силу п.49 ст. 270 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы, не соответствующие критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ, а также расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей (п. 16 ст. 270 НК РФ). Согласно п.2 ст. 248 НК РФ, имущество (работы, услуги) считаются полученными безвозмездно, если получение этого имущества (работ, услуг) не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество передающему лицу, а также выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги. Учитывая все, изложенное выше, коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции о завышении обществом состава затрат при определении налоговой базы по налогу на прибыль за 2012-2013 годы на общую сумму 1 386 491 руб. и, как следствие, доначисление налога на прибыль в размере 277 297 руб. (2012 год - 94 254 руб.. 2013 год - 183 043 руб.),
При передаче продукции в рекламных целях возникает именно такая ситуация, поскольку данная продукция изначально не предназначена для реализации. При раздаче продукции в рекламных целях объекта налогообложения по НДС не возникает, так как взимание НДС по операции ( безвозмезднойпередаче имущества), являющейся частью другой операции, также учитываемой при определении объекта налогообложения реализации Обществом услуг), является повторным и противоречит запрету на произвольное (экономически необоснованное) налогообложение (п. 3 ст. 3 НК РФ). Из разъяснения УМНС РФ по г. Москве от 17.12.2003 N 24-11/70406, следует, что в силу ст. 146 НК РФ объектом налогообложения является передача на территории Российской Федерации товаров для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль . Поскольку в рассматриваемой ситуации расходы на рекламные образцы принимаются обществом к вычету в полном объеме при исчислении налога на прибыль, объекта обложения НДС не возникает. Соответственно, передача физическим лицам рекламной продукции в целях рекламы для собственных
совершения безвозмезднойпередачи, исполнением обязанностей налогоплательщика. Таким образом, Налоговый кодекс Российской Федерации не препятствует включению НДС с безвозмездно переданного угля в состав прочих расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль. Кроме того, бесплатное предоставление угля пенсионерам, работавшим у заявителя, не относится к объектам обложения налогом на прибыль, поскольку в силу статьи 21 Федерального закона от 20 июня 1996 года № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использовании угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» общество обязано выполнить волю государства и безвозмездно передать уголь своим работникам и пенсионерам, пенсии которым назначены в связи с работой в обществе. По пункту 1.1 решения со ссылкой на положения статей 236, 252, 255, пункта 16 статьи 270 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган указывает, чтопроизведенные обществом выплаты не связаны с оплатой работ (услуг), выполненных по трудовым и гражданско-правовым договорам. Следовательно, они не относятся к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль .