АРБИТРАЖНЫЙ СУД САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
Дело А59-4677/2021
25 мая 2022 года г. Южно-Сахалинск
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 19 мая 2022 года, решение в полном объеме изготовлено 25 мая 2022 года.
Арбитражный суд Сахалинской области в составе:
председательствующего судьи Боярской О.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Качаловой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью рыбокомбинат «Островной» (ОГРН 1176501000631 ИНН 6501289105 адрес регистрации: 694520, Сахалинская область, Южно-Курильский р-н, с. Малокурильское, ул. Советская, 8, литер В, кабинет 1) о признании незаконными:
– решения № 498 от 26 марта 2021 года межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Сахалинской области (ОГРН 1046502606754 ИНН 6504045273 адрес регистрации: 694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Гвардейская, 1),
– решения № 113 от 28 мая 2021 года управления Федеральной налоговой службы по Сахалинской области (ОГРН 1046500652516 ИНН 6501154700 адрес регистрации: 693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, 14),
при участии в судебном заседании:
представители заявителя Левина Ольга Владимировна, по доверенности № 27-2021 от 15 ноября 2021 года (сроком действия по 15 ноября 2022 года), Фидрина Наталья Николаевна, по доверенности № 28-2021 от 15 ноября 2021 года (сроком действия по 15 ноября 2022 года),
представители управления Симакина Юлия Александровна, № 25-26/39 от 11 февраля 2022 года (сроком действия по 10 августа 2022 года), Чан Надежда Саненовна, по доверенности № 25-26/43 от 11 февраля 2022 года (сроком действия по 10 августа 2022 года),
у с т а н о в и л :
общество с ограниченной ответственностью «Рыбокомбинат «Островной» обратилось в суд с заявлением о признании незаконными:
– решения № 498 от 26 марта 2021 года межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Сахалинской области,
– решения № 113 от 28 мая 2021 года управления Федеральной налоговой службы по Сахалинской области.
Заявитель указал, что Межрайонной ИФНС России № 5 по Сахалинской области проведена камеральная налоговая проверка декларации по налогу на прибыль организаций за 2019 год. По результатам проверки вынесено решение о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения. Доначислен налог на прибыль организаций в размере 318 790 477 рублей, начислен штраф в размере 5 227 941 рубль, рассчитанный по состоянию на 26 марта 2021 года, а также пени в размере 28 101 246,85 рублей.
Основанием для привлечения ООО «Рыбокомбинат «Островной» к налоговой ответственности явилось необоснованное, по мнению налогового органа, применение обществом льготной ставки «0» процентов по налогу на прибыль на доходы, полученные резидентом от видов деятельности при реализации инвестиционных проектов. В частности, налоговый орган полагает, что при применении льготы не может быть учтена полученная обществом выручка от реализации крабовой продукции.
Заявитель указал, что получил выручку от осуществления деятельности по «рыболовству морскому» и «переработке и консервировании рыбы, ракообразных и моллюсков», которые предусмотрены в Соглашении об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, заключенного между обществом и АО «Корпорация развития Дальнего Востока». Хозяйственные и производственные операции, которые осуществляло общество при исполнении Соглашения, подпадают под особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности. В этой связи заявитель, как резидент территории опережающего социально-экономического развития и исполнивший условия Соглашения, имеет право применять к налоговой базе налоговые ставки в размере «0».
В судебном заседании представители заявителя просили удовлетворить заявление по изложенным в нем основаниям, а также с учетом дополнительных пояснений. Настаивали на том, что из приобретенного обществом по договорам купли-продажи краба-сырца производилась готовая продукция «краб живой» и «конечности краба варено-мороженые», которая реализовывалась иностранным контрагентам. Обществом осуществлялся технологический процесс производства данных видов продукции, что свидетельствует об осуществлении деятельности по «рыболовству морскому» и «переработке и консервировании рыбы, ракообразных и моллюсков».
