НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Уральского округа от 29.03.2016 № А60-29753/15

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

Ленина проспект, д. 32/27, Екатеринбург, 620075 

http://fasuo.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ Ф09-2301/16

Екатеринбург

01 апреля 2016 г.

Дело № А60-29753/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 29 марта 2016 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 01 апреля 2016 г.

Арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Гавриленко О.Л.,

судей Токмаковой А.Н., Черкезова Е.О.

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Свердловской области (ИНН: 6671136138,                                  ОГРН: 1036604012158; далее – управление по контролю за оборотом наркотиков) на решение Арбитражного суда Свердловской области                                   от 21.09.2015 по делу № А60-29753/2015 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2015 по тому же делу.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.

В судебном заседании приняли участие представители:

Управления по контролю за оборотом наркотиков – ФИО1 (доверенность от 24.02.2016 № 18/767);

Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области (ИНН: <***>,                           ОГРН: <***>; далее – управление  финансово-бюджетного надзора) – ФИО2 (доверенность от 09.09.2015 № 62-07-30/75).

Управление по контролю за оборотом наркотиков обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с требованием к управлению финансово-бюджетного надзора о признании недействительным п. 2 представления от 26.05.2015 № 62-03-04/2060.

Решением суда от 21.09.2015 (судья Киреев П.Н.) в удовлетворении заявленных требований отказано.

 Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда                  от 17.12.2015 (судьи Гулякова Г.Н., Васева Е.Е., Савельева Н.М.) решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе управление по контролю за оборотом наркотиков просит указанные судебные акты отменить  и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, а именно: ст. 162, п. 2 ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 13 Федерального кодекса Российской Федерации от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»,                   п. 332, 333 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти, ОМСУ, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), п. 15.20 Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.13.2010 № 191н. В п. 333 названной Инструкции в редакции, действующей в 2013 году, не указано на то, что кадастровая стоимость должна быть актуальна на отчетную дату. Указывает на то, что в соответствии с ранее действующими нормативно-правовыми документами стоимость земельных участков в 2013 году по забалансовому счету 01 «Имущество, полученное в пользование» отражена по кадастровой стоимости земельных участков на момент обретения права в соответствии со свидетельством о госрегистрации права и Выписками, из кадастровых паспортов, относящихся к соответствующим годам. Управление считает, что оно сформировало достоверную бюджетную отчетность и не имело объективной возможности в марте 2013 года предоставить информацию в отчетности по действующей кадастровой стоимости земельных участков, так как порядок изменения первоначальной стоимости на действующую кадастровую стоимость земельных участков при составлении отчетности разъяснен только в декабре 2014 года в Методических рекомендациях, доведенных письмом Минфина России от 19.12.2014 № 02-07-07/66918.

В отзыве на кассационную жалобу управление  финансово-бюджетного надзора просит оставить оспариваемые судебные акты без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Как следует из материалов дела, управлением  финансово-бюджетного надзора в период с 23.03.2015 по 17.04.2015 проведена выездная проверка использования управлением по контролю за оборотом наркотиков средств федерального бюджета, в том числе направленных на реализацию государственной программы Российской Федерации «Противодействие незаконному обороту наркотиков», а также полноты и достоверности отчетности заявителя.

В ходе выездной проверки выявлен, в том числе факт нарушения управлением по контролю за оборотом наркотиков в 2013 году правил ведения бюджетного учета имущества (земельные участки) и порядка представления бюджетной отчетности на сумму 98 680 313 руб.

По результатам проверки составлен акт от 05.05.2015, из которого следует, что по состоянию на 01.01.2014 по забалансовому счету 01 «Имущество, полученное в пользование» стоимость имущества управления по контролю за оборотом наркотиков составила 566 920 100 руб., в том числе стоимость земельных участков - 539 871 000 руб., из них земельные участки с кадастровыми номерами: 66:41:0507079:20, расположен г. Екатеринбург,                       п. Рудный, учетной стоимостью 440 756 800 руб.; 66:41:0401053:44, расположен <...>, учетной стоимостью 47 074 800 руб.;

66:63:0101022:616, расположен <...>, учетной стоимостью 92 82 800 руб.; 66:41:0401053:58, расположен <...>, учетной стоимостью                42 447 100 руб.; 66:57:0102041:0079, расположен <...>, учетной стоимостью 309 500 руб.

При этом установлено, что кадастровая стоимость земельных участков учитывалась по первоначальной кадастровой стоимости, указанной на момент передачи земельных участков в кадастровых паспортах (на 2007, 2010,                     2011 гг.).

Из акта проверки от 05.05.2015 следует, что управлением по контролю за оборотом наркотиков в 2013 году ненадлежащим образом исполнены полномочия по ведению бюджетного учета и формированию полной и достоверной бюджетной отчетности, что выразилось в завышении стоимости непроизведенных активов (земельных участков) по забалансовому счету 01 «Имущество, полученное в пользование» на сумму 98 680 313 руб. и привело к соответствующему искажению (завышению) показателей строк 010, 011, 012 Справки по состоянию на 01.01.2014, а также показателей строк 010, 011 на начало года формы по ОКУД 0503130 по состоянию на 01.01.2015.

По результатам проверки управлению по контролю за оборотом наркотиков направлено представление от 26.05.2015 № 62-03-04/2060, согласно п. 2 которого выявлено нарушение -  ненадлежащим образом исполнены полномочия по ведению бюджетного учета (который должен представлять собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства, и полученных по указанным операциям финансовых результатах) и формированию полной и достоверной бюджетной отчетности, что выразилось в завышении стоимости непроизведенных активов (земельных участков) по забалансовому счету 01 «Имущество, полученное в пользование» и привело к соответствующему искажению (завышению) показателей строк 010, 011, 012 формы по ОКУД 0503130 по состоянию на 01.01.2014, а также показателей строк 010, 011 на начало года формы по ОКУД 0503130 по состоянию на 01.01.2015.

Управлению по контролю за оборотом наркотиков предложено рассмотреть информацию об указанных в настоящем представлении нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; принять меры по устранению выявленных нарушений и устранению причин и условий их совершения в срок до 01.07.2015.

О результатах исполнения настоящего представления следовало проинформировать управление финансово-бюджетного надзора в срок до 10.07.2015.

Не согласившись с указанным пунктом представления, полагая, что изложенные в нем выводы не соответствуют действующему бюджетному законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, и являются неправомерными, нарушают законные права и интересы по порядку учета (сбора) имущества (земельных участков) и порядку представления бюджетной отчетности, заявитель обратился с соответствующими требованиями в арбитражный суд.

Суды отказали в удовлетворении заявленных требований, придя к выводу об отсутствии оснований для признания п. 2 оспариваемого представления недействительным.

Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.

Согласно ч. 1 ст. 198, ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания ненормативного акта (решения), действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц недействительными (незаконными) необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия их закону и иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным правоотношениям, в частности, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе контроля за использованием средств федерального бюджета.

В силу положений ст. 268 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, включая использование предоставляемых из указанных бюджетов субвенций, межбюджетных субсидий, иных субсидий и бюджетных кредитов и осуществляет контроль за исполнением органами государственного (муниципального) финансового контроля, созданными органами исполнительной власти (местными администрациями муниципальных образований), законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре.

Таким образом, контроль и надзор за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, осуществляет Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, которая в соответствии с Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2004 № 278, в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право проводить проверки в организациях, получающих средства федерального бюджета и направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений (п. 5.14).

Согласно п. 5 Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 № 89н, территориальное управление осуществляет полномочия по контролю и надзору за использованием, в частности, средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности; за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями финансовой помощи из федерального бюджета.

В целях реализации полномочий в указанной сфере деятельности территориальное управление имеет право проводить в установленном порядке ревизии и проверки, в ходе которых проверяет правомерность и эффективность использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также направляет в пределах своей компетенции в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений (п. 5.14.3 и 5.14.7 указанного Положения).

Статьей 284 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены полномочия федеральных органов исполнительной власти в области применения мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.

В силу п. 2 ст. 284 Бюджетного кодекса Российской Федерации руководители Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов при наличии оснований, установленных ст. 283 данного Кодекса, выносят руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, в том числе о возмещении средств.

Согласно п. 4 ст. 284 Бюджетного кодекса Российской Федерации действия федеральных органов исполнительной власти в области применения мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, указанных в п. 1-3 названной статьи, и их должностных лиц могут быть обжалованы в установленном порядке.

Представление - это документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений (п. 2 ст. 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, рассматриваемое представление вынесено в соответствии с требованиями законодательства в пределах полномочий, имеющихся у контролирующего органа.

