осуществляться в таможенных постах центров электронного декларирования. В целях устранения оснований для отказа в выпуске истец повторно подал декларацию на товары, которая зарегистрирована Северо-Западным центром электронного декларирования. Вместе с тем, пунктом 5 статьи 111 ТК ЕЭАС установлены основания, по которым таможенный орган отказывает в регистрации таможенной декларации. Согласно подпункту 1 пункта 5 статьи 111 ТК ЕАЭС подача таможенной декларации таможенному органу, неправомочному регистрировать таможенные декларации, является основанием для отказа в регистрации таможенной декларации. Автоматическая регистрация деклараций , исключающая участие должностного лица таможенного органа при принятии решений или совершения действий, не должна приводить к регистрации поданной таможенной декларации в случае подачи такой декларации в таможенный орган, неправомочный регистрировать таможенные декларации. В соответствии со статьей 352 ТК ЕАЭС таможенные органы несут в соответствии с законодательством государств-членов ответственность за вред, причиненный неправомерными решениями, действиями (бездействием). Убытки, причиненные лицам неправомерными решениями, действиями (бездействием) таможенных органов или их должностных лиц, подлежат возмещению в соответствии
осуществляться в таможенных постах центров электронного декларирования. В целях устранения оснований для отказа в выпуске Общество повторно подало декларацию на товары, которая зарегистрирована Северо-Западным центром электронного декларирования. Вместе с тем, пунктом 5 статьи 111 ТК ЕЭАС установлены основания, по которым таможенный орган отказывает в регистрации таможенной декларации. Согласно подпункту 1 пункта 5 статьи 111 ТК ЕАЭС подача таможенной декларации таможенному органу, неправомочному регистрировать таможенные декларации, является основанием для отказа в регистрации таможенной декларации. Автоматическая регистрация деклараций , исключающая участие должностного лица таможенного органа при принятии решений или совершения действий, не должна приводить к регистрации поданной таможенной декларации в случае подачи такой декларации в таможенный орган, неправомочный регистрировать таможенные декларации. Таким образом, в соответствии с п. 3, 4 Распоряжения ФТС РФ от 29.06.2020 № 228-р, а также на основании статьи 111 ТК ЕАЭС таможенный орган должен был либо перенаправить декларацию в соответствующий центр электронного декларирования (ЦЭД), либо проверить на предмет
Заказчика выполнены работы по теме: «Анализ нормативно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства и разработка предложений и рекомендаций по созданию системы уникальной идентификации участников внешнеэкономической деятельности на территории Таможенного союза» на общую сумму 3 727 000 руб., согласно, счетов-фактур № 2 от 22.02.2013, № 3 от 22.07.2013. В 2015 году во исполнение договора № н-19/124 от 29.06.2015 ЗАО «ТАМГА» в адрес заказчика выполнены работы по теме: «Разработка методических рекомендаций по реализации технологий автоматической регистрации деклараций на товары и автоматического выпуска товаров» на общую сумму 4 600 000 руб., согласно, счетов-фактур № 1 от 01.09.15, № 2 от 20.10.15, № 3 от 16.12.15. На протяжении 2013-2015 годов контрагенты общества оставались прежними, основным заказчиком (90 %) во исполнение государственных контрактов Федеральной таможенной службы России являлось ЦИТТУ, ООО «Форс», ФТС СТУ России, ФТС ЮТУ России, основными соисполнителями услуг - ООО «СофтЛэнд», ООО «Бизнестранскомпани», ООО «КД Софт», ООО «Контакт Софт-М», НИЦ СПб
подпункта 3 пункта 4 статьи 190 ТК ТС не были указаны необходимые сведения, предусмотренные статьями 180 - 182 ТК ТС, пояснил, что в рассматриваем случае основанием для отказа в регистрации деклараций на товары послужили ошибки декларанта при заполнении электронной формы деклараций на товары в части указания сведений о сертификате соответствияв графе 44 спорных ДТ (поле 44/6), что привело к неверному формату номера сертификата, невозможности прохождения декларациями форматно-логического контроля и, как следствие, к невозможности автоматическойрегистрациидеклараций с присвоением им номера. Таким образом, по мнению таможни, в связи с тем, что решения об отказе в регистрации деклараций на товары приняты в сроки, установленные таможенным законодательством, и на законных основаниях, таможня не нарушила права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителя таможни, суд установил следующее. Во исполнение внешнеторгового контракта № HKRU/078/09 от 15.03.2009, заключенного между заявителем и компанией «1 AsiaTradingLimited», Спецификации
отношении ДТ, подаваемых в электронной форме. По мнению таможенных органов, Общество представило ДТ таможенному посту, не правомочному в соответствии с распоряжением ФТС России от 29.06.2020 № 228-р «О проведении эксперимента» совершать таможенные операции, связанные с принятием и регистрацией ДТ, а также выпуском товара. При этом таможенные органы считает правомерными действия таможенного поста по регистрации ДТ в автоматическом режиме и списанию денежных средств в качестве таможенных сборов. В соответствии с пунктом 8 статьи 111 ТК ЕАЭС таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение, с момента регистрации. В случае, если таможенная декларация не зарегистрирована таможенным органом, такая декларация считается для таможенных целей неподанной (часть 7 статьи 111 ТК ЕАЭС). Согласно пункту 1 статьи 111 ТК ЕАЭС таможенный орган проводит проверку поданной таможенной декларации в целях установления отсутствия оснований для отказа в ее регистрации, предусмотренных пунктом 5 данной статьи. На основании подпункта 1 пункта 5 статьи 111 ТК ЕАЭС