длительного пользования, прочие капитальные работы и затраты относятся к незавершенным капитальным вложениям (пункт 41 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н). В свою очередь, как указано в пункте 3.2 Положения по бухгалтерскомуучету долгосрочных инвестиций (утверждено Минфином России 30.12.1993 № 160), принятые в эксплуатацию объекты, приемка которых оформлена в установленном порядке, считаются законченным строительством. Затраты по данным объектам в размере их инвентарной стоимости списываются со счета, предназначенного для учета капитальных вложений, на счета учета приходуемого имущества. С учетом целевого предназначения льготы, как направленной на частичное освобождение от налогообложения прибыли, полученной от использования вновьпостроенныхобъектов , и приведенных положений правил бухгалтерского учета, для целей применения пониженной ставки налога значение в рассматриваемом случае должны иметь завершенные капитальные вложения, которые отражаются в бухгалтерском учете по окончании строительства соответствующих объектов, пригодных к эксплуатации и принятых в связи с этим к учету
по применению Единого плана счетов бухгалтерскогоучета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципом назначения, утвержденного приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н, суды установили, что учреждение допустило нарушения бюджетного законодательства и отказали в удовлетворении заявления. При этом суды исходили из следующего. После выполнения комплекса работ, оформленных как капитальный ремонт, здание тарного цеха переоборудовано в административное здание УФИЦ, к нему возведены два капитальных пристроя, в которых оборудованы тепловой узел и электрощитовая, предназначенные для обслуживания всего здания; учреждение в учете результаты спорных работ отразило как объекты основных средств, созданные посредством капитальных вложений, формирующих первоначальную стоимость вновьпостроенного имущества. Учреждение допустило осуществление расходов
Письмом от 01.08.2017 № 137/21/4-825 ответчик сообщил истцу о завершении работ на объекте капитального строительства, с указанием, что по состоянию на 31.07.2017 работы по благоустройству территории сверх проектной документации находится в стадии завершения, проводятся работы по устранению замечаний, установлены бордюры, подготовлено основание, ведутся работы по асфальтированию проездов и устройству газонов, неиспользованный остаток денежных средств составит около 3,7 млн.руб. Из письма от 09.08.2017 № 20/то/205392 следует, что истец просит ответчика произвести постановку на бухгалтерский учет вновь построенного объекта ; выполненные работы в общей сумме 1 730 106 рублей 71 копейка приняты, сумма зачислена в счет погашения дебиторской задолженности. В письме от 31.08.2017 № 20/то/205983 истец сообщил ответчику о выявленных замечаниях, с указанием, что по состоянию на 31.08.2017 работы по устройству ливневой канализации объекта не ведутся. Письмом от 17.11.2017 ответчик обратился к истцу с просьбой об утверждении локальных сметных расчетов. В письме от 27.11.2017 № 20/то/208286 истец в ответ на письмо
(зал № 4, 1 этаж, в помещении суда по адресу: <...>). Предложить открытому акционерному обществу «172 центральный автомобильный ремонтный завод» представить: - пояснения относительно отражения в бухгалтерском учете ФГУП «172 ЦАРЗ» МО РФ поступления и дальнейшего движения инвестиционных средств, а также отражения указанных средств (соответствующих обязательств) на счетах бухгалтерского учета ОАО «172 ЦАРЗ»; - пояснения относительно распределения инвестиционных средств применительно к отдельным объектам строительства (технического перевооружения); - пояснения относительно оснований принятия к бухгалтерскому учету вновь построенных объектов в качестве основных средств и их эксплуатации. Предложить лицам, участвующим в деле, обеспечить явку своих представителей с надлежащим образом оформленными полномочиями и паспортами. При невозможности присутствовать в судебном заседании лица, участвующие в деле, обязаны известить суд до начала судебного разбирательства о рассмотрении дела в отсутствии их представителей (со ссылкой на номер дела, дату и время рассмотрения: тел. <***>; факс 54- 50-62). Разъяснить сторонам, что пояснения представляются суду апелляционной инстанции заблаговременно с доказательствами
на спорные объекты, подтверждающие высокий и очень высокий класс энергетической эффективности, имелись и на дату принятия объектов к бухгалтерскомуучету после реконструкции. Новые энергетические паспорта, составленные по заказу общества в 2016 году, лишь подтвердили ранее присвоенный зданию класс энергетической эффективности. Таким образом, применение льготы в данном случае не противоречит позиции, изложенной в письме Минфина России от 29.05.2017 № 03-05-04-01/32877. Довод налогового органа о том, что спорная льгота применяется в отношении вновь вводимых в эксплуатацию объектов, а здание ТРЦ «Екатерининский» было построено в начале 2000-х годов, отклоняется, так как после реконструкции, завершение которой в 2013 году инспекцией не оспаривается, здание было вновь введено в эксплуатацию на основании разрешения администрации города Екатеринбурга от 18.12.2013 (л.д.101-102 том 2). После реконструкции ТРЦ «Екатерининский» переименован его в ТРЦ «Глобус». Довод жалобы о том, что часть объектов приобретена заявителем в 2011 и 2012 годах, следовательно, трехлетний срок для применения льготы истек, отклоняется, поскольку срок подлежит
основное средство. С учетом п.10 ст.167 НК РФ моментом возникновения налоговой базы для исчисления НДС по строительно-монтажным работам для собственного потребления будет являться момент принятия на бухгалтерскийучет объекта недвижимости. В соответствии п.2 ст.259 НК РФ, сумма амортизации для целей налогообложения определяется налогоплательщиками ежемесячно в порядке, установленном настоящей статьей. Амортизация начисляется отдельно по каждому объекту амортизируемого имущества. При этом начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию. Из материалов дела следует, что также не оспаривается сторонами, что при проверке, положения п.2 ст.259 НК РФ налогоплательщиком были соблюдены. Амортизация на вновь созданные объекты недвижимости начислялась с февраля 2005г, т.е. после принятия на учет. Таким образом, моментом принятия на учет построенногообъекта следует считать тот налоговый период, начиная с которого по этому объекту начисляется амортизация для целей налогообложения (п.2 ст.259 НК РФ, п.47 Методических рекомендаций по НДС, утвержденных