не определена рыночная цена услуги, поскольку рыночной ценой признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях (п. 4 ст. 40 НК РФ). Из материалов дела следует, что инспекция в ходе проведения выездной налоговой проверки не проводила анализ экономической деятельности Общества и не определяла рыночную цену безвозмездных услуг. Таким образом, использование налоговым органом для расчета стоимости безвозмездныхуслуг (налог на прибыль ) данных по объекту налогообложения по безвозмездным сделкам по НДС - является необоснованным. Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Расчет инспекции в отношении определения расходов по безвозмездным сделкам осуществлялся путем выявления коэффициента соотношения потерянного вознаграждения к общей выручке за налоговый период. В дальнейшем сумма
неправомерности выводов судов обеих инстанций о том, что расходы, осуществленные за счет средств государственного финансирования должны уменьшать доход, учитываемый при расчете суммы роялти, причитающейся истцу, основаны на нормах бюджетного и налогового законодательства, а также законодательства о бухгалтерском учете. В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. В письме Министерства финансов Российской Федерации от 05.08.2011 № 03-03-06/1/452 указано, что для организаций кинематографии главой 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) установлен особый порядок признания в составе доходов средств государственного финансирования в виде субсидий, предусмотренных Федеральным законом от 22.08.1996 № 126–ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации», а также средств, полученных из Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии на производство, прокат, показ и продвижение
учитываются расходы, не соответствующие критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ, а также расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей (п. 16 ст. 270 НК РФ). Согласно п.2 ст. 248 НК РФ, имущество (работы, услуги) считаются полученными безвозмездно, если получение этого имущества (работ, услуг) не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество передающему лицу, а также выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги. Учитывая все, изложенное выше, коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции о завышении обществом состава затрат при определении налоговой базы по налогу на прибыль за 2012-2013 годы на общую сумму 1 386 491 руб. и, как следствие, доначисление налога на прибыль в размере 277 297 руб. (2012 год - 94 254 руб.. 2013 год - 183 043 руб.), Налог на добавленную стоимость. Сумма дополнительно начисленного НДС за 2011-2013 годы составила 650 472руб., в
учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога. Поскольку при безвозмездной реализации товаров (работ, услуг) факт оплаты (частичной оплаты) отсутствует, то налоговая база по НДС определяется в день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг). Налоговая база в этом случае, согласно пункту 2 статьи 154 НК РФ, равна рыночной стоимости передаваемых товаров (работ, услуг). При безвозмездной передаче передающая сторона не предъявляет к оплате принимающей стороне ни цену реализуемого товара (работ, услуг), ни сумму налога, в этих ситуациях НДС в бюджет уплачивается за счет средств передающей стороны. Уплаченная сумма НДС в целях налогообложения прибыли не учитывается, а покрывается за счет собственных средств организации, оставшихся после налогообложения (п.16 ст.270 НК РФ). В ходе проверки налоговым органом установлено, что ООО «Центр - Кама» в период с 01 сентября 2010 года (дата открытия автосалона «Меседес-Бенц») по 31 декабря 2010 года безвозмездно использовало помещение дилерского центра «Мерседес-Бенц» и помещение котельной, в том числе надземный
предоставления скидок не предусмотрен в ГК РФ, его необходимо прописывать непосредственно в договорах. Однако, как верно указал суд, в договорах о безвозмездном пользовании автобусами от 25.12.2006г. и от 01.09.2007г. с ИП Мясниковым не отражено применение маркетинговой политики. На основании изложенного, суд первой инстанции верно применил к рассматриваемым отношениям пункт 1 статьи 146 НК РФ, в соответствии с которым оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией услуг и является объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость, и указал на правомерность решения налогового органа по данному эпизоду. 2. Налог на прибыль , НДС (2007, 2008 гг.). Обществом заключен с ОГУ «Управление автомобильного транспорта Саратовской области» договор от 11.04.2007г. № 02-03/46, согласно которому налогоплательщик обязуется осуществлять транспортное обслуживание населения в соответствии с утвержденными графиками и маршрутами, обеспечивать льготной категории населения бесплатный проезд. При этом ОГУ «Управление автомобильного транспорта Саратовской области» возмещает Обществу расходы, связанные с перевозкой льготной категории граждан. В ходе выездной налоговой