Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании», Федерального закона от 06.12.2012 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерскогоучета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных учреждений), утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н, суды первой, апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу о незаконности решения фонда, выраженного в акте проверки, в части, оспоренной заявителем. При этом суды исходили из того, что спорные денежные средства фактически восстановлены учреждением на счете обязательного медицинского страхования в порядке исправления выявленных ошибок в бухгалтерском учете и не могут быть возвращены в бюджет территориального фонда, поскольку в дальнейшем были использованы в соответствии с целевым назначением. Суды учли, что применение к медицинскому учреждению санкций в
стоимости, указанной (определенной) передающей стороной (собственником) в Акте о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 054101) или ином документе, подтверждающем получение имущества и (или) права его пользования (приложение № 5 к Приказу Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерскогоучета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» До вступления в силу Приказа Минфина РФ № 52н имущество, полученное учреждением в пользование, принималось к учету на забалансовый счет 01 по стоимости, указанной (определенной) передающей стороной (собственником) в Акте приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), Акте о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030) или ином документе, подтверждающем получение имущества и (или) права его пользования (абз. 3 п. 333 Инструкции № 157н). В пункте 333 Инструкции № 157н, в редакции, действовавшей в 2013 году, прямо указано, что
оснащенные оборудованием и земельный участок) общей стоимостью 415 000 000 руб. приняты учреждением к учету и отражены на субсчете 106.11 «Вложения в недвижимое имущество учреждения» (пункт 1 представления). В нарушение требований пункта 38 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерскогоучета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция № 157н), пунктов 9, 53 Инструкции № 174н причалы № 101 - № 109 балансовой стоимостью 494 811 221 руб. 88 коп. в период с 21.04.2015 по 04.05.2015 учитывались на субсчете 106.11 «Вложения в основные средства - недвижимое имущество учреждения», а не в составе основных средств на счете 101.11 «Основные средства - недвижимое имущество учреждения» (пункт 5 представления). В нарушение требований пункта 38 Инструкции № 157н, пунктов 9, 53 Инструкции № 174н по состоянию на
(в том числе договоры купли-продажи транспортных средств, документы по контрагенту АО ПО «УОМЗ»; 2) документы, свидетельствующие о выполнении или невыполнении ООО «СК «Уралэнерго» денежных обязательств перед контрагентами, бюджетом и внебюджетными фондами (неисполненные платежные требования, платежные поручения и т.п.); 3) непредоставленные временному управляющему документы первичного бухгалтерскогоучета, бухгалтерской отчетности [квартальные и годовые), представляемые в налоговую инспекцию, внебюджетные фонды и органы статистики, с соответствующими отметками о принятии (за последние три года), с приложением пояснительных записок, книг покупок и продаж и иных документов, регистры бухгалтерского учета, приказ об утверждении Положения и Положение об учетной политике, последние акты инвентаризации имущества и финансовых обязательств, последние инвентаризационные ведомости, расшифровка основных средств с балансовой стоимостью, нематериальных активов, незавершенного строительства, финансовых вложений, запасов (сырья и материалов), доходных вложений в материальные ценности, распечатка из программы бухгалтерского учета 1С; 4) акты и решения налоговых и иных органов и должностных лиц, вынесенных (принятых) ими за период с 2018 по 2021
обеспечивать сохранность данных бухгалтерскогоучета и иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов (статья 23); налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога и сбора. Обязанность по уплате налога и сбора должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (статья 45); обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога (статья 44); уплата налогов производится в наличной или безналичной форме (статья 58); в случае неуплаты или неполной уплаты налогов и сборов в установленный срок обязанность по их уплате исполняется налоговым органом принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика на счетах в банках (статья 46). В соответствии со статьей 24 Налогового кодекса РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов (часть