сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации; ж) данные бухгалтерскогоучета и статистической отчетности регулируемой организации за 3 предыдущих периода регулирования, за которые у органа регулирования тарифов имеются указанные данные. Согласно пункту 39 Основ ценообразования в составе производственных расходов учитываются: расходы на приобретение сырья и материалов и их хранение; расходы на приобретаемые электрическую энергию (мощность), тепловую энергию, другие виды энергетических ресурсов и холодную воду; расходы на оплату регулируемыми организациями выполняемых сторонними организациями работ и (или) услуг, связанных с эксплуатацией централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем; расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала; расходы на уплату процентов по займам и кредитам, не учитываемые при определении налогооблагаемой базы налога на прибыль; расходы на общехозяйственныерасходы ; прочие производственные расходы, определяемые в соответствии с Мметодическими указаниями. Расходы регулируемой организации на приобретение используемых ею
пункта 1 статьи 54.1, статей 169, 171, 172, 247, 252 Налогового кодекса, Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерскомучете», пришли к выводу о доказанности налоговым органом совокупности обстоятельств, свидетельствующих о направленности действий общества на получение из бюджета необоснованной налоговой выгоды. Судебные инстанции исходили из того, что представленные обществом первичные документы не подтверждают реального совершения хозяйственных операций спорными контрагентами, составлены формально и не могут служить основанием для признания понесенных затрат в качестве обоснованных и документально подтвержденных расходов по налогу на прибыль организаций и применения вычетов по налогу на добавленную стоимость. При этом судами установлено, что спорные контрагенты являются техническими организациями, не могли выполнить предусмотренные договорами работы, поскольку не осуществляют финансово-хозяйственной деятельности и не располагают необходимыми материально-техническими и трудовыми ресурсами, основным видом деятельности спорных контрагентов являлось осуществление оптовой торговли, общехозяйственныерасходы , свойственные ведению реальной предпринимательской деятельности не осуществлялись, операции по расчетным счетам производились для создания видимости хозяйственной деятельности, руководители
по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Решением налогового органа в оспариваемой части установлено, что общество приняло к вычету все суммы «входного» НДС за 1 квартал 2019 года, неверно рассчитав размер расходов, учитываемых при определении пропорции, предусмотренной пунктом 4 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс). Общество не включило в расчет расходы, отраженные в бухгалтерскомучете по счету 26 «Общехозяйственныерасходы », такие как: аренда помещения, коммунальные расходы, инвентарь, канцтовары, консультационные услуги, охрана объекта, почтовые услуги, питьевая вода, услуги по программному обеспечение, услуги по содержанию здания, юридические услуги и другие, которые подлежат пропорциональному распределению между осуществляемыми видами деятельности. Установив, что названные расходы относились к деятельности налогоплательщика как облагаемой, так и не облагаемой НДС, суды, руководствуясь статьями 170, 171, 172 Налогового кодекса, пришли к выводу о том, что указанные расходы подлежат пропорциональному распределению.
года НДС в сумме 2 328 810,94 руб.; в 4 квартале 2013 года НДС в сумме 8 275 795 руб. 59 коп., в том числе НДС в сумме 3 779 978 руб. 40 коп по дополнительному вознаграждению, выплаченному управляющей компании от прибыли общества после налогообложения, по результатам работы за 3 квартал 2013 года. Налогоплательщик учитывал расходы за услуги управляющей компании на счете 26 бухгалтерского учета налогоплательщика «Общехозяйственные расходы». При этом счет 26 бухгалтерскогоучета «Общехозяйственныерасходы » предназначен для обобщения информации о расходах для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом, на котором учитываются расходы, необходимые организации для осуществления, как облагаемых НДС, так и необлагаемых НДС (освобожденных от налогообложения) операциях, то есть расходы, которые носят общехозяйственный характер. Согласно п. 1 ст. 146 Налогового кодекса объектом налогообложения по НДС является реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. При этом налогоплательщик вправе уменьшить общую сумму налога на вычеты, установленные
