Руководства о финансовом обеспечении и особенностях бюджетного учета в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвер- жденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 7 мая 2008 г. № 250дсп, приказа Министра обороны Российской Федерации от 28 марта 2008 г. № 139 «О формах документов, используемых в финансово- хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации», п. 7 Федеральногостандартабухгалтерскогоучета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвер- жденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 274н, п. 6 Инструкции по применению Единого плана сче- тов бухгалтерского учета для органовгосударственнойвласти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления го- сударственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157дсп, пришли к обоснованному выводу о соответствии оспариваемых предложений нормам законодательства. При этом суды правомерно исходили из того, что Министерство обороны Российской Федерации в
экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами (статья 13 Закона № 402-ФЗ). К документам в области регулирования бухгалтерского учета относятся: 1) федеральные стандарты; 2) отраслевые стандарты; 3) рекомендации в области бухгалтерского учета; 4) стандарты экономического субъекта. Согласно части 2 статьи 21 Закона № 402-ФЗ федеральные и отраслевые стандарты обязательны к применению, если иное не установлено этими стандартами. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н утвержден Единый план счетов бухгалтерскогоучета для органовгосударственнойвласти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений согласно приложению № 1 к настоящему Приказу, а также Инструкция по его применению (далее – Инструкция № 157н). Согласно пункту 4 Инструкции № 157н при ведении бухгалтерского учета субъект учета обеспечивает в числе прочего формирование полной и достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества,
№ 402-ФЗ до утверждения органами государственного регулирования бухгалтерского учета федеральных и отраслевых стандартов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, применяются правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. До утверждения федеральных и отраслевых стандартов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и Центральный банк Российской Федерации вправе вносить изменения, обусловленные изменением законодательства Российской Федерации, в правила ведения бухгалтерскогоучета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденные ими до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. В целях установления единого порядка ведения бухгалтерского учета органамигосударственнойвласти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н утверждены Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий
регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета. Согласно пункту 1 статьи 13 Закона о бухгалтерском учете бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами. В целях установления единого порядка ведения бухгалтерскогоучетаорганамигосударственнойвласти (государственными органами) приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н утвержден Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений. Пунктом 4 Инструкции № 157н предусмотрено, что при ведении бухгалтерского учета субъект учета обеспечивает предоставление информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности для осуществления ими полномочий по внутреннему и внешнему
должно содержать положение об организации осуществления централизуемых полномочий уполномоченным органом непосредственно и (или) через свои территориальные органы, подведомственное казенное учреждение (далее - уполномоченные организации) с учетом ряда требований, включая обеспечение уполномоченным органом и (или) уполномоченными организациями применения единых методов и способов ведения бухгалтерского учета, установленных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации ( федеральныхстандартовбухгалтерскогоучета государственных финансов) в рамках единой учетной политики при централизации учета актами соответствующего уполномоченного органа, и обеспечение разграничения ответственности между уполномоченным органом, уполномоченными организациями, субъектами централизованного учета. Распоряжением Правительства Республики Алтай от 18.10.2018 № 584-р «Об утверждении Перечня исполнительных органов государственнойвласти Республики Алтай, полномочия которых по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и формированию бюджетной (бухгалтерской) отчетности подлежат передаче КУ РА «ЦБУ» с 1 января 2019 года, что соответствует пункту 3 Общих требований № 1890. 14.12.2018 между Министерством и КУ РА «ЦБУ» заключено Соглашение о передаче функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и формированию бюджетной