Представители налогового органа заявление не признали по доводам отзыва и дополнительных пояснений. Не оспаривая статус заявителя как резидента территории опережающего социально-экономического развития, указали, что ООО РК «Островной» имеет право на применение ставки 0% по налогу на прибыль только в отношении доходов, полученных от видов экономической деятельности, поименованной в Соглашении, с учетом сущности инвестиционного проекта, являющегося неотъемлемой частью Соглашения. В бизнес-плане инвестиционного проекта краб не поименован ни в качестве сырья, ни в качестве производимой продукции. Приобретение краба-сырца на возмездной основе и его последующая реализация не относятся к видам деятельности, предусмотренной Соглашением и бизнес-проектом. В этой связи полученная обществом выручка от реализации крабовой продукции не может быть учтена в составе доходов от деятельности, дающей право на применение льготного налогообложения. Кроме того указали, что заявителем не приведены доводы, каким образом решение вышестоящего налогового органа, оставившего без изменения решение № 498 от 26 марта 2021 года межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Сахалинской области, нарушило права и законные интересы заявителя, и каким образом указанные права могут быть восстановлены в случае удовлетворения заявленных требований к Управлению ФНС России по Сахалинской области.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено судом из материалов дела, 20 февраля 2018 года между АО «Корпорация развития Дальнего Востока» и резидентом ООО Рыбокомбинат «Островной» заключено Соглашение № 1/Р-228 об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития» (ТОСЭР). По Соглашению Резидент обязался осуществлять виды деятельности, указанные в пункте 1.1.1 Соглашения, в соответствии с поданной им заявкой и бизнес-планом инвестиционного проекта «Создание рыбоперерабатывающего комплекса «Островной» в с. Малокурильское на острове Шикотан», являющихся неотъемлемой частью настоящего Соглашения, на условиях, предусмотренных Соглашением, а Управляющая компания обязалась осуществлять полномочия, предусмотренные Федеральным законом (том 1 л.д. 61-112).
По условиям пункта 1.1.1 Соглашения виды деятельности, которые Резидент вправе осуществлять:
– рыболовство морское,
– переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков.
В случае одновременного осуществления деятельности, предусмотренной пунктом 1.1.1 настоящего Соглашения в рамках реализуемого инвестиционного проекта и иной деятельности, осуществляемой вне реализации инвестиционного проекта, на которую не распространяются меры государственной поддержки, Резидент обязан вести раздельный бухгалтерский учет (в том числе раздельный учет доходов и расходов) и раздельный учет рабочего времени и расчета с персоналом по оплате труда ( пункт 3.3.11 Соглашения).
20 февраля 2018 года обществу выдано Свидетельство, удостоверяющее регистрацию юридического лица в качестве резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (том 1 л.д.60).
Из положений бизнес-плана следует, что сущностью проекта компании ООО Рыбокомбинат «Островной» является строительство комплекса по организации выпуска высококачественной рыбной продукции на о. Шикотан. Бизнес-план описывает всю хозяйственную деятельность, связанную с производством и объемом выпускаемой продукции. Обеспеченность инвестиционного проекта материальными и сырьевыми ресурсами будет осуществлена за счет финансовых средств инвестора, выделенных квот на вылов водных биологических ресурсов предприятия и заключенными договорами с добывающими компаниями на поставку рыбы-сырца на береговые перерабатывающие мощности предприятия ( раздел 2.1 Сущность проекта том 1 л.д. 70,74).
10 февраля 2021 года общество представило в МИФНС № 5 России по Сахалинской области третью уточненную налоговую декларацию по налогу на прибыль организация за 2019 год регистрационный номер 1147113892 (том 2 л.д. 90-106).
Обществом в связи с ведением раздельного учета в налоговой декларации отдельно отражен исчисленный налог на прибыль к уплате в бюджет ( по коду 01), а также заявлена налоговая льгота от деятельности на территории опережающего социально-экономического развития (по коду 06).
Инспекцией в отношении общества проведена камеральная налоговая проверка представленной налоговой декларации. По результатам проведенной камеральной налоговой проверки составлен акт проверки № 687 от 19 февраля 2021 года (том 2 л.д. 80-87).
Анализируя уточненную налоговую декларацию и представленные обществом документы в целях подтверждения правомерности применения налоговой ставки по налогу на прибыль в размере «0» процентов как организацией Резидентом ТОСЭР по доходам от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения, налоговый орган установил и отразил в акте следующие выводы.
От деятельности ТОСЭР (по коду 06) общество указало показатели:
доходы от реализации 3 366 193 659 рублей (строка декларации 2_010),
внереализационные доходы 168 067 434 рубля (строка декларации 2_020),
расходы, уменьшающие сумму доходов от реализации 1 800 448 862 рубля (строка 2_030),
внереализационные расходы 139 859 845 рублей (строка 2_040) (том 2 л.д. 92 оборот).
