«О бухгалтерском учете», Положение по бухгалтерскомуучету «Учет затрат на освоение природных ресурсов» (ПБУ 24/2011), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 06.10.2011 № 125н, суды признали общество налоговым агентом в отношении доходов, выплаченных иностранной организации от продажи доли в уставном капитале российской компании, и пришли к выводу о законности принятого решения налогового органа в оспариваемой части. Приведенные в жалобе доводы были предметом рассмотрения судов и не свидетельствуют о существенных нарушениях ими норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не могут быть признаны достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке. Исходя из вышеизложенного, оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется. Руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определила: отказать обществу с ограниченной ответственностью «Юкола-нефть » в передаче кассационной жалобы
440 руб. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, в том числе договоры на реализацию проектов на строительство и сдачу в эксплуатацию объектов, документы по процессу бурения, ликвидации и получению геологической информации в отношении скважин, показания свидетелей, руководствуясь положениями статей 54.1, 169 - 172, 261 Налогового кодекса Российской Федерации, нормами Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерскомучете», Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», Временным положением об этапах и стадиях геолого-разведочных работ на нефть и газ, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 07.02.2001 № 126, учитывая разъяснения, изложенные в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», пришли к выводу о наличии у инспекции правовых оснований для принятия решения. Суды исходили из того, что налоговым органом установлена совокупность обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии у общества
железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, положениями Правил подключения нефтеперерабатывающих заводов к магистральным нефтепроводам и (или) нефтепродуктопроводам и учета нефтеперерабатывающих заводов в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2009 № 1039, Правил охраны магистральных трубопроводов, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 22.04.1992 № 9, Положением по бухгалтерскомуучету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 № 26н, ГОСТом Р 55435-2013 «Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Эксплуатация и техническое обслуживание. Основные положения», ГОСТом Р 57385-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Строительство магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов. Тепловая изоляция труб и соединительных деталей трубопроводов», ГОСТом Р 52720-2007 «Арматура трубопроводная. Термины и определения», ГОСТом 9698-86 «Задвижки. Основные параметры». Установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела, на основании полного и всестороннего исследования и оценки
633 рублей, предложения уплатить налог на добычу полезных ископаемых в сумме 326 628 рублей; предложения уплатить пени по налогу на добычу полезных ископаемых в сумме 93 803 рублей; предложения уплатить штраф, установленный статьей 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в сумме 16 633 рублей, предложения внести изменения в документы бухгалтерского и налогового учета и требования № 19 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 29.01.2014 в соответствующей части; об обязании осуществить возврат на расчетный счет общества излишне взысканных налогов, пени и штрафа, а именно: налога на добычу полезных ископаемых за январь - ноябрь 2010 года в отношении технологических потерь нефти в количестве 107 425 тонн в сумме 326 628 рублей; пени по налогу на добычу полезных ископаемых в сумме 93 803 рублей; штрафа, установленного статьей 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 16 633 рублей, с учетом уточнения заявленных требований, принятых арбитражным судом первой инстанции в порядке статьи
и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) (пункты 7, 8 ПБУ 6/01). В пункте 22 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 № 91н (далее – Методические указания), предусмотрено, что основные средства могут приниматься к бухгалтерскомуучету в случаях: приобретения, сооружения и изготовления за плату; сооружения и изготовления самой организацией; поступления от учредителей в счет вкладов в уставный (складочный) капитал, паевой фонд и в других случаях. Суды первой и апелляционной инстанций установили, что ЗАО «Чедтый Нефть » (заказчик) и общество с ограниченной ответственностью «Усинское ДСУ» (подрядчик) 20.12.2001 заключили договор подряда № 40, согласно условиям которого подрядчик обязуется выполнить, а заказчик принять и оплатить подрядчику работы по обустройству Чедтыйского нефтяного месторождения. Работы по договору фактически были начаты в январе 2002 года, а окончены в августе 2003 года. Объект был принят Обществом,
к бухгалтерскому учету осуществляется на основании утвержденного руководителем организации акта (накладной) приемки-передачи основных средств, который составляется на каждый отдельный инвентарный объект. Из приведенных норм следует, что законодательство о бухгалтерскомучете и Кодекс не связывают постановку объекта на учет как основного средства с государственной регистрацией права на этот объект. Обязанность по уплате налога на имущество возникает у налогоплательщика с момента начала использования этого имущества в деятельности предприятия, фактической его эксплуатации. Суды установили и материалами дела подтверждается, что Общество в проверяемый период не исчисляло налог на имущество по объекту «Автодорога от ПКО+ОО до ДНС «Рогозинская», который фактически был введен в эксплуатацию и использовался Обществом в его производственной деятельности посредством транспортировки по ней работников Общества, материалов, оборудования на Восточно-Рогозинское месторождение, на котором велась добыча нефти . Данный объект отвечал всем требованиям, определенным в пункте 4 ПБУ 6/01, для его учета в качестве основного средства на счете 01. При таких обстоятельствах суды пришли к
от момента их получения на основании счета-фактуры Подрядчика (пункты 3.1, 3.2 договора). Согласно журналу-ордеру № 6 за август 2012 расходы на подготовку технических материалов на строительство разведочных и эксплуатационных скважин на Харьягинском месторождении нефти отражались в бухгалтерскомучете организации на счете 90.02 «Себестоимость продаж» и были включены в состав расходов, уменьшающих доходы от реализации при исчислении налога на прибыль за 2012 в размере 8 457 627,12 руб., счет-фактура № 33 от 17.08.2012 отражен в книге покупок за 3 квартал 2012 и включен в состав налоговых вычетов по НДС за 3 квартал 2012 в размере 1 522 328 руб. В 2012 ООО «КАСС» (Подрядчик) выполняло работы по проектированию строительства разведочных скважин на Худоельском месторождении нефти в нижнекаменноугольных отложениях. Недропользователем Худоельского месторождения нефти являлось ООО «Коминефтегаз» ИНН 11020282151 в соответствии с лицензией на право пользования недрами СЫК 15251 НЭ на разведку и добычу углеводородного сырья в пределах Худоельского месторождения. 21.04.2012 генеральный директор
«О бухгалтерском учете» юридическое лицо обязано вести бухгалтерский учет непрерывно с даты государственной регистрации до даты прекращения деятельности в результате реорганизации или ликвидации, оформлять факты своей хозяйственной деятельности первичными учетными документами. Нарушение указанных требований влечет налоговую и административную ответственность. На основании изложенного, налоговый орган при вынесении оспариваемого решения правомерно исходил из данных бухгалтерскогоучета ООО «Поволжскнефть». В материалах дела имеются разрешения и акты на ввод в эксплуатацию объектов, отраженных на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», которые условно можно разделить на две категории: введенные в эксплуатацию до заключения договора №77 АБ2102759 от 26.03.2014 по приобретению ООО «Юкола-нефть » 70% доли в уставном капитале российской компании ООО «Повожскнефть» и введенных в эксплуатацию после заключения указанной сделки. Так, в соответствии с представленными разрешениями и актами введены в эксплуатацию до заключения договора №77 АБ2102759 от 26.03.2014 следующие скважины: №1 Восточно-Иргизской площади стоимостью - 08.01.2014 (в соответствии с актом ликвидации от 06.05.2014); №1
сознательном искажении сведений о фактах хозяйственной жизни, об объектах налогообложения путем сокрытия производства и реализации подакцизного товара, направленной на умышленное уклонение от уплаты акцизов на бензин прямогонный (2015-2017 гг.) и средние дистилляты (2016-2017 гг.), а также установлено нарушение условий, предусмотренных пп.1 п. 2 статьи 54.1 НК РФ, выразившееся в уменьшении налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате отражения в налоговом и (или) бухгалтерскомучете, налоговой отчетности налогоплательщика операций с ООО «Континент» по поставке нефтепродуктов (топочный мазут, дизельное топливо, нефть сырая) при фактическом отсутствии поставки нефтепродуктов данным контрагентом. Согласно пункту 1 статьи 54.1 НК РФ не допускается уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика. Нормами пункта 2 статьи 54.1 НК РФ определены условия, при одновременном соблюдении которых,
Госкомнефтепродукта СССР», утвержденной Госкомнефтепродуктом СССР 15.08.1985 № 06/21-8-446 (далее – Инструкция). Инвентаризации подлежат все нефтепродукты, находящиеся в резервуарах, нефтепродуктопроводах, бочках, мешках, бидонах, барабанах и т.п., мелкой таре, а на АЗС, кроме того, проверяется фактическое наличие денег и талонов на нефтепродукты (пункт 9.4 Инструкции). При инвентаризации определяют фактическое наличие нефти и нефтепродуктов на нефтебазе, наливном пункте, АЗС для сопоставления с данными бухгалтерскогоучета, определения результатов (недостач, излишков), величины естественной убыли, образовавшихся за межинвентаризационный период (пункт 9.5). Для непосредственного проведения инвентаризации нефтепродуктов создаются рабочие комиссии (пункт 9.7), они осуществляют инвентаризацию нефти и нефтепродуктов, денежных средств и талонов на нефтебазах и АЗС; совместно с бухгалтерией участвуют в определении результатов инвентаризации и разрабатывают предложения по зачету недостач и излишков по пересортице, а также списанию недостач в переделах норм естественной убыли (пункт 9.11). Запрещается проводить инвентаризацию нефтепродуктов и других ценностей при неполном составе инвентаризационной комиссии (пункт 9.15). Согласно пункту 9.23 при снятии остатков нефти