на прибыль за 2014 год (заявленный убыток – 204 516 846 рублей) инспекцией принято решение от 21.12.2015 № 7456. Указанным решением налоговый орган отказал в привлечении налогоплательщика к ответственности, уменьшил сумму убытка по налогу на прибыль организаций за 2014 год в размере 14 771 544 рублей, предложил внести необходимые исправления в документы налогового и бухгалтерскогоучета. Основанием для уменьшения убытка явились выводы налогового органа о неправомерном включении налогоплательщиком в состав косвенных расходов затрат, связанных с содержанием строительной площадки, в том числе охраной поселка, уборкой территории, арендой техники, временным электроснабжением; с проектированием и строительством временных дорог ; типовым проектированием жилых домов; с разработкой и согласованием документации по планировке и межеванию территории; с разработкой схем архитектурно-планировочной организации участков; с получением технических условий на планировочные решения по охране. По мнению инспекции, указанные затраты относятся к прямым расходам, связанным с созданием объектов основных средств и подлежащим включению в первоначальную стоимость будущих объектов. Отказывая
учету долгосрочных инвестиций, утвержденным письмом Минфина России от 30.12.1993 № 160, приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерскогоучета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению», пришли к выводу об отсутствии у управления правовых оснований для вынесения пунктов 2 и 3 предписания. Судебные инстанции исходили из того, что предусмотренный сторонами порядок расчетов по установленным нормам, а не по фактическим затратам, не противоречил нормам действующего законодательства, был предусмотрен контрактами и применялся от начала и до окончания строительства. При этом факт выполнения работ по возведению титульных временных зданий (сооружений) подтвержден, а выбор способа расчетов за построенные временные здания (сооружения) по нормам освобождает подрядчика от представления обычного комплекта документов. Кроме того,
в том числе НДС в сумме 8 771 175 руб. Счета-фактуры от 31.03.2011 № 00000007, от 30.05.2011 № 00000014 в графах «Руководитель организации», «Главный бухгалтер» содержат расшифровку подписи: «ФИО9», счета-фактуры от 30.06.2011 № 00000015, от 31.07.2011 № 00000024, от 31.08.2011 № 00000031, от 30.09.2011 № 00000042 в графах «Руководитель организации», «Главный бухгалтер» содержат расшифровку подписи «ФИО11». Операции по договору строительного подряда от 01.05.2010 № 159 отражены налогоплательщиком в бухгалтерскомучете на счете 08.03 «Строительство объектов основных средств» под названием «временная щебеночная дорога », в налоговом учете в книгах покупок за 2011 г. По указанной операции ООО «УКГК» перечислило на расчетный счет ООО «ВолгаУралРесурс» в 2011г. денежные средства в общей сумме 46 500 000 руб.; По договору возмездного оказания услуг от 01.09.2011 № 232: - договор возмездного оказания услуг от 01.09.2011 № 232, заключенный обществом (Заказчик в лице генерального директора ФИО10) с ООО «ВолгаУралРесурс» (исполнитель в лице директора ФИО11), предметом которого
жалобы, что судом неверно применен Федеральный стандарт бухгалтерского учета 5/2019 «Запасы» который зарегистрирован в Минюсте России 25.03.2020 и не применим составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018-2019 гг. суд апелляционной инстанции отмечает, что данное обстоятельство само себе не свидетельствует о неверности выводов суда, что Заявителем документально не подтверждено фактическое возведение временных объектов (сооружений) с использованием спорных ТМЦ на объектах «Олимпийский», «Самойловское», «пр-т Мира, 95», «Беляевское» и «Новая Адыгея». В бухгалтерскомучете Налогоплательщика отсутствуют записи по возведению и демонтажу временных складов, строительных площадок, дорог и иных объектов, которые относятся к нетитульным временным зданиям и сооружениям (ВЗиС), предназначенных для организации работ на строительной площадке. В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 №94н (ред. от 08.11.2010), затраты на возведение (временных) нетитульных сооружений отражаются на счете 23 «Вспомогательные производства», при вводе в эксплуатацию стоимость нетитульного ВЗиС может списываться сначала на счет 26 «Общехозяйственные
привело к нарушению норм Налогового кодекса Российской Федерации при определении затрат, учитываемых при исчислении налога на прибыль, и среднегодовой стоимости имущества, признаваемых объектом налогообложения налогом на имущество. В своей апелляционной жалобе Общество выразило не согласие с выводом суда первой инстанции по данному эпизоду в части признания лесовозных дорог и деревянных мостов объектами основных средств. Ссылаясь на пункт 50 Положения по ведению бухгалтерскогоучета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н Общество указывает, что сезонные дороги, усы и временные ветки лесовозных дороги не относятся к основным средствам. По мнению Общества, спорные объекты совокупностью характеристик основных средств не обладают, на праве собственности ОАО «Монди сыктывкарский ЛПК» не принадлежат, в связи с чем, амортизируемым имуществом не являются. Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе. Второй арбитражный апелляционный суд, изучив доводы апелляционной жалобы Общества, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам. Согласно статье 247 Налогового кодекса
положениями пункта 4 ПБУ 6/01, пунктов 2 и 3 Приказа № 91н при принятии к бухгалтерскомуучету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий: а) использование в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации; б) использование в течение длительного времени, то есть срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; в) организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов; г) способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем. Строительство дорог на территории лесного фонда предусмотрено статьей 13 ЛК РФ, согласно которой лесовозные дороги могут создаваться как временные объекты на период лесопользования, а по завершении работ подлежат рекультивации. В силу пункта 4.1.2 Инструкции по проектированию лесозаготовительных предприятий ВСН 01-82, утвержденной приказом Минлесбумпрома СССР от 10.08.1982 № 236, лесовозные дороги являются технологическими дорогами и подразделяются на магистрали (основные направления), используемые в течение всего или значительно
28.11.2018) «О бухгалтерском учете», бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерскогоучета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами. Судом первой инстанции верно установлено и следует из материалов дела, что возведенные в 2017 году ООО «ЭЛИТКРЫМСТРОЙ» и оплаченные Учреждением по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ № №, заключенному с ООО «ЭЛИТКРЫМСТРОЙ», титульные временные здания и сооружения при строительстве и реконструкции подъездной дороги к Аэровокзальному комплексу стоимостью <данные изъяты> тыс. руб., фактически находящиеся в пользование ООО «ЭЛИТКРЫМСТРОЙ», не отражены в составе основных средств на счете <данные изъяты> Учреждения и на забалансовом счете <данные изъяты> что, по мнению должностных лиц органа финансового надзора, привело к отражению недостоверных данных по строкам <данные изъяты> граф