В соответствии с п. 1 ст. 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств ч. 1 ст. 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Согласно ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств, в том числе обладает следующими бюджетными полномочиями: ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета); формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.

В силу п. 2 ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

На основании п. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату.

В соответствии с п. 4 Инструкции № 157н заявитель должен обеспечить формирование полной и достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, его использовании, о принятых учреждением обязательствах, полученных учреждением финансовых результатах, и формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности, необходимой внутренним пользователям (руководителям, наблюдательным советам автономных учреждений, органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя, собственникам имущества, на базе которого создано учреждение, участникам бюджетного процесса, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством соответствующие полномочия), а также внешним пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности (приобретателям (получателям) услуг (работ), социальных пособий, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности).

В ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Имущество, полученное учреждением в пользование, принимается к учету на забалансовый счет 01 по стоимости, указанной (определенной) передающей стороной (собственником) в Акте о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 054101) или ином документе, подтверждающем получение имущества и (или) права его пользования (приложение № 5 к Приказу Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»

До вступления в силу Приказа Минфина РФ № 52н имущество, полученное учреждением в пользование, принималось к учету на забалансовый счет 01 по стоимости, указанной (определенной) передающей стороной (собственником) в Акте приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), Акте о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030) или ином документе, подтверждающем получение имущества и (или) права его пользования (абз. 3 п. 333 Инструкции № 157н).

В пункте 333 Инструкции № 157н, в редакции, действовавшей в 2013 году, прямо указано, что земельные участки, используемые учреждениями на праве постоянного (бессрочного) пользования (в том числе, расположенные под объектами недвижимости), учитываются на забалансовом счете на основании документа (свидетельства), подтверждающего право пользования земельным участком, по их кадастровой стоимости (стоимости, указанной в документе на право пользования земельным участком, расположенном за пределами территории Российской Федерации).

Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011                  № 695-ПП утверждены результаты кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области.

При этом согласно указанному постановлению и выпискам из государственного кадастра недвижимости кадастровая стоимость земельных участков управления по контролю за оборотом наркотиков на 01.01.2014 составила 441 190 700 руб., в том числе: 66:41:0507079:20, расположен г. Екатеринбург, п. Рудный, кадастровой стоимостью 344 566 900 руб. (кадастровый паспорт земельного участка от 18.03.2013); 66:41:0401053:44, расположен <...>, кадастровой стоимостью 48 125 020 руб. (кадастровый паспорт земельного участка от 20.03.2013); 66:63:0101022:616, расположен <...>, кадастровой стоимостью 4 848 100 руб. (кадастровый паспорт земельного участка от 20.03.2013); 66:41:0401053:58, расположен                            <...>, кадастровой стоимостью                                    43 508 500 руб. (кадастровый паспорт земельного участка от 20.03.2013); 66:57:0102041:0079, расположен <...>, кадастровой стоимостью 142 200 руб. (кадастровый паспорт земельного участка от 20.03.2013).

Поскольку управлением по контролю за оборотом наркотиков при отражении в бюджетном учете кадастровая стоимость земельных участков учитывалась по первоначальной кадастровой стоимости, указанной на момент передачи земельных участков в кадастровых паспортах, и составила                   539 871 000 руб., при этом кадастровая стоимость земельных участков на 01.01.2014 фактически составляла 441 190 700 руб., сумма завышения учетной стоимости перечисленных земельных по состоянию на 01.01.2014 верно определена проверяющими в сумме 98 680 313 руб.

Исследовав материалы дела и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности по правилам, установленным ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь указанными выше нормами, суды пришли к верному выводу о том, что управлением по контролю за оборотом наркотиков в 2013 году в нарушение ст. 162, п. 2 ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации,                п. 1 ст. 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете», п. 332, 333 Инструкции № 157н, п.15, 20 Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н ненадлежащим образом исполнены полномочия по ведению бюджетного учета и формированию полной и достоверной бюджетной отчетности, что выразилось в завышении стоимости непроизведенных активов (земельных участков) по забалансовому счету 01 «Имущество, полученное в пользование» на сумму 98 680 313,00 руб. и привело к соответствующему искажению (завышению) показателей строк 010, 011, 012 Справки по состоянию на 01.01.2014, а также показателей строк 010, 011 Баланса (формы по ОКУД 0503130) по состоянию на 01.01.2015.

Учитывая, что пунктом 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011                   № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, при этом получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований (ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации) управление по контролю за оборотом наркотиков обязано включить в отчетность за 2013 год действующую кадастровую стоимость земельных участков.

Таким образом, управлением по контролю за оборотом наркотиков допущено расхождение в указании стоимости земельных участков при отражении в бюджетном учете и для целей налогообложения, что указывает на недостоверность представляемой отчетности.

Довод управления по контролю за оборотом наркотиков о том, что Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 31.08.2012                            № 02-06-10/3473 подтверждает правомерность его  действий, обоснованно отклонен судом апелляционной инстанции.

Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 21.10.2011             № 02-06-07/4680 даны разъяснения об учете на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» земельных участков. Указано, что согласно Инструкции № 157н с 1 января 2011 года земельные участки, используемые учреждениями на праве постоянного (бессрочного) пользования (в том числе расположенные под объектами недвижимости), на основании документа (свидетельства), подтверждающего право пользования земельным участком, подлежат отражению по их кадастровой стоимости на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». Принятие к учету земельных участков, ранее не отраженных по состоянию на указанную выше дату на забалансовом счете 01, следует осуществлять на основании Справки                                   (ф. 0504833).

Аналитический учет по счету 01 «Имущество, полученное в пользование» ведется в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041) по каждому объекту нефинансовых активов.

Раскрытие информации о наличии (в пользовании) земельных участков (о наличии объектов налогообложения земельным налогом), учтенных на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» государственных (муниципальных) учреждений на отчетную дату, предусмотрено Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130).

Стоимость объектов нефинансовых активов, находящихся у учреждения по контролю за оборотом наркотиков в пользовании, действительно, в общем порядке им не переоценивается (п. 28 Инструкции № 157н).

Вместе с тем законодателем предусмотрена возможность корректировки стоимости такого имущества, отраженного на забалансовом счете. Основанием для такой корректировки является Справка (выписка из акта переоценки) балансодержателя имущества.

В соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость определяется путем государственной кадастровой оценки земли, порядок проведения которой определяет Правительство Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации                           от 07.02.2008 № 52 «О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков» сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.

Таким образом, в силу норм законодательства Российской Федерации субъектам учета созданы условия для беспрепятственного получения информации о кадастровой стоимости имущества, определяемой собственником (Письмо Росфиннадзора от 19.09.2012 № 43-02-02-06/234 вместе с Письмом Минфина России от 31.08.2012 № 02-06-10/3473).

Вместе с тем управление по контролю за оборотом наркотиков такой возможностью не воспользовалось, требование бюджетного законодательства не исполнило, что привело к отражению в бюджетном учете и, соответственно, в годовой отчетности недостоверной информации о стоимости имущества (земельных участков), закрепленного за ним.

На основании изложенного доводы заявителя жалобы о том, что он не имел объективной возможности в марте 2013 года предоставить информацию в отчетности по действующей кадастровой стоимости земельных участков, подлежат отклонению.

Таким образом, поскольку в силу вышеприведенных правовых норм бюджетный учет должен содержать актуальные сведения, судами установлено, заявителем жалобы не опровергнуто, что спорная бюджетная отчетность является недостоверной, учитывая, что в силу ч. 1 ст. 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации главные администраторы бюджетных средств составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями, утверждают бюджетное финансирование, в том числе на уплату земельного налога, который исчисляется из кадастровой стоимости земельного участка, выделение денежных средств в большем объеме ведет в конечном итоге к перерасходу бюджетных средств Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, поскольку представление от 26.05.2015                 № 62-03-04/2060 в оспариваемой части соответствует законодательным нормам и отсутствуют доказательства нарушения им прав и законных интересов заявителя, суды обоснованно отказали в удовлетворении заявленных требований о признании недействительным п. 2 представления.

Нормы материального права применены судами по отношению к установленным ими обстоятельствам правильно, выводы судов соответствуют имеющимся в деле доказательствам, исследованным согласно требованиям, определенным ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Иное толкование заявителем жалобы положений законодательства, а также иная оценка обстоятельств дела не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права.

Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба – без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Свердловской области от 21.09.2015 по делу                        № А60-29753/2015 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2015 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Свердловской области – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий                                              О.Л. Гавриленко

Судьи                                                                           А.Н. Токмакова

Е.О. Черкезов