оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2020 и постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15.10.2020, в удовлетворении требований отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, ФКУ «УФО МО РФ по Краснодарскому краю» просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права. По пункту 2 представления учреждение указывает, что при отражении в бухгалтерскомучете удержаний из денежных сумм, начисленных военнослужащим и гражданскому персоналу, оно руководствовалось Порядком организации взаимодействия распорядителей (получателей) средств федерального бюджета Министерства обороны Российской Федерации федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» (далее – ФКУ ЕРЦ МО РФ), утвержденного указаниями Заместителя Министра обороны Российской Федерации от 10.04.2014 № 184/7/178. По пунктам 3–8, содержащим однородные нарушения, учреждение ссылается на недоказанность отраженных в них нарушений. Выводы казначейства о данных нарушениях были сформулированы на основании внутренних рабочих документов учреждения, содержащих консолидированную отчетность по обслуживаемым воинским частям.
местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 1 декабря 2010 г. № 157н, а также Приложений № 1, 2 к приказу Министерства финансов РФ от 23 декабря 2010 г. № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерскогоучета автономных учреждений и Инструкции по его применению». В пункте 3.6.1 Акта отражен результат проведенного сравнительного анализа между фактическим расходом на оплату труда гражданского персонала Учреждения без учета филиалов и потребностью на оплату труда по виду финансового обеспечения «субсидия на выполнение государственного задания», расчет которой направлялся Учреждением для согласования в Департамент социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации (далее - ДСГ). Данный анализ был необходим для проверки фактического наличия экономии по расчету фонда оплаты труда, который производится в соответствии с Порядком формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным действовавшим до 9 декабря 2019
осуществляется субъектом учета в регистрах бухгалтерского учета. Согласно материалам дела, в ходе проведения проверки установлено, что ведение регистров бухгалтерского учета, в которых осуществляется учет наличных и безналичных денежных средств в соответствии с требованиями Инструкции № 157н, Методическими указаниями по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерскогоучета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных приказом Минфина России от 30.03.2015 №52н, должностными обязанностями работника ФИО2 не предусмотрено. Вместе с тем, приказом начальника учреждения от 09.01.2017 № l-к «О выплате ежемесячных надбавок работникам спасательного центра, непосредственно занятым ведением учета», ведущему специалисту гражданскойобороны по организации закупок ФИО1 с 01.01.2017 по 31.12.2017 установлена ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за непосредственное ведение учета вооружения, боеприпасов, боевой техники, имущества и денежных средств в размере 20 (двадцати) процентов должностного оклада. Таким образом, в нарушение статьи 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части оплаты
Федерации. Кроме того, включение в Представление пункта по устранению каких-либо иных нарушений бухгалтерскогоучета, гражданского законодательства и т.п. не относится к полномочиям Росфиннадзора. В пунктах 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12 Представления указаны нарушения и недостатки, выявленные в ходе проведения выборочных встречных проверок в войсковых частях 28004, 77168, 62780, 59042, 20527 и 546 отряде судов обеспечения (далее - воинские части) на общую сумму 689,57 тыс. рублей, в частности: пункт 2 Представления - нарушение п. 3 ст. 12 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. № 129-ФЗ, п. п. 4, 51 Инструкции № 157н, на складе войсковой части 28004-А допущена недостача материальных ценностей на сумму 1,85 тыс. рублей. пункт 3 Представления - нарушение п. 112, 117 Инструкции № 157н, ст. 273 Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 27.08.2012г. № 2222, на складе войсковой части 28004-А допущена
МЧС России - от 20 до 30 процентов оклада (приложение № 3 к приказу МЧС России от 28.12.2015 № 700). Под бухгалтерским учетом понимается формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности (пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерскомучете» (далее – Закона № 402-ФЗ)). Как следует из материалов дела, на основании приказа Учреждения от 03.03.2015 № 44-К ФИО4 принята на должность ведущего специалиста гражданскойобороны по организации закупок. Согласно должностным обязанностям ведущий специалиста гражданской обороны выполняет функции ответственного исполнителя по ведению работы в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере товаров, работ, услуг для государственных нужд: на стадии планирования закупок, на стадии определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), на стадии исполнения, изменения, расторжения контракта. Приказом Учреждения от 09.01.2017 № 1-К с 01.01.2017 по 31.12.2017 ведущему специалисту ГО по
указания данных об их стоимости и материально-ответственных лицах. Неведение учета по средствам резерва материальных ресурсов, отсутствие регистров бухгалтерскогоучета не дает возможности установить достоверное количество и стоимость товарно-материальных ценностей числящихся в резерве материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ленинского района Республики Крым, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п.п. в) и пп. г) п. 1 договора о полной материальной ответственности, заключенного Администрацией Ленинского района в лице главы Администрации Ленинского района ФИО6 и заведующим сектором по вопросам гражданской защиты и чрезвычайных ситуаций ФИО1 работник обязан вести учет, составлять и предоставлять в установленном порядке отчеты о движении и остатках вверенного ему имущества, участвовать в проведении инвентаризации, ревизии, иной проверке сохранности и состоянии вверенного ему имущества. Согласно данных инвентаризационных описей по объектам нефинансовых активов, начальник отдела по вопросам гражданской обороны , чрезвычайных ситуаций и охраны труда Администрации Ленинского района Республики Крым ФИО1 является материально-ответственным лицом за средства