строительства объектов, контроль за его ходом и ведение бухгалтерского учета производимых при этом затрат осуществляются застройщиками. При этом под застройщиками понимаются предприятия, специализирующиеся на выполнении указанных функций, в частности, предприятия по капитальному строительству в городах, дирекции строящихся предприятий и т.п., а также действующие предприятия, осуществляющие капитальное строительство. Расходы по содержанию застройщиков производятся за счет средств, предназначенных на финансирование капитального строительства, и включаются в инвентарную стоимость вводимых в эксплуатацию объектов. Исходя из вышеизложенного, в бухгалтерскомучетеобщехозяйственныерасходы на содержание заказчика-застройщика (зарплата аппарата управления, ЕСН на данную зарплату, услуги связи, арендные платежи и др.) связанны с сооружением объекта основных средств и включаются в первоначальную стоимость объекта. Аналогичную позицию по учету затрат застройщика высказывает и Министерство финансов РФ в письмах от 2 марта 2006 года N 03-03-04/1/178, от 22 сентября 2005 года N 03-03-04/1/220, от 17 апреля 2006 года N 03-03-04/1/341. Минфин указывает, что при строительстве объекта недвижимости в его первоначальную стоимость
не подтвердил экономическую обоснованность расходов по арендной плате транспортных средств в заявленном размере. Поскольку обязанность по представлению экономического обоснования планируемых расходов лежит на заявителе (пункт 16 Правил регулирования цен), ТСО, направляя в регулирующий орган документы бухгалтерского учета, несет риски получения отказа со стороны регулирующего органа в принятии заявленных затрат в случае несоответствия данных документов требованиям законодательства о бухгалтерскомучете. Кроме того, в административном иске оспаривается исключение Департаментом из фактической НВВ за 2018 г. общехозяйственных затрат на сумму 1091,891 тыс. руб. В обоснование возражений на иск представитель Департамента указал, что общий размер общехозяйственных расходов по двум участкам заявлен ТСО по факту 2018 г. в размере 1811,567 тыс. руб., в том числе на г. Вичуга – 1 019,891 тыс. руб., и пояснил, что общехозяйственные расходы, признанные экономически обоснованными по факту 2018 г., отнесены к статье «Услуги производственного характера» в сумме 796,304 тыс. руб. на участок г. Вичуга. По статье «Услуги производственного характера»
в размере 104,1% и на 2019 год - в размере 104,3%. Вместе с тем, суд находит обоснованной позицию административного истца относительно необоснованного распределения общехозяйственных расходов, на что также указано в заключении судебной экспертизы. Общехозяйственные расходы - это затраты, не связанные непосредственно с производством продукции или другой основной деятельностью, они необходимы для нормального функционирования любой организации. Общехозяйственные расходы являются косвенными расходами распределяются по видам деятельности организации в соответствии с ее учетной политикой. В бухгалтерскомучете суммы общехозяйственныхрасходов аккумулируются на счете 26. который позволяет контролировать и вести текущий учет данных расходов. В соответствии с п.29 учетной политики Общества «общехозяйственные расходы» распределяются на затраты счета 20 «Основное производство» пропорционально выручке от реализации товаров (работ, услуг)». 16 В 2017 году по данным Общества выручка составила 28 443,346 тыс. руб., в том числе выручка по теплоснабжению - 24 122,315 тыс. руб., что соответствует 84,82%. Департаментом размер общехозяйственных расходов, относимых на деятельность по теплоснабжению,
затраты, определенные по конструкторской документации, и технологические потери (л.д. 63-64). В объяснениях от 05.11.2020 года ФИО1 подтвердил, что фактически в ООО "ССК" при исполнении договора №/П-02 от 06.08.2020 года при распределении косвенных (общехозяйственных) расходов в качестве базы для распределения использовался показатель "материальные затраты", заработная плата работников фактически никогда не использовалась в качестве базы для распределения косвенных (общехозяйственных) расходов. Также указал, что изменения в учетную политику по бухгалтерскомуучету ООО "ССК" от 05.03.2020 года поправки в части изменения базы для распределения косвенных (общехозяйственных) расходов не внесены, будут внесены ориентировочно 05.11.2020 года (л.д. 65). В материалах дела также представлена копия разделов Учетной политики по бухгалтерскому учету ООО «ССК», утвержденной 01.01.2019 года в редакции изменений от 05.03.2020 года, согласно п. 12.3 которой базовым показателем для распределения общехозяйственных расходов Общество признает заработную плату (л.д. 67 оборот, 68-70). Между тем из представленных документов и объяснений генерального директора ООО "ССК" ФИО1 следует, что фактически при