порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы по материалам истребованного дела не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из судебных актов, по результатам камеральных налоговых проверок представленных обществом 15.03.2019, 15.04.2019, 16.05.2019, 14.06.2019 налоговых деклараций по акцизу на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин, средние дистилляты, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационныйкеросин , природный газ за февраль, март, апрель и май 2019 года, инспекцией составлены акты и вынесены решения о доначислении 7 120 351 рубля акцизов, 432 664 рублей 07 копеек процентов, 17 770 рублей 41 копейки пени. Решением ФНС России от 15.01.2020 № СА-4-9/339@ решение инспекции от 21.10.2019 № 53 отменено в части начисления 17 770 рублей 41 копейки пени, в остальной части решение
в качестве сырья (материала). Пункт 12а раздела «Общие понятия» ГОСТ 26098-84 производство нефтепродуктов определяет как совокупность технологических операций, технологического оборудования, а также систем обеспечения их функционирования (технического обслуживания и ремонта, метрологического обеспечения и т.п.), предназначенных для изготовления нефтепродуктов, соответствующих требованиям стандартов или технических условий, любыми способами, в том числе смешением двух или более марок нефтепродуктов. Перечень подакцизных товаров, реализация (передача) которых является объектом налогообложения акцизами, установлен в пункте 1 статьи 181 НК РФ и включает дизельное топливо (подпункт 8), средние дистилляты (подпункт 11), авиационныйкеросин (подпункт 13), нефтяное сырье, представляющее собой смесь углеводородов, состоящую из одного или нескольких компонентов (нефть, газовый конденсат стабильный, вакуумный газойль, гудрон, мазут) (подпункт 13). Статьей 193 названного кодекса определены налоговые ставки на подакцизные товары. Приведенные правовые нормы для целей налогообложения нового нефтепродукта в связи с его реализацией в качестве критерия для взимания акциза, установленного статьей 193 НК РФ для нового продукта (нефтепродукта), определяет именно
При этом, согласно таблице «Топливная форма по требованиям ГСМ расход авиакеросина, полученного с 01.01.15 по 31.01.15» за 31.01.2015г. Заявителем израсходовано 71,379 тн. Однако документов, подтверждающих отношение 71,379 тн авиационного керосина к партии поставки 31.01.2015г., Заявителем не представлено. Заявителем не доказано, что в январе 2015 года им использовалось топливо, приобретенное именно в январе 2015 года. Соответственно, в нарушение п. 21 ст. 200 Налогового кодекса Российской Федерации, Заявителем не доказано право на применение вычетов по акцизамавиационногокеросина , приобретенного в январе 2015 года. Доводов о правомерности не включения в декларацию 569,475 тн авиационного керосина, приобретенного в январе 2015 года, и одновременном применении повышенного коэффициента 2 на объемы авиационного топлива, приобретенного в 2014 году, на которые вычет не распространяется, Заявителем не приведено. Обществом в заявлении не приведено оснований для признания недействительными решений Инспекции от 15.11.2016г. в части привлечения к ответственности, предусмотренной ст.119 и п.1 ст.122 Налогового кодекса Российской Федерации. Вместе с
июне 2022 года, согласно реестру требований на заправку воздушных судов общества. По результатам проведенной проверки инспекцией вынесены решения, согласно которым установлено завышение суммы налоговых вычетов по акцизам на 7 437 170 рублей, в связи с чем отменено ранее вынесенное решение инспекции от 20.07.2022 № 43 «О возмещении суммы акциза, заявленной к возмещению, в заявительном порядке» в части суммы акциза в размере 7 437 170 руб. Инспекция пришла к выводу о неправомерном завышении суммы акциза на авиационныйкеросин , заявленной к возмещению в июне 2022 года, поскольку объект налогообложения возник у заявителя в сентябре 2021 года, апреле 2022 года и мае 2022 года в момент получения (приобретения в собственность) авиационного керосина, следовательно, в этот период была сформирована налоговая база. Таким образом, величина ВАВИА рассчитывается исходя из показателей ЦКЕРэксп и ЦКЕРвр для налогового периода, в котором возник объект налогообложения акцизами. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с настоящим
поставщиками и заказчиками). В дальнейшем дизельное топливо ЕВРО «арктическое», «зимнее», «летнее» экологического класса 5 реализовывалось ООО «ИГВАС» третьим лицам, но акциз по произведенной и реализованной продукции не исчисляло и не уплачивало в бюджет, что повлекло неуплату акцизов в общем размере 151 757 956 руб. Доводы налогоплательщика о том, что он не является производителем подакцизного товара, а лишь улучшал дизельное топливо до приемлемых характеристик судом признаны несостоятельными и отклонены как противоречащие требованиям налогового законодательства и фактическим обстоятельствам рассматриваемого спора. Согласно пункту 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) плательщики налогов обязаны уплачивать установленные законом налоги и сборы. В соответствии со ст. 179 НК РФ налогоплательщиками акциза признаются, в том числе, организации, совершающие операции, подлежащие налогообложению в соответствии с главой 22 НК РФ. Дизельное топливо, авиационныйкеросин и средние дистилляты налоговым законодательством отнесены к подакцизным товарам (п.п. 8, 11, 13 п. 1 ст. 181 НК РФ). Пунктом
сумма акциза, предъявленная к вычету в налоговом периоде. Поскольку объект налогообложения возник у Заявителя в сентябре 2021 года, апреле 2022 года и мае 2022 года в момент получения (приобретения в собственность) авиационного керосина, следовательно, в этот период была сформирована налоговая база. Таким образом, величина ВАВИА рассчитывается исходя из показателей ЦКЕРэксп и ЦКЕРвр для налогового периода, в котором возник объект налогообложения акцизами. При указанных обстоятельствах, Инспекция пришла к выводу о неправомерном завышении Обществом суммы акциза на авиационныйкеросин , заявленной к возмещению в июне 2022 года. Несогласие общества с вышеуказанными обстоятельствами послужило основанием для обращения общества с настоящим заявлением в суд. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой
спиртосодержащую продукцию за февраль 2017 года в Межрайонную ИФНС России ... по ... ... (л.д.2, 6, 7, 8). В соответствии с Приказом ФНС России от ... N ММВ-7-3/1@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию в электронной форме и порядка ее заполнения, а также формы и формата представления налоговой декларации по акцизам на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин, средние дистилляты, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационныйкеросин , природный газ, автомобили легковые и мотоциклы в электронной форме и порядка ее заполнения" представление декларации по форме и формату, утвержденным Приказом ФНС России ММВ-7-3/1@, является обязанность налогоплательщика при предоставлении данных деклараций на налоговый период по акцизам за февраля 2017 года. В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной
или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей. На основании п. 3.1 ст. 204 НК РФ уплата акциза производится не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, следующими налогоплательщиками: 1) имеющими свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, - при совершении операций с прямогонным бензином; 2) имеющими свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с бензолом, параксилолом или ортоксилолом, - при совершении операций с бензолом, параксилолом или ортоксилолом; 4) имеющими свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с этиловым спиртом, - при совершении операций с этиловым спиртом, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 182 настоящего Кодекса; 5) включенными в Реестр эксплуатантов гражданской авиации Российской Федерации и имеющими сертификат (свидетельство) эксплуатанта, - при совершении операций с авиационнымкеросином ; 6) имеющими свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов, - при совершении операций по переработке средних дистиллятов. Пункт 2
спиртосодержащую продукцию за декабрь 2016 года в Межрайонную ИФНС России ... по ... ... (л.д.2, 6, 7, 8). В соответствии с Приказом ФНС России от 12.01.2016 N ММВ-7-3/1@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию в электронной форме и порядка ее заполнения, а также формы и формата представления налоговой декларации по акцизам на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин, средние дистилляты, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационныйкеросин , природный газ, автомобили легковые и мотоциклы в электронной форме и порядка ее заполнения" представление декларации по форме и формату, утвержденным Приказом ФНС России ММВ-7-3/1@, является обязанность налогоплательщика при предоставлении данных деклараций на налоговый период по акцизам за декабрь 2016 года. В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной