирового судьи на Приказ Роструда от 02.09.2015 № 238 несостоятельна, поскольку ст. 28.3 КоАП РФ и ст. 357 ТК РФ, устанавливающие право должностных лиц органов, осуществляющих федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства, составлять протоколы об административных правонарушениях, являются документы, имеющие большую юридическую силу.
В соответствии ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и их территориальных органов - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 23 статьи 19.5 настоящего Кодекса, в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации (ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).
Согласно ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный надзор за соблюдением требований трудового законодательства, вправе составлять протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ.
Государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Смоленской области Ж.И.Г. является должностным лицом, правомочным на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ.
Как верно указано в решении судьи районного суда, специальных норм, запрещающих государственному инспектору труда составлять протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит.
С таким выводом судьи районного суда оснований не согласиться не имеется, поскольку он мотивирован, обоснован и не противоречит требованиям законодательства.
Жалоба не содержит в себе оснований, ставящих под сомнение законность вынесенного решения.
Таким образом, оснований для отмены решения судьи Заднепровского районного суда г. Смоленска от 21 февраля 2017 года не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.16-30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение судьи Заднепровского районного суда г. Смоленска от 21 февраля 2017 года оставить без изменения, а жалобу защитника МБДОУ «Детский сад № 24» г. Смоленска Л.А.А. – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Смоленского областного суда Р.Ю. Батршин