НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Авансовые платежи в казенном учреждении - законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 28.07.2021 № 305-ЭС20-6571
05.04.2021 по тому же делу по иску Федерального казенного учреждения «Центральное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее – учреждение) к Федеральной службе исполнения наказаний (далее - ФСИН России) о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности в размере 21 374 005 руб. 01 коп. и процентов за пользование 13 623 346 руб. 79 коп. авансового платежа в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации до дня его выплаты, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Белгородской области» (далее - исправительная колония), установила: решением Арбитражного суда города Москвы от 05.08.2019, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2019, в иске отказано. Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 28.02.2020указанные судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение вАрбитражный суд города Москвы. При новом
Постановление АС Поволжского округа от 24.06.2015 № А12-28011/14
КЭЧ района» Минобороны России перечислило авансовые платежи на сумму 196 380,58 руб. ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» в счет поставки природного газа. Однако поставка газа на вышеуказанную сумму не произведена. Факт наличия задолженности ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» перед ФГУ «Вторая Волгоградская КЭЧ района» Минобороны России в размере 196 380,58 руб. подтверждается подписанным сторонами контракта двусторонним актом сверки по состоянию на 01.10.2011. На основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 17.12.2010 № 1871 «О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации» ФГУ «Донская КЭЧ района» Минобороны России, ФГУ «Волгоградская КЭЧ района» Минобороны России, ФГУ «Вторая Волгоградская КЭЧ района» Минобороны России, являющиеся сторонами вышеуказанных государственных контрактов, были реорганизованы путем присоединения к ФГУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.03.2012 № 422-р тип федерального государственного учреждения «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации изменен на федеральное государственное казенное учреждение «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений»
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2022 № А56-28139/2021
основного обязательства, которое является текущим. Учитывая, что подрядчиком были нарушены сроки исполнения денежных обязательств по возврату авансовых платежей заказчику и последний произвел расчет пени и направил в адрес подрядчика претензии, оставленные без ответа и удовлетворения, суд апелляционной инстанции считает требование Дирекции о взыскании неустойки в размере 1 955 232 руб. обоснованным по праву и по размеру, относящимся к текущим требованиям кредиторов и подлежащим удовлетворению в рамках настоящего иска. Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.10.2021 по делу №А56-28139/2021 отменить в части оставления искового требования о взыскании 1 955 232 руб. пени без рассмотрения. Принять в данной части новый судебный акт. Взыскать с открытого акционерного общества по строительству метрополитена в городе Санкт-Петербурге «Метрострой в пользу Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Дирекция транспортного строительства» 1 955 232 руб. пени за нарушение срока исполнения обязательства по погашению аванса,
Постановление АС Самарской области от 12.07.2017 № А55-31332/16
причине уменьшения суммы налога с учетом ранее начисленных и уплаченных авансовых платежей по итогам работы от ведения финансово-хозяйственной деятельности за 12 месяцев 2011г., 1 квартал 2012г., 6 месяцев 2012г., в связи с предоставлением 30.05.2014г. уточненной «нулевой» декларации за 9 месяцев 2013г. При этом как указано было выше, переплата за 2013 год в размере 47666 руб. частично в размере 45 920, 08 руб. (с учетом произведенных зачетов по решениям инспекции от 18.12.2015 г. № 22714, 22715 в счет имевшейся задолженности) была возвращена налогоплательщику по его заявлению (решение инспекции №2241 от 28.03.2016г. о возврате), поданному в пределах трехлетнего срока. В уточнении к заявлению ФКУ ИК-29 указывает, что основанием для сдачи уточненной налоговой декларации послужил Приказ от 12.04.2011г. № 219 «Об изменении типа федеральных бюджетных учреждений, подчиненных Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области, и утверждении уставов Федеральных казенных учреждений , подчиненных Управлению Федеральной службы исполнений наказаний по Самарской области»
Постановление Седьмой арбитражного апелляционного суда от 11.10.2022 № А03-7497/2022
нарушение промежуточных сроков оплаты ресурсов, поэтому установление договором такой неустойки возможно в любом согласованном сторонами размере. В данном случае суд не учел, что оплата сумм авансовых платежей при отсутствии встречного предоставления, а также в отсутствие согласованного сторонами условия договора, по сути, является кредитованием энергосбытовой компанией (ЭСО). Следовательно, оснований для начисления пеней в размере 28 130,13 руб. на авансовые платежи с 11.01.2020 по 18.02.2022 не имелось. Кроме того, в соответствии с п.2 ст. 270 АПК РФ суд не применил закон подлежащий применению. Сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора вправе потребовать от казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора. Таким образом, начисление пени за неисполнение государственных контрактов является не обоснованной. Податель жалобы просит решение отменить и прекратить производство по делу. Истец представил в соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отзыв на апелляционную жалобу ответчика, в котором просит решение суда
Решение Мариинского городского суда (Кемеровская область) от 12.01.2020 № 12-19/20
заявителю своевременно из федерального бюджета не выделялось. 30 000,00 руб. были выделены за счет средств федерального бюджета в 2019 году, которые были 11.12.2019 внесены в качестве платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году. 134 922,07 руб. и 262,10 руб. за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году были оплачены 20.12.2019 за счет средств федерального бюджета от приносящей доход деятельности. На осуществление авансовых платежей в 2019 году денежные средства из федерального бюджета не выделялись. Исходя из правового статуса заявителя (федеральное казенное учреждение ), последний не имеет собственных средств. Наличие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено только с точки зрения вероятности возникновения угрозы вреда или степени вреда, который может быть причинен непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности. Характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, не выяснялись. Заявитель просит суд признать исключительность рассматриваемого случая, дающую возможность посчитать его малозначительным применительно к обстоятельствам, в условиях которого допущено правонарушение. Также