Дело № 12-163/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
об административном правонарушении
27 августа 2020 года пгт. Ленино
Судья Ленинского районного суда Республики Крым Удут И.М., в помещении суда, расположенном по адресу: 298200, РФ, Республика Крым, Ленинский район, пгт. Ленино, ул. Пушкина 33, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление Мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района (Ленинский муниципальный район) Республики Крым ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, которым начальник отдела по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и охраны труда Администрации Ленинского района Республики Крым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 6000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района (Ленинский муниципальный район) Республики Крым ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ, начальник отдела по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и охраны труда Администрации Ленинского района Республики Крым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 6000 рублей.
Не согласившись с постановлением Мирового судьи ФИО1 подана в Ленинский районный суд Республики Крым жалоба, в которой он просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении него прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что в соответствии с распоряжением Администрации Ленинского района от ДД.ММ.ГГГГ№ДД.ММ.ГГГГ он принят на должность заведующего сектором по вопросам гражданской защиты и чрезвычайных ситуаций Администрации Ленинского района Республики Крым. С ним, как с руководителем сектора, заключён Договор о полной индивидуальной материальной ответственности№ б/н от б/д (далее - Договор). В соответствии с п. 1 Договора работник принимает на себя полную материальную ответственность за недостачу вверенных ему Работодателем денежных средств, денежных документов, бланков строгой отчётности. При рассмотрении Договора как доказательства его вины Мировым судьёй не принято во внимание то, что в п. 1 Договора идёт речь о денежных средствах, денежных документах и бланках строгой отчётности. О материальных ценностях, а тем более о материальном резерве (ресурсах) в данном договоре речи не идёт. Судьёй не учтён тот факт, что имеющийся резерв материальных ресурсов в обслуживании или использовании у него не находился, актами приёма-передачи ему не передавался. Таким образом, судьёй не правомерно принят в качестве доказательства по делу Договор. Инвентаризационная опись не является документом-основанием возложения на него обязанностей по исполнению функций материально-ответственного лица, а также лица, исполняющего обязанности ведения бухгалтерского учета и отчетности. Судьёй не учтён тот факт, что к функциям сектора, а в дальнейшем отдела и его должностным обязанностям не входят функции и обязанности по выполнению тех видов работ, которые предусмотрены в Перечне. Документами Администрации Ленинского района дополнительные обязанности на него не возлагались, дополнительные функции сектору, а в дальнейшем отделу не вменялись. Договора на выполнение работ с ним не заключались. В соответствии с Положением о резервах материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ленинского района Республики Крым, утверждённым постановлением Администрации Ленинского района от ДД.ММ.ГГГГ№ (с учётом изменений) на отдел возложена обязанность по осуществлению контроля за созданием, хранением, использованием, восполнением и освежением материального резерва, то есть только контроля за созданием, хранением, использованием, восполнением и освежением материального резерва, но никак не учета и ведения. В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта, под которым согласно п. 7 ст. 3 Закона № 402-ФЗ понимается лицо, являющееся единоличным исполнительным органом экономического субъекта, либо лицо, ответственное за ведение дел экономического субъекта, либо управляющий, которому переданы функции единоличного исполнительного органа. В силу ч. 3 ст. 7 Закона № 402-ФЗ руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета. Аналогичные нормы закреплены в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утверждённом Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 г. № 34н (далее - Положение № 34н). Согласно п. 6 Положения № 34н ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации. В соответствии с п. 7 Положения № 34н руководитель организации может в зависимости от объема учетной работы: учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером: ввести в штат должность бухгалтера; передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту; вести бухгалтерский учет лично. Возглавляемые им структурные подразделения Администрации Ленинского района не имеют статуса юридического лица, он не является единоличным исполнительным органом экономического субъекта, не является лицом, ответственным за ведение дел экономического субъекта, а также управляющим, которому переданы функции единоличного исполнительного органа.
В судебное заседание ФИО1 не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Представитель контрольно-счетной палаты Ленинского района в судебное заседание также не явился, о времени и месте судебного разбирательства орган уведомлен надлежащим образом. ДД.ММ.ГГГГ в суд поступило ходатайство председателя контрольно-счетной палаты о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Судья, в силу п.4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ судья определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст.ст. 24.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.1 ст.15.11 КоАП РФ грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности (за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.15.6 настоящего Кодекса), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. При этом, под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности (за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.15.6 настоящего Кодекса), понимается занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета; искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов; регистрация в регистрах бухгалтерского учета мнимого объекта бухгалтерского учета (в том числе неосуществленных расходов, несуществующих обязательств, не имевших места фактов хозяйственной жизни) или притворного объекта бухгалтерского учета; ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета; составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета; отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов.
Объектом нарушения рассматриваемой статьи являются требования к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности. Объективная сторона характеризуется деянием, т.е. действием или бездействием, которое выражается в грубом нарушении требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" бухгалтерский учет представляет собой формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных названным Законом, в соответствии с требованиями, установленными Законом "О бухгалтерском учете", и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. 2 ст. 1 Закона N 402-ФЗ). Объектами бухгалтерского учета являются факты хозяйственной жизни; активы; обязательства; источники финансирования его деятельности; доходы; расходы; иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами (ст. 5 Закона N 402-ФЗ).
В соответствии со ст. 9 Закона N 402-ФЗ каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.
Согласно п. 5 ст.10 Федерального закона №402-ФЗ от 06.12.2011г «О бухгалтерском учете» - формы регистров бухгалтерского учета утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы регистров бухгалтерского учета для организаций бюджетной сферы устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Из п. 3 ст. 5 Федерального закона №402-ФЗ обязательными реквизитами регистра бухгалтерского учета являются: 1) наименование регистра; 2) наименование экономического субъекта, составившего регистр; 3) дата начала и окончания ведения регистра и (или) период, за который составлен регистр; 4) хронологическая и (или) систематическая группировка объектов бухгалтерского учета; 5) величина денежного измерения объектов бухгалтерского учета с указанием единицы измерения; 6) наименование должностей лиц, ответственных за ведение регистра; 7) подписи лиц, ответственных за ведение регистра, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Перечень регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти ( государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями утвержден в приложении №3 к Приказу Минфина России от 30.03.2015г №52 н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фордами, государственными (муниципальных) учреждениями, и Методических указаний по их применению».
Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями утверждены в приложении №5 к Приказу №52н.
Пунктом 11 Перечня регистров утверждена форма регистра 0504042 «Книга учета материальных ценностей». Согласно Методических указаний – Книга учета материальных ценностей ( ф.0504042) применяется для учета в местах хранения материальных ценностей лицами, ответственными за их сохранность. Учет в Книге (ф.0504042) ведется материально ответственными лицами по наименованиям, сортам и количеству материалов, готовой продукции, мягкого инвентаря, посуды, объектов библиотечных фондов с использованием отдельных страниц по каждому наименовании объекта учета. Учреждение систематически осуществляет контроль за поступлением и расходованием материальных ценностей, находящихся на складе ( в местах хранения), а также производит сверку данных по счетам бухгалтерского учета материальных запасов с записями, которые ведут материально ответственные лица по местам хранения материальных ценностей. О результатах проверок должны быть сделаны соответствующие записи на отведенной для этого странице в конце Книги (ф.0504042).
