на основании которого экспедитор принимал бензин к международной перевозке железнодорожным транспортом для доставки его в адрес указанных покупателей. В соответствии с договором оказания услуг по переработке от 10.12.2013 № СХ.14698 заявитель произвел продукцию «бензин газовый стабильный, марка БЛ» и передал ее ЗАО «СИБУР-Транс» для доставки в адрес покупателей. Основанием для доначисления акциза послужило, по мнению инспекции, непредставление заявителем документов, свидетельствующих о наличии права на применение освобождения от уплаты акциза, а также тот факт, что заявитель не является собственником товара, реализуемого на экспорт . Не согласившись с решением инспекции, заявитель обратился в арбитражный суд. Оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 7, 179, 181, 183 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налогового кодекса), статей 25, 72 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 и Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - Протокол), суд
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 183 Налогового кодекса не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), в том числе, операции по реализации подакцизных товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, за пределы территории Российской Федерации. Освобождение указанных операций производиться в соответствии со статьей 184 Налогового кодекса. В статьях 184, 198 Налогового кодекса указаны условия, при выполнении которых налогоплательщик может претендовать на освобождение от уплаты акциза, при невыполнении этих условий акциз уплачивается в установленном порядке. Факт освобождения от уплаты акциза при реализации продукции на экспорт при соблюдении определенных условий не приводит к исключению указанных товаров из числа подакцизных. Таким образом, объем реализованных подакцизных товаров на экспорт включается в общий совокупный объем реализованных подакцизных товаров. Названный механизм расчета коэффициента Т соответствует природе акциза и его экономическому содержанию, а также целям введения пункта 9 статьи 194 Налогового кодекса. Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения и оценки судов. Приведенные обществом доводы основаны
установленной пунктом 3 статьи 204 Налогового кодекса, до даты фактического представления документов по пункту 7 статьи 198 Налогового кодекса. Довод общества о том, что судами не учтены особенности освобождения от налогообложения акцизом экспортированных товаров со ссылкой на пункт 8 статьи 198 Налогового кодекса подлежит отклонению как противоречащий тексту судебных актов, исходя из которого судами правомерно отмечено, что представление банковской гарантии освобождает налогоплательщика от уплаты акциза только в течение 180 дней, начиная с даты реализации подакцизных товаров, и при условии подтверждения в установленный срок факта экспорта ; само по себе наличие у заявителя банковской гарантии не может освобождать его от начисления пени за нарушение срока уплаты налога при непредставлении документов в течение 180 дней со дня экспорта. Позиция общества об отсутствии оснований для начисления пеней в связи с тем, что бюджет в данном случае не понес финансовых потерь, правомерно отклонена судами как противоречащая установленным фактическим обстоятельствам спора и с указанием
налоговом периоде. Иными словами, сумма акциза подлежит исчислению как в отношении операций по реализации подакцизных товаров на территории Российской Федерации, так и в отношении операций по их реализации за пределы территории Российской Федерации. Освобождение от уплаты исчисленных сумм акциза по экспортным операциям применяется налогоплательщиком при соблюдении условий, предусмотренных статьями 184, 198 Налогового кодекса Российской Федерации, обеспечивающих достоверность заявленных сведений о совершении операций по экспорту подакцизных товаров, а также гарантирующих уплату акциза в случае, если отгрузка заявленных объемов товаров на экспорт не состоится. При непредставлении налогоплательщиком документов, подтверждающих выбытие подакцизных товаров с территории Российской Федерации либо их представление в неполном объеме акциз, задекларированный налогоплательщиком по экспортным операциям, уплачивается в порядке, применяемом в отношении операций с подакцизными товарами на территории Российской Федерации (абзац 21 пункта 7 статьи 198 Налогового кодекса Российской Федерации). Учитывая установленный порядок декларирования и уплаты акциза, а также то, что не предполагается представление уточненной налоговой декларации в случае неподтвержденности
