НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Бухгалтерские проводки субсидии - законодательство и судебные прецеденты

Постановление АС Республики Карелия от 27.11.2018 № А26-4729/18
по выданным авансам» и дебету счета 040120273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» с одновременным отражением списанной дебиторской задолженности на забалансовом счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов», а исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бухгалтерского учета, производится в порядке, регламентируемом пунктом 18 Инструкции, утвержденной Приказом № 157н, то суд установил расхождения между описанием операции в первичном учетном документе и отраженными в нем же бухгалтерскими проводками, и пришел к выводу об отсутствии достоверной информации о содержании факта хозяйственной жизни в бухгалтерском учете Министерства (списание дебиторской задолженности или принятие расходов по субсидии с зачетом авансовых платежей). Пояснения заявителя от 15.08.2018 № 6244/10-12/МСХи сводились к тому, что в данной ситуации не предполагалось наличие дебиторской задолженности по авансовым расчетам по перечислению субсидии, в связи с чем ее списание было проведено правомерно. Между тем, в письме Министерства финансов Российской Федерации от 04.05.2018 № 02-07-10/30374 (т.5, л.д.104) сделан вывод о том, что механизм предоставления субсидии в целях
Постановление АС Архангельской области от 25.07.2022 № А05-11627/2021
убытков, о которых заявляет Предприятие, в то время как в рамках рассматриваемого спора заявлено требование о взыскании необоснованно полученной субсидии, в порядке определенном вышеприведенными нормами и договором. Как видно из дела, при рассмотрении разногласий сторон по второму эпизоду судом первой инстанции установлено, что Предприятием в январе 2021 года внесены корректировки в бухгалтерский учет 2019 года, что подтверждается предъявленными ответчиком в материалы дела отчетами по проводкам и бухгалтерскими справками от 01.01.2021. По итогам проверки этих документов Министерство фактически подтвердило, что объем питьевой воды, не подтвержденный данными бухгалтерского учета и платежными документами, составит 656,714 куб. м, сумма необоснованно полученной субсидии – 22 485 руб. 89 коп. Суд первой инстанции согласился с указанными выше доводами сторон и расчетами истца, основанными на имеющихся в материалах дела доказательствах. Министерство решение суда не обжалует. Предприятие, выражая свое несогласие с выводами суда первой инстанции в жалобе по этому эпизоду, не приводит конкретных доводов и расчетов, основанных
Постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2013 № 04АП-3394/13
и другие (т.8 л.д.38-139, т.9 л.д.28-92, т.10 л.д.38-128). Также суд первой инстанции правильно указал, что согласно представленным в материалы дела регистрам бухгалтерского учета по счету 86.1.6 «Целевое финансирование «финансирование на возмещение коммунальных услуг льготным категориям граждан» (л.д.23-130 т.14, л.д.1993 т.15) общество на три вида услуг: наем жилого помещения (1 459 667,96 руб.), коммунальные услуги (10 262 509,75 руб.), содержании и ремонт (35 569 299,57 руб.) получило субсидии в общей сумме 47 291 477,28 руб., которые поступили раздельно по видам льготных категорий граждан: «ветераны» в сумме 45 192 353,14 руб. (подтверждается анализом счета 86.1.6, журнал проводок 86.1.6, 62); «прочие» в сумме 2 099 124,14 руб. (подтверждается журналом проводок 86.1.10, 62). Согласно пояснениям, данным как суду первой инстанции, так и апелляционному суду, представителями заявителя в налоговых периодах 2006-2007 годов отражение субсидий на компенсацию затрат от предоставления услуг льготным категориям граждан в налоговой базе по НДС осуществлялось по методу начисления, то есть одновременно
Приговор Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва) от 03.08.2021 № 22-874/2021
года, согласно которому в присутствии представителей ГУП ** Щ. и У. изъяты документы, обнаруженные при проведении оперативно-розыскного мероприятия - «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» (т.1 л.д.39-41); - протоколом осмотра документов от 4 апреля 2014 года, согласно которому осмотрены папка бухгалтерские проводки № 01, 02, 03, 04, 06, 10 за август, сентябрь и октябрь 2012 года, содержащие первичные кассовые документы и авансовые отчеты (т.4 л.д.185-190); - протоколом проведения гласного оперативно-розыскного мероприятия «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» от 17 декабря 2013 года, согласно которому в Управлении сельского хозяйства администрации муниципального района «**» по адресу: ** имеются документы, касающиеся выделения субсидий на строительство домов (т.2 л.д.224-226); - протоколом проведения гласного оперативно-розыскного мероприятия «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» от 23 декабря 2013 года, согласно которому на не огороженном участке местности, расположенном по ** имеется недостроенный дом из бруса размерами 15х15, общий