Как следует из материалов дела, в результате проверки, проведенной контрольно-счетной палатой Ленинского района Республики Крым, установлено, что отделом по вопросам ГО, ЧС и охраны труда Администрации Ленинского района в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не велся учет средств резерва материальных ресурсов, что является нарушением п.6.1, п.6.2 Положения о резервах материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории Ленинского района, утвержденного Постановлением Администрации Ленинского района от ДД.ММ.ГГГГ№, п. 7.1 и п.7.4 Положения о резервах материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории Ленинского района, утвержденного Постановлением Администрации Ленинского района от ДД.ММ.ГГГГ№. Представленная к проведению проверки Книга учета материальных ресурсов, ведение которой начато отделом только с ДД.ММ.ГГГГ не соответствует форме регистра бухгалтерского учета Книга (ф.0504042), утвержденной приложением 3 Приказа Минфина РФ от 30.03.2015г №52н.
В представленной к проверке Книге учета материальных ресурсов учет средств резерва материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ленинского района Республики Крым осуществляется только в количественном выражении без указания данных об их стоимости и материально-ответственных лицах. Неведение учета по средствам резерва материальных ресурсов, отсутствие регистров бухгалтерского учета не дает возможности установить достоверное количество и стоимость товарно-материальных ценностей числящихся в резерве материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ленинского района Республики Крым, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.п. в) и пп. г) п. 1 договора о полной материальной ответственности, заключенного Администрацией Ленинского района в лице главы Администрации Ленинского района ФИО6 и заведующим сектором по вопросам гражданской защиты и чрезвычайных ситуаций ФИО1 работник обязан вести учет, составлять и предоставлять в установленном порядке отчеты о движении и остатках вверенного ему имущества, участвовать в проведении инвентаризации, ревизии, иной проверке сохранности и состоянии вверенного ему имущества.
Согласно данных инвентаризационных описей по объектам нефинансовых активов, начальник отдела по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и охраны труда Администрации Ленинского района Республики Крым ФИО1 является материально-ответственным лицом за средства резерва материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ленинского района Республики Крым.
Согласно разделу 3 Должностной инструкции начальника отдела по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и охраны труда Администрации Ленинского района Республики Крым, утвержденной Главой Администрации Ленинского района ФИО5ДД.ММ.ГГГГ с которой ФИО1 ознакомлен, к должностным обязанностям начальника отдела по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и охраны труда Администрации Ленинского района Республики Крым относится в том числе и: организация и контроль за реализацией задач и функций, которые возложены на отдел; организация в пределах компетенции исполнения постановлений и распоряжений Администрации Ленинского района.
Согласно разделу 5 Должностной инструкции начальника отдела по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и охраны руда Администрации Ленинского района Республики Крым – работник несет установленную законодательством ответственность, в том числе и за невыполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей. Таким образом, начальником отдела по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и охраны труда Администрации Ленинского района Республики Крым ФИО1 в период с 08 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по 16 часов 59 минут ДД.ММ.ГГГГ (фактическая работа по производственному календарю) не соблюдены требования п.6.1, п.6.2 Положения о резервах материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории Ленинского района, утвержденного Постановлением Администрации Ленинского района от ДД.ММ.ГГГГ№, п. 7.1 и п.7.4 Положения о резервах материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории Ленинского района, утвержденного Постановлением Администрации Ленинского района от ДД.ММ.ГГГГ№.
Оценив материалы дела и представленные доказательства, а именно:
- протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении ( л.д.1-10); - акт № от ДД.ММ.ГГГГг проверки соблюдения Администрацией Ленинского района Республики Крым требований Федерального законодательства, законов Республики Крым и муниципальных правовых актов при создании, хранении, использовании и восполнении резерва материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ленинского района Республики Крым за период 2017-2019 годы ( л.д. 16-21); - ответ о рассмотрении возражений ( л.д.25-33); - постановление № от ДД.ММ.ГГГГ Администрации Ленинского района Республики Крым «О резервах материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ленинского района» ( л.д.34-35); - положение о резервах материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ленинского района Республики Крым (приложение 1 к постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ), из п.6.1 которого следует, что Контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением резерва осуществляет сектор по вопросам гражданской защиты и чрезвычайных ситуаций Администрации Ленинского района, а, согласно п. 6.2 Должностное лицо, осуществляющее хранение Резерва несет ответственность за: прием, хранение и выдачу материальных ресурсов, входящих в Резерв; организацию учета количественного и качественного состояния материальных ресурсов Резерва; обеспечение соответствия условий хранения Резерва требованиям нормативных документов по сохранности вида резервов ( л.д. 36-38); - номенклатуру и объем резерва материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ленинского района ( приложение 2 к постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ) ( л.д.39-40); - постановление № от ДД.ММ.ГГГГ Администрации Ленинского района Республики Крым « О внесении изменений в постановление администрации Ленинского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ « О резервах материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ленинского района» ( л.д.41); - положение о резервах материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ленинского района Республики Крым (приложение 1 к постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ в редакции постановления от ДД.ММ.ГГГГ№), из п.п.7.1 п. 7 которого следует, что Контроль за созданием, хранением, использованием, восполнением и освежением Резерва осуществляется отделом по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и охраны труда Администрации Ленинского района Республики Крым ( л.д.42-44); - копию книги учета материальных ресурсов, начата ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.46-47); - договор о полной материальной ответственности (без даты и без номера), заключенный между Администрацией Ленинского района республики Крым в лице главы Администрации Ленинского района Республики Крым ФИО6 и заведующим сектором по вопросам гражданской защиты и чрезвычайных ситуаций ФИО1, согласно которого Работник принимает на себя полную материальную ответственность за недостачу вверенных ему Работодателем денежных средств, денежных документов, бланков строгой отчетности (далее Имущество), а также за ущерб, возникший у Работодателя в результате возмещения им ущерба иным лицам, и в связи с изложенным обязуется: в) вести учет, составлять и предоставлять в установленном порядке отчеты о движении и остатках вверенного ему имущества; г) участвовать в проведении инвентаризации, ревизии, иной проверке сохранности и состояния вверенного ему имущества ( л.д.48); - инвентаризационные описи по объектам нефинансовых активов с распиской, которая оформляется до начала инвентаризации, подписанной начальником отдела ФИО1, из которой следует, что к началу проведения инвентаризации все документы, относящиеся к приходу или расходу нефинансовых активов, сданы в бухгалтерию и никаких не оприходованных или списанных в расход нефинансовых активов не имеется ( л.д.49-59); - должностную инструкцию заведующего сектором по вопросам гражданской защиты и чрезвычайных ситуаций Администрации Ленинского района Республики Крым, утвержденную Главой Администрации Ленинского района Республики Крым ДД.ММ.ГГГГФИО6 ( л.д.60-65); - должностную инструкцию начальника отдела по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и охраны труда Администрации Ленинского района Республики Крым, утвержденную Главой Администрации Ленинского района Республики Крым ФИО5ДД.ММ.ГГГГ из раздела 3 которой следует, что на начальника отдела наряду с иными перечисленными обязанностями возлагается организация в пределах компетенции исполнения постановлений и распоряжений Администрации Ленинского района Республики Крым. Из пункта 6 следует, что при исполнении должностных обязанностей муниципальный служащий в пределах своей компетенции обязан принимать управленческие и иные решения по вопросам организации учета и хранения, переданных ему на исполнение документов и материалов ( л.д.66-71); - должностную инструкцию начальника отдела по мобилизационной работе, территориальной обороне, вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации Ленинского района Республики Крым, утвержденную Первым заместителем Главы Администрации Ленинского района Республики Крым ФИО7ДД.ММ.ГГГГ, которая содержит аналогичные права и обязанности ( л.д.72-77); - распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ Администрации Ленинского района Республики Крым о приеме ФИО1 на должность заведующего сектором по вопросам гражданской защиты и чрезвычайных ситуаций Администрации Ленинского района ( л.д.86); - распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ Администрации Ленинского района Республики Крым о переводе ФИО1 на должность начальника отдела по мобилизационной работе, территориальной обороне, вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации Ленинского района ( л.