НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Экспортные операции налог на прибыль - законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 09.08.2021 № 309-ЭС21-12701
соответствующих сумм пени и штрафа послужил вывод инспекции о занижении обществом НДС по ставке 18 % в отношении экспортных операций по поставке товара, совершенных в I, II, III, IV кварталах 2015 года, III квартале 2016 года, I квартале 2017 года, в размере 16 341 558 рублей. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области от 09.12.2019 № 16-07/006748, вынесенным по результатам рассмотрения апелляционной жалобы налогоплательщика, решение инспекции отменено в части НДС в сумме 9 012 рублей, штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса в сумме 1 802 рублей 40 копеек., пени в сумме 1 946 рублей 37 копеек; в остальной части решение налогового органа оставлено без изменения. Не согласившись с вынесенным решением инспекции в оспариваемой части, налогоплательщик обратился в арбитражный суд. Частично удовлетворяя требования налогоплательщика в части налога на прибыль в сумме 753 955 рублей, соответствующих пени, штрафа, суды первой и апелляционной инстанций сделали вывод об арифметической ошибке,
Решение АС Ханты-Мансийского АО от 14.10.2008 № А75-6227/08
объеме. Представитель ответчика с заявленными требованиями не согласен по мотивам, изложенным в отзыве. Суд, заслушав доводы представителей заявителя, ответчика, исследовав материалы дела, считает, что требования не подлежат удовлетворению в силу нижеследующего. Из материалов дела следует, что налоговым органом была проведена выездная налоговая проверка Общества по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления налога на добавленную стоимость по операциям на внутреннем рынке; налога на добавленную стоимость по экспортным операциям; налога на прибыль ; налога на имущество; транспортного налога; единого социального налога; страховые взносы, уплачиваемые в Пенсионный фонд; налога на доходы физических лиц за период; земельного налога; а также соблюдения валютного законодательства за период с 01.01.2004 по 31.12.2006 года, по результатам которой составлен акт от 23.01.2008 № 1. На основании акта, предоставленных возражений от 12.02.2008, от 17.04.2008. справки от 04.04.2008 № 1 о проведенных дополнительных мероприятиях налогового контроля Инспекцией вынесено решение от 13.05.2008 № 1
Решение АС Забайкальского края от 27.04.2016 № А78-12486/15
решения инспекции №2.8-21/09-06 от 30 июня 2015 года следует, что в проверяемый период 2012 и 2013 года налогоплательщик и его взаимозависимые контрагенты (ООО "Гормаш Дарасун", ООО "Машзавод Дарасун", ООО "Дарасун ПРО") являлись плательщиками налогов по общей системе налогообложения. Следовательно, реализация продукции взаимозависимым контрагентам не привела к уменьшению размера налоговых обязательств при последующих экспортных операциях в связи со сменой режима налогообложения. Согласно выпискам банков по операциям на счетах и решению инспекции №2.8-21/09-06 от 30 июня 2015 года ООО "Гормаш Дарасун", ООО "Машзавод Дарасун" и ООО "Дарасун ПРО" за 2012 и 2013 год в бюджет был уплачен налог на прибыль организаций в размере 3 585 800 руб., налог на добавленную стоимость в размере 1 688 200 руб., налог на доходы физических лиц в размере 1 801 700 руб. (л.д. 5-52 т.5). Кроме того, из решения №2.8-21/09-06 от 30 июня 2015 года усматривается, что ООО "Гормаш Дарасун", ООО "Машзавод Дарасун", ООО "Дарасун ПРО"
Постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2007 № 04АП-482/07
вправе проверять правильность применения цен по сделкам при отклонении более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени. Учитывая требования статьи 40 НК РФ и выводы экспертного заключения, суд пришел к выводу об отсутствии у налогового органа права проверки правильности применения заявителем цен по экспортным операциям. Указанное обстоятельство подтверждается решением Федеральной налоговой службы Российской Федерации №СПЭ-29-08/74@ от 01.06.2006г., отменившим оспариваемое решение в части доначисления налога на прибыль в размере 118.397.588 рублей, налога на пользователей автомобильных дорог в размере 4.891.103 рубля, налоговых санкций по налогу на прибыль в размере 47.359.035 рублей, налоговых санкций по налогу на пользователей автомобильных дорог в размере 1.956.441 рубль, пени, начисленных на отмененную часть налога на прибыль и налога на пользователей автомобильных дорог. В связи с чем, налог на прибыль в размере 116212601 руб., соответствующие пени в