НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Баланс бюджетных расходов - законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 28.06.2006 № 3-026/06
предыдущий год является несостоятельным. В соответствии с абз.1 ст.39, абз.2 ст.39 БК АО баланс финансовых ресурсов области представляет собой баланс всех доходов и расходов области, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на территории области. Баланс финансовых ресурсов области составляется на основе отчетного сводного баланса финансовых ресурсов области за предыдущий год. Ссылку суда на то, что в соответствии со ст. 8 БК РФ к бюджетным полномочиям органов государственной власти субъектов Федерации относится установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта РФ нельзя признать правильной. Статья 39 БК АО регулирует лишь отношения в пределах области. Согласно ст.ст.2, 175 БК РФ баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на определенной территории. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год. Следовательно, субъект Федерации не вправе исключать из баланса финансовых ресурсов средства Российской Федерации, субъектов Федерации, которые
Определение Верховного Суда РФ от 01.09.2021 № А40-181659/18
целях установления в рамках состязательного судебного разбирательства баланса интересов сторон спорных правоотношений. Суды не рассмотрели доводы заявителей в судебном разбирательстве в условиях состязательности, что привело к оставлению данного сегмента отношений (бюджетных и контрольно-ревизионных) без судебного контроля: факты, установленные органом государственного финансового (бюджетного) контроля по использованию бюджетных средств в реализации соответствующего государственного заказа применительно к конкретным государственным контрактам, остались без судебной оценки. Верховный Суд Российской Федерации неоднократно указывал на то, что судебные акты, принятые без исследования всех существенных обстоятельств и доказательств, на которые ссылалась сторона спора, нарушают принципы законности, равноправия и состязательности (определения Верховного Суда Российской Федерации от 28.12.2015 № 308-ЭС15-1607, от 29.02.2016 № 305-ЭС15-13037, от 30.08.2018 № 305-ЭС17-18744(2). Между тем оставление без судебной оценки указанных выше фактов фактически нивелирует контрольную деятельность в сфере бюджетных правоотношений и правоотношений в области государственных закупок; такой подход приводит к бессмысленности деятельности по финансовому (бюджетному) контролю расходов бюджетных средств в условиях государственного заказа. Однако
Кассационное определение Верховного Суда РФ от 18.05.2022 № 37-КАД22-2
годах, констатировал, что тем самым фактически допускается возможность несения организацией этих расходов в ряде случаев полностью или частично за свой счет (постановление от 16 июля 2018 года № 32-П). Таким образом, правовая регламентация порядка субсидирования возмещения организациям недополученных доходов от предоставления услуг по перевозке льготной категории граждан, направленного на поддержание баланса между частными и публичными интересами, при отсутствии надлежащего механизма возмещения - в случае выявления в конкретном финансовом году недостаточности предусмотренных на эти цели бюджетных ассигнований, исчерпания доведенных лимитов бюджетных обязательств и отказа уполномоченного органа в предоставлении субсидии по этой причине - создает неопределенность в вопросе о возмещении названных расходов , которая вступает в противоречие с конституционными гарантиями свободы экономической деятельности, правами частной собственности, а также принципами равенства, справедливости и соразмерности ограничений прав и свобод. С учетом изложенного пункты 1.4, 3.1, 3.2, 4.6, 4.11, Приложение № 1 Порядка предоставления субсидий, как ограничивающие размер субсидии в пределах лимита бюджетных обязательств на
Постановление АС Западно-Сибирского округа от 20.10.2022 № А46-12022/20
балансы топливных ресурсов муниципальных районов Омской области разрабатываются на основе методических указаний по составлению балансов топливных ресурсов, утверждаемых министерством экономики Омской области по согласованию с министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области и Региональной энергетической комиссией Омской области. В пункте 30 Положения № 98-п определено, что на основе методических указаний по составлению балансов бюджетных расходов на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов, утверждаемых министерством экономики Омской области по согласованию с министерством финансов Омской области, разрабатываются балансы бюджетных расходов муниципальных районов Омской области на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов. В силу пункта 22 статьи 2 Закона о теплоснабжении топливно-энергетический баланс – это документ, содержащий взаимосвязанные показатели количественного соответствия поставок энергетических ресурсов на территорию субъекта Российской Федерации или муниципального образования и их потребления, устанавливающий распределение энергетических ресурсов между системами теплоснабжения, потребителями, группами потребителей и позволяющий определить эффективность использования энергетических ресурсов. В пункте 2.1.1 Методических указаний от 20.03.2007 указана формула для расчета потребного количества тепла
Решение Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл) от 15.01.2016 № 7Р-10/2016
электроснабжение; в графах 3,5 по строке 490 «Расчеты по принятым обязательствам» данные занижены на <...> рублей по причине не отражения кредиторской задолженности за теплоснабжение, т.е. представлена заведомо недостоверная бюджетная отчетность за <...> год. По данным Баланса получателя бюджетных средств (ф. 0503130) за <...> год по состоянию на 1 января <...> года по строке 260 «Расчеты по выданным авансам», по строке 490 «Расчеты по принятым обязательствам» данным оборотно - сальдовой ведомости по счетам 206.00, 302.00 числилась дебиторская задолженность по коммунальным услугам в сумме <...> рублей, в т.ч. за ООО <...> в сумме <...> рублей; за Филиалом ООО <...> в сумме <...> рублей; за ФБУЗ <...> в сумме <...> рублей. В <...> году ОАО «Мариэнергосбыт» предъявлено расходов по государственному контракту от <...> года <...>, дополнительному соглашению от <...> года <...> за электроснабжение на сумму <...> рубль, что подтверждается актами сверки с ОАО <...> за <...> год и счетами - фактурами. По данным
Решение Новосибирского областного суда (Новосибирская область) от 25.01.2022 № 7-15/2022
отражению по дебету счета 303.13 «Расчеты по земельному налогу», показатели Отчета о финансовых результатах деятельности по состоянию на 01.01.2021 (форма по ОКУД 0503121) и Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503130), по средствам областного бюджета Новосибирской области, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидии из федерального бюджета, значительно искажены на общую сумму 5 374 384,00 руб., в том числе: показатели Отчета о финансовых результатах деятельности по состоянию на 01.01.2021 (форма по ОКУД 0503121) искажены на сумму 2 687 192,00 руб., в том числе: по строке 320 «Чистое поступление основных средств», графам 4 «Бюджетная деятельность» и 6 «Итого» завышены на сумму 1 343 596,00 руб.; по строке 270 «Прочие расходы , услуг», графам 4 «Бюджетная деятельность» и 6 «Итого» занижены на сумму 1 343 596,00 руб.; показатели Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств,