НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Новосибирского областного суда (Новосибирская область) от 25.01.2022 № 7-15/2022

Судья Александрова Е.А. Дело № 7-15/2022 (7-569/2021)

РЕШЕНИЕ

25 января 2022 года город Новосибирск

Судья Новосибирского областного суда Конева Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шварц В.Ф. на решение судьи Центрального районного суда города Новосибирска от 17 сентября 2021 года,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Новосибирской области Васильева С.К. № 51-20-21/2021-5526 от 24 мая 2021 года <данные изъяты>Шварц В.Ф. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Шварц В.Ф. обжаловала его в порядке статьи 30.1 КоАП РФ в суд.

Решением судьи Центрального районного суда города Новосибирска от 17 сентября 2021 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Новосибирский областной суд в порядке статьи 30.9 КоАП РФ, Шварц В.Ф. просит отменить принятые акты, прекратив производство по делу.

Полагает решение суда незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права.

В обоснование доводов жалобы указывает, что в 2020 году земельный налог оплачен за счет стоимости объекта в рамках сводного сметного расчета, утвержденного положительным заключением государственной экспертизы ГБУ НСО «ГВЭ НСО» в счет статьи непредвиденных расходов.

Земельный налог по объекту «Школа по <адрес>» начислен согласно действующих нормативных актов и показатели отражены без искажения и нарушений.

Кроме того, заявитель понесла административную ответственность по статье 15.14 КоАП РФ, оплатила штраф, таким образом, цели административного наказания достигнуты.

Изучив доводы жалобы, а также проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

Частью 3 статьи 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшее представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей значительное искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, повлекшее значительное искажение показателей этой отчетности.

В соответствии с Примечанием к статье 15.15.6 КоАП РФ под значительным искажением показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается:

1) искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате:

не менее чем на 1 процент, но не более чем на 10 процентов и на сумму, превышающую сто тысяч рублей, но не превышающую одного миллиона рублей;

не более чем на 1 процент и на сумму, превышающую один миллион рублей;

2) занижение сумм налогов и сборов, страховых взносов на сумму, превышающую сто тысяч рублей, но не превышающую одного миллиона рублей, вследствие нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету и (или) искажения показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Как следует из материалов дела, УФК по Новосибирской области в ходе проведения на основании приказа от 4 марта 2021 года № 266 в ГКУ НСО «УКС» плановой выездной проверки выявлен факт значительного искажения показателей отчета о финансовых результатах деятельности по состоянию на 01.01.2021 года.

В ходе проверки установлено, что в рамках реализации федерального проекта «Жилье» национального проекта «Жилье и городская среда» в части реализации мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства Новосибирской области, ГКУ НСО «УКС» в 2020 году на основании Государственного контракта от 23 июля 2020 года (далее Контракт) осуществлялось строительство объекта «Школа по <адрес>.

На строительство данного объекта Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 19 декабря 2019 года № 069-09-2000-283 (далее - Соглашение) выделена субсидия.

При осуществлении в 2020 году бюджетных полномочий в части формирования бюджетной отчетности в результате отражения уплаты за счет средств элемента вида расходов 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности» земельного налога по дебету счета 106.КС «Вложения в нефинансовые активы», подлежащего уплате за счет средств элемента вида расходов 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога» и отражению по дебету счета 303.13 «Расчеты по земельному налогу», показатели Отчета о финансовых результатах деятельности по состоянию на 01.01.2021 (форма по ОКУД 0503121) и Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503130), по средствам областного бюджета Новосибирской области, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидии из федерального бюджета, значительно искажены на общую сумму 5 374 384,00 руб., в том числе:

показатели Отчета о финансовых результатах деятельности по состоянию на 01.01.2021 (форма по ОКУД 0503121) искажены на сумму 2 687 192,00 руб., в том числе:

по строке 320 «Чистое поступление основных средств», графам 4 «Бюджетная деятельность» и 6 «Итого» завышены на сумму 1 343 596,00 руб.;

по строке 270 «Прочие расходы, услуг», графам 4 «Бюджетная деятельность» и 6 «Итого» занижены на сумму 1 343 596,00 руб.;

показатели Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503130) искажены на сумму 2 687 192,00 руб., в том числе:

по строке 120 «Вложения в нефинансовые активы» (010600000) всего, «на конец отчетного периода» по графам 6 «Бюджетная деятельность» и 8 «Итого» на сумму 1 343 596,00 руб.;

по строке 570 «Финансовый результат экономического субъекта», «на конец отчетного периода» по графам 6 «Бюджетная деятельность» и 8 «Итого» на сумму 1 343 596,00 руб.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения оспариваемым постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Новосибирской области Васильева С.К. № 51-20-21/2021-5526 от 24 мая 2021 года <данные изъяты>Шварц В.Ф. к административной ответственности по части 3 статьи 15.15.6 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения объективно подтверждаются представленными и исследованными доказательствами, которым должностным лицом и судьей районного суда дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Оснований для иной оценки представленных доказательств не нахожу.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) получатель бюджетных средств формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.

Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления (пункт 4 статьи 264 БК РФ).

Приказом Минфина Российской Федерации от 06.06.2019 № 85н утвержден Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципах назначения.

Согласно подпункту 48.4.3.4 пункта 48.4.3 указанного Порядка по элементу вида расходов "414 Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности" отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по заключаемым вне рамок государственного оборонного заказа государственным (муниципальным) контрактам на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, на монтажные, пусконаладочные и иные неразрывно связанные со строящимися объектами работы, а также на иные расходы из состава затрат, предусмотренных сметными стоимостями строительства.

Согласно подпункту 48.8.5.1 пункта 48.8.5 Порядка по элементу вида расходов "851 Уплата налога на имущество организаций и земельного налога" отражаются расходы по уплате налога на имущество организаций и земельного налога (в том числе в период строительства объектов капитального строительства).

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года №191н утверждена Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 96 указанной Инструкции в Отчете (ф. 0503121) получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета отражаются показатели признанных в учете доходов и расходов текущего (отчетного) финансового года в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления (КОСГУ).

В силу пункта 114 Инструкции баланс (ф. 0503120) формируется на основании сводного Баланса (ф. 0503130), сформированного финансовым органом, и сводного годового Баланса (ф. 0503140) путем объединения показателей по строкам и графам отчетов, с одновременным исключением взаимосвязанных показателей.

В соответствии с пунктом 104 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учреждения, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению», Инструкцией по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, в бюджетном учете по дебету счета 1106КС00 «Вложения в нефинансовые активы» при строительстве объектов отражаются затраты, включенные в сводный сметный расчет стоимости строительства и в локальный сметный расчет.

Земельный налог по Объекту строительства «Школа по <адрес>» за счет средств субсидии не включен в сводный сметный расчет стоимости строительства и в Главу 1 локального сметного расчета .

Таким образом, земельный налог на общую сумму 1 343 596 руб. (за счет средств субсидии из федерального бюджета на сумму 940 517,20 руб. и за счет средств бюджета <адрес> на сумму 403 087,80 руб.), отражённый по дебету счета 106КС «Вложения в нефинансовые активы» включен в затраты не правомерно, должен был отражен по дебету счета 401.20 «Расходы текущего финансового года».

В результате отражения уплаты земельного налога по дебету счета 106КС «Вложения в нефинансовые активы» Отчет о финансовых результатах деятельности по состоянию на 1 января 2021 (форма по ОКУД 0503121) и Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503130), содержат недостоверные данные по средствам областного бюджета <адрес>, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидии из федерального бюджета на общую сумму 5 374 384,00 руб., а именно:

данные Отчета о финансовых результатах деятельности по состоянию на 1 января 2021 (форма по ОКУД 0503121) искажены на сумму 2 687 192,00 руб., в том числе: по строке 320 «Чистое поступление основных средств», графам 4 «Бюджетная деятельность» и 6 «Итого» завышены на сумму 1 343 596,00 руб., что составляет 0,09%;

по строке 270 «Прочие расходы, услуг», графам 4 «Бюджетная деятельность» и 6 «Итого» занижены на сумму 1 343 596,00 руб., что составляет 0,77%;

данные Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503130) искажены на сумму 2 687 192,00, в том числе:

по строке 120 «Вложения в нефинансовые активы» (010600000) всего, «на конец отчетного периода» по графам 6 «Бюджетная деятельность» и 8 «Итого» на сумму 1 343 596,00 руб., что составляет 0,004%;

по строке 570 «Финансовый результат экономического субъекта», «на конец отчетного периода» по графам 6 «Бюджетная деятельность» и 8 «Итого» на сумму 1 343 596,00 руб., что составляет 0,01%.

К административной ответственности правомерно привлечена Шварц В.Ф., являющаяся должностным лицом: главным бухгалтером - начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности Государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление капитального строительства», подписавшая Отчет о финансовых результатах деятельности по состоянию на 1 января 2021 (форма по ОКУД 0503121) и Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503130).

В соответствии с Приказом ГКУ НСО «УКС» от 2 ноября 2015 года № 104-лс о назначении Шварц В.Ф. и пунктом 1.7 должностной инструкции главного бухгалтера - начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности ГКУ НСО «УКС» основной задачей главного бухгалтера - начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности является организация и постановка бухгалтерского учета Учреждения, а также отражение в бухгалтерском учете хозяйственных операций с целью обеспечения условий для сохранения собственности Учреждения и рационального использования материальных и финансовых ресурсов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими действующими нормативными актами Российской Федерации, с разъяснениями компетентных органов, касающихся методологии организации и ведения бухгалтерского учета, с учетной политикой Учреждения.

Таким образом, Шварц В.Ф. соответствует понятию должностного лица применительно к положениям статьи 2.4 КоАП РФ.

Доводы Шварц В.Ф. о том, что цели административного наказания достигнуты привлечением ее к административной ответственности по статье 15.14 КоАП РФ (нецелевое использование бюджетных средств), не свидетельствуют о неправильном применении норм материального и процессуального права. Правонарушения, выявленные в ходе одной проверки учреждения, по статье 15.14 КоАП РФ и части 3 статьи 15.15.6 КоАП РФ, совершены в ходе самостоятельных юридических действий, образуют нарушения разных норм бюджетного законодательства, подлежат самостоятельной ответственности.

Наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, в минимальных пределах санкции статьи, является соразмерным содеянному и справедливым.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения обжалуемых актов не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Центрального районного суда города Новосибирска от 17 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шварц В.Ф. оставить без изменения, жалобу Шварц В.Ф.— без удовлетворения.

Судья Ю.А.Конева