бюджета и не требует формирования так называемого источника для его возмещения в бюджете (который образуется при обложении НДС в силу его правовой природы как налога на потребление). Таким образом, вывод об экономической необоснованности произведенных расходов на приобретение окатышей по мотивам завышения их цены и участия в поставках целого ряда недобросовестных перепродавцов безотносительно применения норм ст. 40 НК РФ является не только незаконным (противоречащим ст.ст. 3, 252 НК РФ), но и противоречит самой экономическойсущностиналога на прибыль , положенной в основу его правого регулирования. При таких обстоятельствах, исходя из положений Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 53 от 12.10.2006., суд пришел к выводу, что препятствия для получения ОАО «КМЗ» налоговой выгоды в виде уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль на сумму произведенных расходов по приобретению указанного выше сырья отсутствуют. Исходя из изложенного, арбитражный суд считает, что у налогового органа отсутствовали правовые основания для доначисления налога на
от предпринимательской деятельности, определяемую как разницу между полученным доходом и расходом, понесенным для получения такого дохода. В связи с этим суд на основании имеющихся в деле доказательств был вправе установить фактические обстоятельства получения обществом дохода и несения им расходов, направленных на его получение, и на этом основании сделать вывод о том, в каком порядке следует учесть соответствующий расход. Разнесение по разным налоговым периодом соответствующих друг другу расходов и доходов не отвечало бы экономическойсущностиналога на прибыль . В соответствии с п. 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53 установление судом наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели) в действиях налогоплательщика осуществляется с учетом оценки обстоятельств, свидетельствующих о его намерениях получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности. В данном случае суд исходил из установленной им связи между периодом получения дохода от использования фильмов и понесенными расходами. При этом положения п. 3 ст.
из бюджета и не требует формирования так называемого источника для его возмещения в бюджете (который образуется при обложении НДС в силу его правовой природы как налога на потребление). Таким образом, вывод об экономической необоснованности произведенных расходов на приобретение сырья по мотивам завышения их цены и участия в поставках целого ряда недобросовестных перепродавцов безотносительно применения норм ст. 40 НК РФ является не только незаконным (противоречащим ст.ст.3, 252 НК РФ), но и противоречит самой экономическойсущностиналога на прибыль , положенной в основу его правого регулирования. В соответствии с п. 3 ст. 3 НК РФ налоги должны иметь экономическое основание, т.е. соответствующий источник для их уплаты, и не могут быть произвольными. Экономическое основанием является одним из принципов налогообложения. Указанная норма должна быть учтена не только законодателем при установлении налога, но и налоговыми органами при осуществлении налогового контроля. Основанием для взимания налога является наличие объекта налогообложения (который всегда представляет собой определенное благо
территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально- экономического развития в Российской Федерации» (том 1 л.д.60). Из положений бизнес-плана следует, что сущностью проекта компании ООО Рыбокомбинат «Островной» является строительство комплекса по организации выпуска высококачественной рыбной продукции на о. Шикотан. Бизнес-план описывает всю хозяйственную деятельность, связанную с производством и объемом выпускаемой продукции. Обеспеченность инвестиционного проекта материальными и сырьевыми ресурсами будет осуществлена за счет финансовых средств инвестора, выделенных квот на вылов водных биологических ресурсов предприятия и заключенными договорами с добывающими компаниями на поставку рыбы-сырца на береговые перерабатывающие мощности предприятия ( раздел 2.1 Сущность проекта том 1 л.д. 70,74). 10 февраля 2021 года общество представило в МИФНС № 5 России по Сахалинской области третью уточненную налоговую декларацию по налогу на прибыль организация за 2019 год регистрационный номер 1147113892 (том 2 л.д. 90-106). Обществом в связи с ведением раздельного учета в налоговой