налоговой ответственности за неуплату указанного налога по хозяйственным взаимоотношениям общества с ООО «Мак-96» послужили выводы о безвозмездной передаче указанной организации компьютерной техники. Арбитражный суд, исследовав представленные налогоплательщиком договор по оказаниюуслуг по сервисному обслуживанию компьютерной техники, акт оценки технического состояния техники, товарно-транспортные накладные, установил, что фактически между обществом и ООО «Мак-96» имели место правоотношения по оказанию услуг, поступившая ООО «Мак-96» компьютерная техника в дальнейшем возвращена обществу, списана в бухгалтерском учете общества в связи с получением механических повреждений при перевозке и невозможностью восстановления, и пришел к обоснованному выводу об отсутствии как факта безвозмездной передачи обществом указанной техники ООО «Мак-96», так оснований для учета налогоплательщиком стоимости компьютерной техники при определении налоговой базы по налогу на добавленную стоимость. Вместе с тем выводы арбитражного суда о правомерности учета расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль и принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость по исполнению обществом обязанностей исполнителя, вытекающих из
неправомерности выводов судов обеих инстанций о том, что расходы, осуществленные за счет средств государственного финансирования должны уменьшать доход, учитываемый при расчете суммы роялти, причитающейся истцу, основаны на нормах бюджетного и налогового законодательства, а также законодательства о бухгалтерском учете. В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказаниемуслуг. В письме Министерства финансов Российской Федерации от 05.08.2011 № 03-03-06/1/452 указано, что для организаций кинематографии главой 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) установлен особый порядок признания в составе доходов средств государственного финансирования в виде субсидий, предусмотренных Федеральным законом от 22.08.1996 № 126–ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации», а также средств, полученных из Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии на производство, прокат, показ и продвижение
числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе. Безвозмездная передача имущества (выполнение работ, оказаниеуслуг) в соответствии с положениями статьи 39 Налогового кодекса признается объектом обложения налогом на добавленную стоимость. Из изложенных правовых норм следует, что как для признания операции безвозмездной передачей имущества в целях налогообложения налогом на прибыль , так и для исключения произведенных затрат из расходов налогоплательщика, учитываемых в налогооблагаемой базе по налогу на прибыль, инспекция обязана доказать факт передачи имущества (выполнения работ, оказания услуг) и факт безвозмездности такой передачи, которая заключается в том, что у приобретателя после передачи имущества (выполнения работ, оказания услуг) не возникает встречных обязательств по оплате переданного
если они осуществлены в рамках такой деятельности, и при соответствии этих расходов критериям статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации. Расходы, не соответствующие указанным критериям, а также расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей, в целях формирования налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются (пункты 16 и 49 статьи 270 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, расходы, связанные с безвозмездным выполнением работ (оказаниемуслуг), для целей налога на прибыль организаций не учитываются. Только в том случае, если обязанность по безвозмездному предоставлению органам государственной власти или органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям установлена законодательством Российской Федерации, расходы, связанные с предоставлением такого имущества (работ, услуг), учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе прочих затрат, связанных с производством и реализацией, на основании подпункта 48.7 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации.