НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Бухгалтерский учет объектов культурного наследия - законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 21.01.2021 № А31-15420/18
действующему законодательству, суды руководствовались статьями 34, 162, 265, 266.1, 269.2, 270.2, 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 8.3, 49, 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 743, 744 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), Правилами осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092, Положением о порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в
Определение Верховного Суда РФ от 13.05.2022 № А55-39663/19
с ограниченной ответственностью», разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 № 27 «Об оспаривании крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность», суды отказали в удовлетворении требований, не установив признаков мнимой или притворной сделки, указав, что ненадлежащее ведение Обществом бухгалтерского учета само по себе не свидетельствует о том, что денежные средства от Екатерининского Д.Ю. получены не были. Судебные инстанции исследовали представленное в материалы дела кредитное соглашение с ВТБ24(ЗАО) от 18.06.2013 о получении кредита в размере 1 000 000 рублей для целей ремонта, реконструкции, строительства на срок 1095 дней; также были представлены фотографии внешнего вида помещений; акт технического состояния объекта культурного наследия от 08.07.2010; охранное обязательство от 11.08.2010 собственника по сохранению объекта культурного наследия; выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости объектов недвижимости; экспертное заключение № 161-31-08-797 об определении рыночной стоимости недвижимого имущества по состоянию на март 2017 года, а также экспертное заключение № 161-31-08-798 об определении
Постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2018 № А78-3795/17
дольщиками в силу Федерального закона № 214 - ФЗ не является нецелевым использованием денежных средств выделенных дольщиками для создания объекта долевого строительства. Факт отражения в бухгалтерском учете общества операций по созданию резерва в 2014 году целевых денежных средств не означает фактического использование указанных средств по не целевому назначению, в том числе с учетом отсутствия в материалах проверки доказательств того, что спорная сумма в распоряжении общества была каким-то образом использована им на иные цели, чем строительство объекта. Также обществом суду первой инстанции был заявлен дополнительный довод. Ссылаясь на пп. 15 п. 2 ст. 149 НК РФ, заявитель указал на то, что общество как Заказчик-застройщик выполняло все функции, необходимые для осуществления научно-исследовательских, проектных и производственных работ, проводимые в целях создания условий для современного использования объекта культурного наследия без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны, в том числе реставрацию представляющих собой историко-культурную ценность элементов объекта культурного наследия, в том числе, технический и авторский
Решение АС Забайкальского края от 18.05.2018 № А78-3795/17
бухгалтерскому учету 2/94 «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство», утвержденное приказом Министерства финансов РФ 20.12.1994 №167 утратил силу в связи с изданием Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 24 октября 2008 г. N 116н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет договоров строительного подряда" (ПБУ 2/2008)». С учетом изложенного, формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию объектов долевого строительства осуществляется не за счет средств Участников долевого строительства, а за счет средств предприятия, и при определении финансового результата (экономии) в составе расходов на строительство не учитывается. ООО «Энергожилстрой» также ссылается на пп. 15 п. 2 ст. 149 НК РФ, указывая на то, что не подлежат налогообложению работы (услуги) по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия, проведенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 25 июня 2002 года
Постановление АС Московского округа от 23.08.2018 № А40-181376/17
налога на имущество признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.374 НК РФ. Согласно п.1 ст.374 НК РФ, объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. В силу пп.3 п.4 ст.374 НК РФ не признаются объектами налогообложения объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке. В соответствии со ст.3 Федерального закона от 25.06.2002 №73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях названного закона относятся объекты недвижимого имущества, (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними
Решение АС Забайкальского края от 18.05.2018 № А78-3795/17
учету 2/94 «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство», утвержденное приказом Министерства финансов РФ 20.12.1994 № 167 утратил силу в связи с изданием Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 24 октября 2008 г. N 116н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет договоров строительного подряда" (ПБУ 2/2008)». С учетом изложенного, формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию объектов долевого строительства осуществляется не за счет средств Участников долевого строительства, а за счет средств предприятия, и при определении финансового результата (экономии) в составе расходов на строительство не учитывается. ООО «Энергожилстрой» также ссылается на пп. 15 п. 2 ст. 149 НК РФ, указывая на то, что не подлежат налогообложению работы (услуги) по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия, проведенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 25 июня 2002 года
Решение АС Ярославской области от 20.04.2012 № А82-7416/11
деятельности по строительству зданий и сооружений без лицензии является нарушением ст. 7, п.101.2 ст. 17 Закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ, п. 1 Положения от 21.03.2002 № 174. В нарушение статьи 743 ГК РФ смета на ремонтные работы у церкви Воскресения отсутствует. В нарушение статьи 9 Закона о бухгалтерском учете, Указаний от 11.11.1999 № 100 для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ не применялся акт о приемке выполненных работ (форма КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) отсутствует. Выплаты произведены неправомерно. Позиция заявителя - лицензии на осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений, на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия на данные виды работ не требуются, так как произведенные подрядчиком работы не являются работами по капитальному строительству, а также не носят характера реставрационных; формы КС-2, КС-3 подлежат заполнению только в сфере капитального строительства и ремонтно-строительных работ, каковыми работы по укладке тротуарной плитки не являются; работы выполнены, оплачены,
Постановление Красноярского краевого суда (Красноярский край) от 04.05.2018 № 4А-354/18
формы отчетности. Согласно Инструкции 191н, информация о нефинансовых активах муниципального образования должна учитываться в формах 0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета». Требования при ведении бухгалтерского учета установлены Приказом Минфина России от 01.12.2010 №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее- Инструкция 157н). Как следует из материалов дела, приказом № 1лс врио руководителя службы по охране объектов культурного наследия Красноярского края от 17.04.2015 года, Курилович Р.Г. назначена на должность государственной гражданской службы Красноярского края (категории «специалисты») начальника административно-финансового отдела службы по охране объектов культурного наследия Красноярского края. Приказом Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 04.06.2015 года №10-515п имущество Красноярского края, закрепленное на праве оперативного управления за министерством культуры Красноярского
Приговор Нальчикского городского суда (Кабардино-Балкарская Республика) от 01.04.2022 № 1-1052/21070001-01-2021-005439-27П
образом Малкарова Ж.М. распорядилась указанными денежными средствами в размере 20 000 руб., ему не известно. Таким образом, противоправными действиями Малкаровой Ж.М. ему причинен материальный ущерб в размере 20 000 руб., который для него является значительным. Вместе с тем, каких-либо претензий к Малкаровой Ж.М. он не имеет. Потерпевшая Потерпевший №1 суду показала, что с 07.05.2018г. по настоящее время, на основании заключенного служебного контракта работает в должности заведующего сектором государственных закупок, бухгалтерского учета и отчетности Управления по государственной охране объектов культурного наследия Кабардино-Балкарской Республики. С Малкаровой Ж.М. она поддерживала исключительно деловое общение, каких-либо долговых или неприязненных отношений между ними не было. Так, в апреле 2019г., в ходе выполнения своих должностных обязанностей, у Потерпевший №3, которая работает в должности консультанта сектора государственных закупок, бухгалтерского учета и отчетности в Управлении, возникла необходимость в приобретении почтовых конвертов и марок для отправки корреспонденции, о чем последняя сообщила непосредственно Малкаровой Ж.М. Работая в секторе государственных закупок,