работ по текущему ремонту также производится установка кондиционера, то заказчик вправе требовать указания в заявке на участие в закупке конкретных показателей данного товара, так как кондиционер передается заказчику по результатам выполнения указанных работ, принимается к бухгалтерскомуучету заказчика и не является строительным или иным расходным материалом, используемым при выполнении работ, оказании услуг. Дополнительно в девятом абзаце Письма антимонопольный орган отметил, что сами по себе требования к качественным характеристикам товара (поставляемому и используемому) устанавливаются заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона 44-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 как для соблюдения интересов заказчика путем обеспечения возможности осуществления проверки качества товара и надлежащего исполнения подрядчиком/исполнителем обязательств по контракту , так и для соблюдения прав и интересов участников закупки, которые могут оценить и рассчитать свои возможности для надлежащего выполнения работ и добросовестного исполнения обязательств по контракту. Общество с ограниченной ответственностью «Дива Румина» (далее -
309, 702, 711, 720, 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, частями 6, 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерскомучете» и исходили из следующего: учреждением приняты работы на участке автомобильной дороги «Саратов – Дубки – Новая Липовка», фактически выполненные не в соответствии с требованиями проектной документации (пункт 1 представления); учреждением (заказчиком) принят к учету первичный документ – акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 31.08.2018 № 2, содержащий недостоверную информацию о выполненных объемах работ, в результате чего за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, произведена оплата за не примененные подрядчиком материалы на сумму 1 709 527,99 руб. (пункты 2, 3 представления); учреждением на дату исполнения обязательств (обязательства в рамках государственных контрактов были исполнены сторонами в полном объеме в 2018 году), в отношении которых было получено обеспечение, не осуществлены операции по выбытию с учета на забалансовом счете
2017 года, бухгалтерской справки от 22.03.2016 № 00000078 банковская гарантия от 17.03.2016 № 16/БГ-2401 на сумму 52 954 480,57 руб. оприходована на забалансовый счет 10 «Обеспечение исполнения обязательств» 22.03.2016. Податель жалобы настаивает на том, что банковская гарантия поставлена на учет своевременно, так как Департамент в течение 3-х рабочих дней, рассматривал банковскую гарантию на соответствие ее требованиям Федерального закона № 44-ФЗ. Федеральный закон № 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Действительно, в соответствии с пунктом 5 статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик рассматривает поступившую банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления. Однако, правовое регулирование данной нормы нацелено исключительно на проверку надлежащего исполнения обязанностей лица, выигравшего торги, по исполнению процедуры подписания контракта и не
бухгалтерского учета. В нарушение пункта 9 Инструкции № 157н, Администрацией города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области не обеспечено своевременное и достоверное отражение в бухгалтерскомучете факта хозяйственной жизни, а именно факта получения обеспечения обязательства в виде банковской гарантии от 02.09.2016 № 19-543.1.Д06/16.296. Таким образом, в результате не отражения банковской гарантии на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств», Администрацией города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области нарушены основы бюджетного учета, установленные пунктом 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В оспариваемом представлении ,управлением правомерно указано о необходимости рассмотрении информации и принятии мер к устранению причин и условий его совершения. Доводы Администрации об отсутствии нарушения, отсутствии необходимости отражения банковской гарантии в учете судом рассмотрены и отклонены как основанные на неверном толковании норм действующего законодательства, тот факт, что обязательство по контракту было прекращено, не свидетельствует об отсутствии обязанности по отражению банковской гарантии на счете 10,поскольку данная банковская гарантия фактически представлялась, в связи с чем
части 21 ст. 41.12 Закона о размещении заказов и ст. 9.3 общей документации об открытом аукционе установлено, что соответствие поручителя указанным требованиям определяется по данным бухгалтерской отчетности за два последних отчетных года или, если договор поручительства заключен до истечения срока предоставления годовой отчетности, установленного законодательством РФ о бухгалтерскомучете, по выбору поручителя по данным бухгалтерской отчетности за два отчетных года, предшествующих последнему отчетному году. При этом соответствие поручителя данным требованиям определяется по данным бухгалтерской отчетности за каждый отчетный год. Частью 21 ст. 41.12 Закона о размещении заказов и ст. 9.3 общей документации об открытом аукционе установлено, что в случае, если обеспечениемисполненияконтракта является договор поручительства, контракт может быть заключен только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, одновременно с договором поручительства соответствующих копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, указанных в п.3 и 5
организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций, организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (пункт 1 статьи 6, пункт 3 статьи 17 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", пункт 1 статьи 6, пункт 3 статьи 29 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерскомучете) и обязанностью руководителя должника в установленных случаях предоставить арбитражному управляющему бухгалтерскую документацию (пункт 3.2 статьи 64, пункт 2 статьи 126 Закона о банкротстве). Данная ответственность направлена на обеспечение надлежащего исполнения руководителем должника указанных обязанностей, защиту прав и законных интересов лиц, участвующих в деле о банкротстве, через реализацию возможности сформировать конкурсную массу должника, в том числе путем предъявления к третьим лицам исков о взыскании долга, исполнении обязательств, возврате имущества должника из чужого незаконного владения и оспаривания сделок должника. Ответственность, предусмотренная пунктом 4 статьи 10 Закона о банкротстве, является гражданско-правовой, и
контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного ( бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период (пункт 2 статьи 267.1 БК РФ). Пункт 2 статьи 269.2 БК РФ устанавливает, что при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля: проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания. Пунктами 4, 5 представления Фонду в вину вменено нарушение требований пункта 232 порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615, что выразилось в не предъявлении Фондом подрядчику претензии за несвоевременное исполнение обязательств по договорам подряда, предъявлении претензий в заниженном размере. В силу части 2 статьи 186 Жилищного
главного бухгалтера ГКУ СО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства», утвержденной 1 ноября 2016 года, в обязанности главного бухгалтера входит обеспечение составления баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах, другой бухгалтерской и статистической отчетности и представление их в установленном порядке в соответствующие органы; организация работы по постановке и ведению бухгалтерскогоучета. Приказом ГКУ СО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» от 13 октября 2015 года № ФИО1 назначен на должность главного бухгалтера ГКУ СО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» с 13 октября 2015 года. Доводы жалобы о том, что банковские гарантии, выданные в 2018 году в обеспечениеисполнения государственных контрактов , включают в себя, в том числе, обеспечение гарантийных обязательств подрядчика (в пределах срока действия банковской гарантии), а потому списание сумм обеспечений с забалансового счета 10 в учете Учреждения, произведенное при полном исполнении обязательств контрагента по контракту (в пределах срока действия банковской гарантии), соответствует требованиям действующих нормативно-правовых актов, приводились в
период 2021 года. В ходе проверки установлено, что Комитетом допущено нарушение требований к бюджетному ( бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности, выразившееся в искажении показателей бюджетно-бухгалтерской отчетности, выраженных в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах Комитета. Как следует из материалов дела, Комитетом с ООО «Автомобильная компания» заключен муниципальный контракт от 20 июля 2020 года № 0853300014220000072 на приобретение 4 автобусов. Цена Контракта составила 31650666,68 рублей. Срок действия Контракта с момента подписания обеими сторонами и действует по 31 декабря 2020 года. Срок доставки товара: в течение 120 календарных дней с момента заключения Контракта - с 20 июля 2020 года по 17 ноября 2020 года. Источник финансирования - бюджет муниципального образования город Новотроицк. В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона № 44-ФЗ в качестве обеспеченияисполненияКонтракта Заказчику представлена безотзывная банковская гарантия Акционерного коммерческого банка «Металлургический инвестиционный банк» (Публичное акционерное общество) от