Налоговый орган при проверке установил, что с учетом приведенных обществом показателей налогоплательщиком исчислена налогооблагаемая база по налогу на прибыль, в отношении которого общество заявило льготу:
3 366 193 659 + 168 067 434 – 1 800 448 862 – 139 859 845 = 1 593 952 386 рублей ( строка декларации 2_060).
Из регистров налогового учета общества налоговый орган установил какие именно доходы включил налогоплательщик в состав «Выручки от реализации», что отразил на странице 5 акта проверки. В сумме выручки «3 366 193 659» имеется строка 1.5 «Крабовая продукция» на сумму «1 825 192 251,32».
Проанализировав представленные обществом договоры на приобретение крабовой продукции и ее последующую реализацию, договоры фрахтования судов, универсальные передаточные документы, налоговый орган сделал вывод о том, что реализация крабовой продукции не соответствует Соглашению об осуществлении деятельности ТОСЭР и прилагаемому к нему бизнес-плану, и у общества отсутствовали правовые основания для включения выручки о реализации крабовой продукции в расчет налогооблагаемой базы при применении пониженной ставки.
На основании акта проверки № 687 от 19 февраля 2021 года инспекцией принято решение № 498 от 26 марта 2021 года, которым общество привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде:
– доначисления недоимки налога на прибыль организаций в размере 318 790 477 рублей,
– штрафа в размере 5 227 941 рубль,
– пени в размере 28 101 246,85 рублей (том 1 л.д. 32-50).
В рамках соблюдения досудебного порядка урегулирования спора общество направило в Управление апелляционную жалобу. Решением Управления № 113 от 28 мая 2021 года апелляционная жалоба общества оставлена без удовлетворения (том 1 л.д.51-57).
Не согласившись с принятыми решениями Инспекции, общество обратилось с настоящим заявлением в суд.
По правилам части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частей 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов органов, осуществляющих публичные полномочия, и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно материалам дела, в проверяемом периоде общество находилось на общем режиме налогообложения, в связи с чем, в силу статьи 246 Налогового кодекса РФ являлось плательщиком налога на прибыль организаций.
Объектом налогообложения по налогу на прибыль признаются полученные налогоплательщиком доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 названного Кодекса (статья 247 НК РФ).
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Для организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 473-ФЗ), статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток» либо статус резидента Арктической зоны Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации», налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов и применяется в порядке, предусмотренном статьей 284.4 настоящего Кодекса (пункт 1.8 статьи 284 Налогового кодекса РФ).
Пунктом 2 статьи 284.4 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что если иное не установлено пунктом 3 настоящей статьи, налогоплательщик-резидент вправе применять ко всей налоговой базе налоговые ставки, предусмотренные пунктом 1.8 статьи 284 Кодекса, при выполнении следующих условий:
1) доходы от деятельности, осуществляемой при исполнении одного из соглашении об осуществлении деятельности соответственно на территории опережающего социально-экономического развития, на территории свободного порта Владивосток либо соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности в Арктической зоне Российской Федерации (далее в настоящей статье - соглашение об осуществлении деятельности), составляют не менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу в соответствии с настоящей главой, без учета доходов в виде положительной курсовой разницы, предусмотренных пунктом 11 части второй статьи 250 настоящего Кодекса, либо в совокупности за три налоговых периода, предшествующих текущему налоговому периоду, доходы от деятельности, осуществляемой при исполнении одного из соглашений об осуществлении деятельности, составляют не менее 90 процентов суммы всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу в соответствии с настоящей главой, без учета доходов в виде положительной курсовой разницы, предусмотренной пунктом 11 части второй статьи 250 настоящего Кодекса;
2) налогоплательщиком ведется раздельный учет доходов, полученных от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности, и доходов, полученных при осуществлении иной деятельности, в течение всего периода действия соглашения об осуществлении деятельности.
Относительно ведения обществом в 2019 году раздельного учета доходов от разных видов деятельности между налогоплательщиком и налоговым органом спора не имеется, это обстоятельство судом далее не исследуется.
Согласно уточненной налоговой декларации (№ 3) налогоплательщик отразил всего доходы от реализации на сумму 3 749 313 693 рубля, это:
доходы от деятельности, не связанной с исполнением Соглашения по коду 01 в сумме 215 052 600 рублей (строки декларации 2_010 + 2_020) (том 2 л.д. 91);
доходы от деятельности на территории ТОСЭР по коду 06 в сумме 3 534 261 093 рубля (строки декларации 2_010 + 2_020) (том 2 л.д. 92 оборот).
Как обоснованно указал налоговый орган в тексте оспариваемого решения, при анализе приведенных налогоплательщиком показателей доля доходов от деятельности, осуществляемой при исполнении Соглашения, составляет 94,3% (где 3 749 313 693 рубля – 100%, 3 534 261 093 рубля – 94,3%.
На странице 5 оспариваемого решения налоговый орган привел виды доходов, которые включены налогоплательщиком в доходы, полученные от осуществления деятельности на ТОСЭР (код «06») исходя из анализа регистра налогового учета «Доходы от реализации резидент ТОР». Согласно строке 1.5 выручка от реализации крабовой продукции составила 1 825 192 251,32 рубля (том 1 л.д. 36).
Налоговый орган пришел к выводу, что выручка от реализации краба и крабовой продукции не может относиться к доходам, полученным от деятельности, осуществляемой при исполнении Соглашения, поскольку ни Соглашением, ни бизнес-планом не предусмотрено производство крабовой продукции и продажа краба, приобретенного у сторонних организаций. В этой связи при исключении выручки от этого вида деятельности из общей суммы доходов общества размер выручки общества, по мнению налогового органа, составил 1 924 121 442 рубля (3 749 313 693 рубля - 1 825 192 251,32 рубля). Исходя из установленных значений по данным налогового органа доля доходов от деятельности, осуществляемой при исполнении Соглашения, составляет 51,3% (где 3 749 313 693 рубля – 100%, 1 924 121 442 рубля – 51,3%).
Налоговым органом сделан вывод, что поскольку доходы общества от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности резидента ТОСЭР, составляют менее 90 процентов суммы всех доходов, общество не отвечает требованиям, изложенным в пункте 2 статьи 284.4 Налогового кодекса РФ и в этой связи не имело право на применение льготной налоговой ставки по налогу на прибыль.
С учетом этих выводов налоговый орган определил налогооблагаемую базу и доначислил налог на прибыль организаций в размере 318 790 477 рублей. По расчетам суммы налога налогоплательщик спор не заявляет, налог в бюджет уплачен в ходе рассмотрения дела.
Заявитель полагает, что право применения пониженных налоговых ставок возникает у резидента ТОСЭР в отношении тех видов деятельности, которые предусмотрены соглашением об осуществлении деятельности. Соглашением от 20 февраля 2019 года установлено, что резидент вправе осуществлять деятельность «рыболовство морское» и «переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков». Обществом осуществлялся технологический процесс производства продукции «краб живой» и «конечности краба варено-мороженые», что свидетельствует об осуществлении деятельности по Соглашению.
Анализируя доводы сторон, суд приходит к выводу, что налоговый орган исходит из неверного толкования положений пункта 2 статьи 284.4 Налогового кодекса РФ. Примененное в указанное статье понятие «доходы от деятельности, осуществляемой при исполнении одного из соглашений об осуществлении деятельности» нельзя отождествлять с доходами, полученными в результате реализации инвестиционного проекта. По мнению суда, особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности резидента означает предоставление ему возможности осуществить инвестиционный проект, создать рыбоперерабатывающий комплекс, для чего государство в лице Управляющей компании в пункте 1.1 Соглашения предусмотрело два вида деятельности, на которые резидент имеет право в рамках инвестиционного проекта.
Соглашаясь в этой части с доводами налогоплательщика, суд тем не менее приходит к выводу о законности оспариваемого решения инспекции в силу следующего.
Из пояснений сторон, содержания оспариваемого решения налогового органа и материалов дела следует, что в составе выручки от реализации крабовой продукции1 825 192 251,32 рубля обществом получен и отражен доход от реализации краба, добытого обществом по квотам, выделенным ему в установленном законом порядке, на сумму 57 036 434 рубля.
Здесь и по всему тексту решения суда необходимо отметить, что между сторонами отсутствует спор по суммам, приведенным инспекцией в оспариваемом решении, поскольку все показатели установлены налоговым органом из налоговой отчетности, бухгалтерской отчетности и иных документов, предоставленных обществом.
Без указанного показателя ( краба, выловленного и реализованного общество по собственным квотам) сумма выручки от реализации крабовой продукции составила 1 768 155 817 рублей (1 825 192 251,32 – 57 036 434 рубля). Здесь 416 660 391 рублей от реализации «краба варено-мороженого» и 1 351 495 426 рублей от реализации «краба живого».
Свою позицию заявитель подробно изложил в тексте заявления и дополнительных пояснений и она сводится к тому, что технологический процесс производства продукции «краб живой» и «краб мороженый», произведенной из добытого (выловленного) водного биологического ресурса – краб, подпадает под вид деятельности «переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков». В подтверждение доводам общество представило следующие документы:
– разработанные Технические условия ТУ 03.11.30-136-33620410-2017 «Крабы живые» (том 2 л.д. 11-23),
– разработанные Технические условия ТУ 10.20.31-134-33620410-2017 «Крабы мороженые» (том 6 л.д. 13-23),
– разработанную Технологическую инструкцию по изготовлению крабов мороженых ТИ № 134-2017 (том 6 л.д. 24-32),
– Ветеринарные свидетельства, выданные производителю ООО Рыбокомбинат «Островной» (том 5 л.д. 89-98).
При изучении представленных обществом документов суд приходит к следующим выводам.
На территории Российской Федерации для классификации и кодирования видов экономической деятельности введен «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» «ОК 029-2014 (КДЕС. Ред. 2), утвержденный Приказом Росстандарта № 14-ст от 31 января 2014 года.
Группировка по коду 10.20 «Переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков» включает:
– переработку и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков: охлаждение, глубокую заморозку, сушку, копчение, соление, заливку рассолом, консервирование и т.д.
– производство продуктов из рыбы, ракообразных и моллюсков: рыбного филе, икры, искусственной икры и т.д.
Переработка и консервирование ракообразных и моллюсков имеет код 10.20.3.
Согласно определению, данному во введении к ОКВЭД-2, объектами классификации в ОКВЭД являются виды экономической деятельности. Экономическая деятельность имеет место тогда, когда ресурсы (оборудование, рабочая сила, технологии, сырье, материалы, энергия, информационные ресурсы) объединяются в производственный процесс, имеющий целью производство продукции (предоставление услуг). Экономическая деятельность характеризуется затратами на производство продукции (товаров или услуг), процессом производства и выпуском продукции (предоставлением услуг).
Аналогичные положения закреплены в пункте 1 «Методических указаний по определению основного вида экономической деятельности хозяйствующих субъектов на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД-2) для формирования сводной официальной статистической информации», утвержденной Приказом Росстата от 31 декабря 2014 года № 742.
Согласно Основным определениям и понятиям, Методические рекомендации различают основные, второстепенные (вторичные) и вспомогательные виды экономической деятельности.
Основным видом экономической деятельности является тот вид экономической деятельности, который создает наибольшую часть валовой добавленной стоимости. Необязательно, чтобы основной вид экономической деятельности составлял 50% или более валовой добавленной стоимости.
Вспомогательным видом экономической деятельности является деятельность, которая выполняется в рамках организации с целью обеспечения или облегчения производства этой организацией товаров и услуг, предназначенных для продажи на сторону. Сама продукция этих вспомогательных видов экономической деятельности не поставляется третьим сторонам. Большинство вспомогательных видов экономической деятельности производят услуги (деятельность администрации, бухгалтерии, обработка данных, сбыт, маркетинг, складское хранение, транспортирование, услуги по уборке и охране и т.д.).
Из анализа изложенных норм судом сделан вывод, что организация, претендующая на осуществление деятельности по коду 10.20 «Переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков», должна выполнять те виды работ, которые входят в технологический процесс осуществления основного вида экономической деятельности. Применительно к рассматриваемому делу необходимо установить, что ООО Рыбокомбинат «Островной» финансировал деятельность на производство продукции «краба живого» и «краба мороженого», осуществлял процесс производства и выпуск продукции.
Представленные в материалы дела документы не подтверждают выполнение обществом работ по переработке и консервированию ракообразных.
Выдача ветеринарных свидетельств регулируется статьей 2.3 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», «Ветеринарными правилами об организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов», утвержденных приказом Минсельхоза России № 589 от 27 декабря 2016 года (далее – Правила № 589).
В соответствии с пунктом 3 Правил № 589 оформление ВСД осуществляется при:
производстве партии подконтрольного товара (за исключением случаев, когда их оформление не требуется в соответствии с настоящими Правилами);
перемещении (перевозке) подконтрольного товара (за исключением случаев, когда их оформление не требуется в соответствии с настоящими Правилами);
переходе права собственности на подконтрольный товар (за исключением передачи (реализации) подконтрольного товара покупателю для личного или иного потребления, не связанного с предпринимательской деятельностью).
Из представленных обществом ветеринарных свидетельств следует, что они выданы без проведения лабораторных исследований, на маршрут следования с. Малокурильское Южно-Курильского района Сахалинской области в Приморский край, Хасанский район, пгт. Зарубино, с целью сопровождения товаро-транспортных накладных при перевозке улова БВР морского или пресноводного промысла, направляемого на место проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.
Оформление ветеринарных свидетельств производится уполномоченными органами по заявлениям заинтересованных лиц. Из изложенного следует, что ООО Рыбокомбинат «Островной» обратилось с заявлением о выдаче ВСД как ветеринарных сопроводительных документов при перемещении (перевозке) подконтрольного товара и получило соответствующие ВСД.
Относительно представленных обществом технических условий.
В хозяйственной деятельности предприятий могут возникнуть ситуации, когда выпускаемая продукция не соответствует установленному национальному стандарту (ГОСТу) либо на выпускаемую продукцию отсутствует разработанный стандарт. В этом случае нормативными документам регулирующего назначения будут выступать технические условия.
Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии издан приказ от 12 декабря 2018 года № 1084-ст, которым утвержден ГОСТ Р 1.3-2018 «Национальный стандарт Российской Федерации. Стандартизация в Российской Федерации. Технические условия на продукцию. Общие требования к содержанию, оформлению, обозначению и обновлению».
Во Введении к приказу определены цели его издания. Росстандарт указал, что необходимо обеспечить унификацию ТУ на различные виды продукции по содержанию, оформлению, обозначению и обновлению. Согласно разделу 1 «Область применения» настоящий стандарт устанавливает общие требования к содержанию, оформлению, обозначению и обновлению технических условий на продукцию, выпускаемую отечественными изготовителями, которые являются документом по стандартизации.
Из анализа содержания приведенных нормативных актов следует, что ТУ состоят из перечня необходимых действий, на основании которых осуществляется контроль процесса производства и основных критериев качества. Они являются обязательным видом документации для всех видов продукции. И в настоящее время создание ТУ должно производиться на основании приведенного ГОСТ Р 1.3-2018 к содержанию ТУ и порядку их оформления.
Таким образом, представленные заявителем в материалы дела ТУ свидетельствуют лишь о том, что общество заказало и по его заказу были разработаны ТУ 03.11.30-136-33620410-2017 «Крабы живые» и ТУ 10.20.31-134-33620410-2017 «Крабы мороженые». Разработка технических условий не доказывает факт производства обществом этого вида продукции.
Анализируя документы о хозяйственной деятельности заявителя, суд установил следующее.
01 июля 2019 года между ООО «Интеррыбфлот», поставщиком, и ООО Рыбокомбинат «Островной» заключен договор № 01/07/2019 поставки краба-сырца. По условиям договора поставщик передает в собственность покупателю краб-сырец на условиях настоящего договора, на борту рыболовных судов, а покупатель обязуется принять сырец и оплатить его в сроки и на условиях, установленных договором. В силу пункта 1.3 договора сырец выловлен поставщиком по разрешениям на пользование ВБР на 2019 год, выданным поставщику в соответствии с законодательством РФ (том 2 л.д. 8-10).
В тот же день между ООО Рыбокомбинат «Островной», заказчиком, и ООО «Интеррыбфлот», переработчиком, заключен договор переработки краба-сырца № 01/07/2019. Предметом договора явились приемка, переработка и выпуск рыбопродукции из краба-сырца на судне «Арина» (том 6 л.д. 35-36).
Переработчик обязался осуществить приемку краба-сырца, определить его фактическое количество путем взвешивания, производить выпуск готовой продукции, которая должна соответствовать ГОСТам и ТУ, обеспечить режим хранения, перегруза произведенной продукции, и нести все расходы, связанные с переработкой краба-сырца и хранением произведенной продукции, а заказчик обязался оплатить оказанные услуги и осуществлять контроль за производственным циклом переработки краба ( раздел 2 договора).
Из подписанных сторонами универсальных передаточных документов следует, что ООО «Интеррыбфлот» выполнило, а ООО Рыбокомбинат «Островной» приняло работы по переработке сырца (том 6 л.д.48-55).
Аналогичные правоотношения по поставке живого краба и его переработке в 2019 году имелись между ООО Рыбокомбинат «Островной» и ООО «Поларис» ( том 2 л.д. 5-7, том 5 л.д. 17-19, том 6 л.д. 34).
Исследованные в совокупности доказательства свидетельствуют о том, что вылов краба производился ООО «Поларис» и ООО «Интеррыбфлот», которые обладали договорами о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и выделенными квотами на вылов ВБР. ООО Рыбокомбинат «Островной» приобретало краб-сырец у указанных обществ и передавало его на переработку и хранение. Впоследствии товар «краб» реализовывался заявителем в пользу иностранных контрагентов, в том числе по контракту № 22-12/2017-1от 22 декабря 2017 года с компанией «E&A MARIN SEAFOODS LIMITED» (том 2 л.д. 1-4).
Налоговым органом сделан анализ всех таможенных деклараций, в соответствии с которыми заявитель продал на экспорт крабовую продукцию, результаты которого содержатся в таблице (том 6 л.д. 41-44).
По всем таможенным декларациям отправителем и декларантом заявлено ООО Рыбокомбинат «Островной», изготовитель ООО «Зарубинская база флота» и суда ООО «Интеррыбфлот». Эти же сведения содержатся в дополнениях к приложениям к контракту № 22-12/2017-1от 22 декабря 2017 года с иностранной компанией (том 2 л.д. 157-184, том 3 л.д. 1-74).
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что заявитель необоснованно отразил в уточненной налоговой декларации в составе выручки от реализации «крабовой продукции» в сумме 1 825 192 251,32 рубля сумму от реализации «краба варено-мороженого» и «краба живого» как полученную от деятельности, осуществляемой обществом как резидентом ТОСЭР 1 768 155 817,32 рубля.
Исходя из установленных данных суд приходит к выводу, что налоговый орган обоснованно определил, что доля доходов общества от деятельности, осуществляемой при исполнении Соглашения, составляет 52,8 % (где весь полученный доход 3 749 313 693 рубля – 100%, 1 981 157 876 рублей - доход, полученный при исполнении соглашения).
Следовательно обоснованным является вывод налогового органа об отсутствии у общества оснований для применения к налоговой базе налога на прибыль налоговой ставки в размере «0», поскольку заявитель не соответствует условиям применения льготы, предусмотренным пунктом 2 статьи 284.4 Налогового кодекса РФ.
При таких условиях, установив, что решение налогового органа соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований в части признания незаконным решения № 498 от 26 марта 2021 года межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Сахалинской области.
Производство по делу в части требований заявителя о признании недействительным решения управления № 113 от 28 мая 2021 года подлежит прекращению.
В соответствии с абзацем четвертым пункта 75 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 года № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» решение вышестоящего налогового органа, принятое по жалобе налогоплательщика, может являться самостоятельным предметом оспаривания в суде, если оно представляет собой новое решение, а также по мотиву нарушения процедуры его принятия либо по мотиву выхода вышестоящего налогового органа за пределы своих полномочий.
Из содержания оспариваемого решения управления судом установлено, что оно не является новым. В заявлении общества отсутствуют доводы о нарушении управлением процедуры принятия этого решения или относительно превышения вышестоящим налоговым органом при рассмотрении жалобы имеющихся у него полномочий. Не заявлено таковых и при рассмотрении дела судом.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ с учетом результатов рассмотрения дела суд относит на заявителя понесенные им расходы на оплату государственной пошлины в сумме 3 000 рублей. Поскольку производство по делу в части требования прекращено, на основании пункта 3 части 1 статьи 333.40 Налогового кодекса РФ уплаченная пошлина подлежала возврату. Однако заявитель всего уплатил пошлину в размере 3 000 рублей, следовательно, ни взыскание ни возврат по данной части требований судом не производится.
Руководствуясь статьями 167-171, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
р е ш и л :
в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью рыбокомбинат «Островной» о признании незаконным решения № 498 от 26 марта 2021 года межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Сахалинской области отказать.
Производство по делу в части требований общества с ограниченной ответственностью рыбокомбинат «Островной» о признании незаконным решения № 113 от 28 мая 2021 года управления Федеральной налоговой службы по Сахалинской области прекратить.
Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с момента вынесения в полном объеме через Арбитражный суд Сахалинской области, после чего в арбитражный суд кассационной инстанции Арбитражный суд Дальневосточного округа.
Судья О.Н. Боярская