«в» данного пункта, а именно, если объект предназначен для использования в течение длительного времени (срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев) и организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта. Таким образом, по общему правилу российская организация обязана уплачивать налог на имущество в отношении активов, которые признаются основными средствами и подлежат отражению в ее бухгалтерскомучете. Как правило, упомянутым критериям отвечает имущество, принадлежащее налогоплательщику на праве собственности. Однако, если имущество, отвечающее признакам основных средств, закреплено собственником на ограниченном вещном праве – праве оперативногоуправления за некоммерческой организацией, оно признается активом этой организации и, следовательно, именно некоммерческая организация – балансодержатель выступает плательщиком налога. Изложенное согласуется с выработанным в судебной практике подходом к толкованию и применению положений главы 30 «Налог на имущество организаций» Налогового кодекса, который состоит в том, что обязанность по исчислению и уплате налога связана с наличием у налогоплательщика реально существующих объектов имущества, способных
с 21.04.2015 по 04.05.2015 учитывались на субсчете 106.11 «Вложения в основные средства - недвижимое имущество учреждения», а не в составе основных средств на счете 101.11 «Основные средства - недвижимое имущество учреждения» (пункт 5 представления). В нарушение требований пункта 38 Инструкции № 157н, пунктов 9, 53 Инструкции № 174н по состоянию на 01.01.2016 по данным бухгалтерскогоучета учреждения на субсчете 106.11 «Вложения в основные средства - недвижимое имущество учреждения» учтены основные средства (фактически введенные в эксплуатацию вновь построенные здания и сооружения, а также приобретенные квартиры, на которые Управление получило свидетельства о государственной регистрации праваоперативногоуправления ) общей балансовой стоимостью 250 218 297 руб. 83 коп. Данная сумма нашла свое отражение по строке 091 Баланса государственного муниципального учреждения по состоянию на 01.01.2016, в то время как следовало отражать в составе строки 011 (пункт 7 представления). Выявленные в ходе проверки несоответствия в бухгалтерском учете привели к нарушению требований, установленных статьей 13
Законом «О бухгалтерском учете». Отсутствие первичных бухгалтерских документов подтверждает ненадлежащее ведение бухгалтерскогоучета в ЛПУ «Санаторий имени «Ивана Сусанина», АНО «Санаторий имени Ивана Сусанина». Указанные действия бывших руководителей и учредителя АНО (ЛПУ) «Санаторий имени Ивана Сусанина» - ФИО10 и ФИО3 привели к уменьшению активов должника на сумму 1 200 248,02 руб. ПАО «Костромская сбытовая компания» в отзыве на апелляционные жалобы ФИО3, ФИО10, ФНПР и ФИО2 просит определение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения. Указывает, что АНО «Санаторий имени Ивана Сусанина» отвечало признакам неплатежеспособности и признакам недостаточности имущества в 2016 году, имело многочисленные просроченные задолженности. Санаторий осуществлял свою деятельность на базе недвижимого имущества, переданного па основании заключенного между ЛПУ «Санаторий имени Ивана Сусанина», Федерацией Независимых профсоюзов России и Федерацией организаций профсоюзов Костромской области договора о закреплении за ЛПУ недвижимого имущества на правеоперативногоуправления от 30.06.2003. Недвижимое имущество было изъято из оперативного управления на основании
лиц. 18. В нарушение статьи 13 Федерального закона «О бухгалтерскомучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ (далее – Федеральный закон № 402-ФЗ) данные форм годовой бухгалтерской отчетности в отношении отражения «дебиторской» и «кредиторской» задолженности имеют различные показатели. 19. Оплата труда и другие выплаты руководителю, осуществляемые ему в рамках трудовых отношений, установлена трудовым договором б/н от 29.11.2018 с изменениями, оформленными дополнительными соглашениями. 20. В нарушение части 2 статьи 15 ТрК РФ на предприятии заключены договоры со штатными сотрудниками, при этом их обязанности совпадают с трудовой функцией по трудовому договору. 21. Приказами директора утверждена «единовременная денежная премия», не установленная Положением. Выплата считается не обоснованной. Размер выплат составил 52 379, 30 руб. (в том числе отчисления в Фонды 17 379, 30 руб.). 22. В нарушение Федерального закона № 402-ФЗ, приказа Минфина РФ № 34н, Учетной политики предприятия, на недвижимое имущество, закрепленное на правеоперативногоуправления , не оформлена государственная регистрация в полном объеме, сумма
04.05.2015 учитывались на субсчете 106.11 «Вложения в основные средства - недвижимое имущество учреждения», следовало учитывать в составе основных средств на счете 101.11 «Основные средства - недвижимое имущество учреждения». В пункте 7 представления указано, что в нарушение требований пункта 38 Инструкции № 157н, пунктов 9, 53 Инструкции № 174н по состоянию на 01.01.2016 по данным бухгалтерскогоучета учреждения на субсчете 106.11 «Вложения в основные средства - недвижимое имущество учреждения» учтены основные средства (фактически введенные в эксплуатацию вновь построенные здания и сооружения, а также приобретенные квартиры, на которые Управление получило свидетельства о государственной регистрации праваоперативногоуправления ) общей балансовой стоимостью 250 218 297 руб. 83 коп. Данная сумма нашла свое отражение по строке 091 Баланса государственного (муниципального учреждения по состоянию на 01.01.2016, в то время как следовало отражать в составе строки 011. Таким образом, бухгалтерская отчетность учреждения по состоянию на 01.01.2016 не дает достоверного представления о финансовом положении экономического субъекта
Принимая во внимание, что положениями действующего законодательства предусмотрена возможность внесения изменений в данные бухгалтерского учета, а также учитывая, что заявителем соответствующие изменения по восстановлению сведений о наличии в данных бухгалтерского учета вышеуказанных объектов в данные бухгалтерскогоучета внесены в 2015 году, оснований полагать, что заявителем нарушены требования приказа Министерства финансов РФ от 01 декабря 2010 года № 157н, пункта 2.5 Порядка списания имущества Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 22 ноября 2006 года № 158, также не имеется. Согласно доводам заинтересованного лица, указанным в п.16 описательной части оспариваемого представления, в нарушение пункта 4.12 устава, пункта 2.3 договора с министерством имущественных отношений Самарской области об использовании имущества Самарской области на правеоперативногоуправления от 08 ноября 2006 года № 56 о/у, учреждение не использует 7 объектов недвижимого имущества Самарской области общей балансовой стоимостью 6 532 000 руб., закрепленных за ним на праве оперативного управления. В соответствии с п.4.12
Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения, принятых к учету в 2005 году, введенных в эксплуатацию по окончании их строительства в 2005 году и находящихся у балансодержателя на праве оперативного управления на счете 010110000 «Основные средства - недвижимое имущество учреждения», соответствует принципам полноты отражения федерального имущества в бухгалтерском (бюджетном) учете в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации и, соответственно, не является нарушением бюджетного учета. Согласно разъяснениям Министерства Финансов Российской Федерации от 22 декабря 2021 года №02-07-07/104926 в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, регулирующими ведение учета, объекты недвижимого имущества, в отношении которых государственная регистрация права не является обязательной при наличии законно обусловленного права оперативногоуправления , подлежат отражению на соответствующем счете аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства» при отсутствии свидетельства о государственной регистрации. Кроме того, по результатам проверки, проведенной УФК по РБ в отношении ГКУ УДХ Республики Башкортостан, составлен акт проверки от 25.09.2020г. и выдано представление от 13.11.2020г.