первой инстанции о незаконности оспоренного решения фонда в части начисления на указанные выплаты страховых взносов является правильным. Основанием для доначисления заявителю сумм недоимки, пени и штрафа послужил также вывод управления о неправомерном неначислении страховых взносов по дополнительному тарифу на выплаты в пользу физических лиц, исполняющих обязанности по должности «машинист технологических компрессоров», по трем категориям работников: работникам, не достигшим пенсионного возраста, класс условий труда на рабочих местах которых, согласно аттестации, является допустимым (класс 2), за весь период занятости; работникам, не достигшим пенсионноговозраста , класс условий труда на рабочих местах которых, согласно аттестации, по степени вредности и (или) опасности относится к вредным условиям труда (класс 3), в период, когда вредные факторы на соответствующем рабочем месте отсутствовали; работающим пенсионерам, достигшим установленного законодателем пенсионного возраста и выработавшим стаж, необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, в соответствии с пп.1 п.1 ст.27 Закона №173-ФЗ, продолжающим работать по профессии «машинист технологических компрессоров», вне зависимости
аттестации, проведенной до 01.01.2014, которые действительны до окончания срока их действия, применяются при определении установленного частью 2.1 статьи 58.3 Закона № 212-ФЗ дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации, начисляемых на выплаты работникам, условия труда которых признаны вредными и (или) опасными (пункт 5 статьи 15 Закона № 421-ФЗ). Таким образом, страхователь освобождается от уплаты страховых взносов по дополнительному тарифу в случае, если по итогам аттестации рабочего места, условия труда соответствующего работника не будут признаны вредными либо опасными. При вынесении оспариваемого решения Пенсионный фонд исходил из того, что страхователь аттестации рабочих мест и специальной оценки условий труда в проверяемый период (2016 год) не проводил. И как правильно указал суд первой инстанции, специальная оценка условий труда утверждена обществом только 08.05.2019, в связи с чем она не может распространяться на действия, возникшие до указанной даты, поскольку результаты специальной оценки условий труда применяются с даты утверждения «Отчета о проведении специальной оценки условий
пенсиях в ФИО5». Согласно части 12 статьи 209 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент проведения работодателем аттестации рабочего места Костенко С.В.ДД.ММ.ГГГГ) аттестация рабочих мест по условиям труда - это оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Кроме того, из материалов дела следует, что в дальнейшем приказами по ГУП РК «Черноморскнефтегаз» за 2003, 2008, 2013 годы подтверждено право работников по отдельным должностям, в том числе электромонтеров самоподъемной плавучей буровой установки, механиков, старших механиков непосредственно занятые в процессе бурения, на льготное пенсионное обеспечение согласно Списку №. Пунктом 2 Постановления ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсиях на льготных условиях по старости (по возрасту ) и за выслугу лет» Министерству труда ФИО5 предоставлено право давать разъяснения о порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право