д.87); - распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ о переводе ФИО1 на должность начальника отдела по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и охраны труда Администрации Ленинского района ( л.д.88); - решение 46 сессии 1 созыва Ленинского районного совета № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого внесены изменения в структуру Администрации Ленинского района Республики Крым. В частности, создан отдел по мобилизационной работе, территориальной обороне, вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.( л.д.107-108); - решение 49 сессии 1 созыва Ленинского районного Совета № от ДД.ММ.ГГГГ которым внесены изменения в структуру Администрации Ленинского района Республики Крым, в частности, уменьшена численность отдела по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и охраны труда ( л.д.109-111); - распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ Администрации Ленинского района Республики Крым ( л.д.112-119); - распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ Администрации Ленинского района Республики Крым ( л.д. 120); - положение о секторе по вопросам гражданской защиты и чрезвычайных ситуаций Администрации Ленинского района Республики Крым (Приложение к распоряжению № от ДД.ММ.ГГГГ в редакции распоряжения Администрации Ленинского района Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 121-125); - распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ Администрации Ленинского района Республики Крым ( л.д. 126); - положение об отделе по мобилизационной работе, территориальной обороне, вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации Ленинского района Республики Крым, утвержденное распоряжением Администрации Ленинского района Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.127-133); - распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ Администрации Ленинского района Республики Крым ( л.д.134); - положение об отделе по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и охраны труда Администрации Ленинского района Республики Крым ( л.д.135-141); - сообщение № от ДД.ММ.ГГГГ Администрации Ленинского района Республики Крым, из которого следует, что на представление об устранении нарушений «Отделом ГО и ЧС заведена «Книга учета материальных ценностей (код формы 0504042), в которой отражены материальные ценности, относящиеся к материальному резерву предназначенных для ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории Ленинского района. ( л.д.162-163), Мировая судья пришла к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ.
Оснований не согласится с выводами суда первой инстанции у судьи апелляционной инстанции не имеется. Указанные доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ и в своей совокупности дополняют друг друга.
Вопреки изложенным в жалобе обстоятельствам, об осуществлении лишь контроля за созданием, хранением, использованием, восполнением и освежением материального резерва, на отдел по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и охраны труда Администрации Ленинского района, руководителем которого является ФИО1, также возложена организация учета количественного и качественного состояния материальных ресурсов Резерва, прием, хранение и выдача материальных ресурсов, входящих в резерв (п.7.4 Положения о резервах материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории Ленинского района, утвержденного Постановлением Администрации Ленинского района от ДД.ММ.ГГГГ№).
При этом, как верно указано Мировым судьей ФИО1 являлся материально-ответственным лицом за средства резерва материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ленинского района. Книга учета материальных ценностей ( ф.0504042) применяется для учета в местах хранения материальных ценностей лицами, ответственными за их сохранность. Учет в Книге (ф.0504042) ведется материально ответственными лицами по наименованиям, сортам и количеству материалов, готовой продукции, мягкого инвентаря, посуды, объектов библиотечных фондов с использованием отдельных страниц по каждому наименовании объекта учета.
Иные доводы жалобы фактически сводятся к переоценке доказательств имеющихся в материалах дела и не опровергают выводы судьи о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ.
Вид и размер административного наказания определен в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, исходя из санкции ч.1 ст. 15.11 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья -
РЕШИЛ:
жалобу ФИО1 на постановление Мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района (Ленинский муниципальный район) Республики Крым ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ, которым начальник отдела по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и охраны труда Администрации Ленинского района Республики Крым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 6000 рублей – оставить без удовлетворения.
Постановление Мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района (Ленинский муниципальный район) Республики Крым ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ, которым начальник отдела по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и охраны труда Администрации Ленинского района Республики Крым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 6000 рублей - оставить без изменения.
Настоящее решение вступает в силу со дня его вынесения и может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ в порядке предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ.
Судья /подпись/ И.М. Удут
Копия верна: Судья – И.М. Удут