13.1 и п. 13.2), налога на землю (п. 10). Общество привлечено к ответственности по п. 3 ст. 122 НК РФ за неуплату НДС на неуплаченные суммы акциза при передаче в аренду сооружений (п. 1.11); неуплате акциза при передаче в аренду сооружений ООО «Корус-Байконур» и ООО «Нефтэк» (п. 2.1). Апелляционный суд считает обжалуемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным и не принимает во внимание доводы сторон по следующим основаниям. По пункту 2.2 решения « Акциз (Экспорт )» Инспекцией начислен акциз в размере 239 297 679, 63 руб. в связи с неправомерным предъявлением указанной суммы к возмещению, по товарам, вывезенным в таможенном режиме экспорта в связи с неполнотой представленного комплекта документов. В соответствии с пунктом 6 статьи 198 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29.12.2000 № 166-ФЗ) при вывозе подакцизных товаров в таможенном режиме экспорта за пределы территории Российской Федерации для подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акциза и
и постановление изменены: в части признания недействительным решения Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 1 от 19.08.05 N 52/631 по эпизоду, связанному с выставлением сторнировочных счетов-фактур (пункту 1.1 решения), указанные судебные акты отменены, в удовлетворении требования ОАО «Ново-Уфимский нефтеперерабатывающий завод» о признании недействительным решения налогового органа в названной части отказано; в части отказа в удовлетворении требований ОАО «Ново-Уфимский нефтеперерабатывающий завод» о признании недействительным решения от 19.08.05 № 52/631 в части выводов по акцизу (экспорт ) (пункту 2.2 решения), плате за пользование водными объектами (пункту 11.1 решения), налогу на имущество (пункту 13.1 решения) принятые по делу судебные акты отменены, дело в указанной части направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд г. Москвы; в остальной части судебные акты оставлены без изменения. При новом рассмотрении дела Арбитражный суд г. Москвы решением от 26 марта 2007 года признал недействительным, не соответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации решение Налоговой инспекции от 19.08.05 г. №
И ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ на 02.02.2010 г. на 13 час. 30 мин. в помещении суда по адресу: 115191, г. Москва, ул. Б. Тульская, д. 17, зал 9071 этаж 9., тел. 600-98-66, адрес сайта в сети Интернет: www.msk.arbitr.ru. В порядке подготовки дела к судебному разбирательству предлагается представить: Заявителю: 1) декларации по акцизам за май и октябрь 2008 г., 2) банковская гарантия, 3) сопроводительное письмо от 01.12.2008 г. о представлении документов для освобождения от оплаты акциза (экспорт ), 4) таблица-расчет с перечислением подтверждающих документов по экспорту: контракт, ГТД (дата таможенного режима), выписки банка (дата), сумма освобождения от уплаты акциза, 5) акт сверки с ИФНС по срокам уплаты акциза за май 2008 г. Явка. Ответчику: - 1) отзыв, 2) протокол рассмотрения возражений, 3) КРСБ по акцизу за 2008 г.-2009 г., расчет пеней. Явка. СУДЬЯ Ларин М.В. Тел. 600-98-66 www.msk.arbitr.ru.
Российской Федерации установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации. Статьей 25 Договора о ЕАЭС предусмотрено свободное перемещение товаров между территориями государств-членов без применения таможенного декларирования и государственного контроля в рамках таможенного союза государств-членов. Взимание косвенных налогов во взаимной торговле товарами осуществляется по принципу страны назначения, предусматривающему применение нулевой ставки НДС и (или) освобождение от уплаты акцизов при экспорте товаров, а также их налогообложение косвенными налогами при импорте (ст. 72 договора о ЕАЭС). До вступления в силу договора о ЕАЭС (до 01.01.2015) аналогичные нормы устанавливались соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе» и Протоколом от 11.12.2009 «О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при
заключением специалиста от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающим сумму подлежащих уплате ООО «<данные изъяты>» таможенных платежей в отношении задекларированных товаров по таможенной процедуре экспорта в связи с их невывозом за пределы таможенной территории ЕАЭС по состоянию на день вывоза, то есть на ДД.ММ.ГГГГ, - 20 709 061,27 руб., из которых ввозная пошлина составляет 789491,08 руб., акциз – 15331540 руб., НДС 4588030,119 руб. Суд тщательно проверил и обоснованно отверг довод Ванюкевича С.А. об отсутствии у него умысла на уклонение от уплаты таможенных платежей, которые подлежали уплате ООО «<данные изъяты>», и его неосведомленности о том, что задекларированные им сигареты в процедуре экспорта , в том числе по второму эпизоду – с особенностью 103, которые фактически не были вывезены за пределы таможенной территории ЕАЭС, имели статус иностранных. В соответствии с п.1 ст.139 ТК ЕАЭС таможенная процедура экспорта – это таможенная процедура, применяемая в отношении товаров ЕАЭС, в соответствии с которой такие товары вывозятся с таможенной
этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции); заверенные подписью руководителя организации и (при наличии печати) ее печатью копия извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копия извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта из государств, не являющихся членами ЕАЭС) и поставок (за исключением экспорта ) этилового спирта; копия договора о поставке за пределы Российской Федерации (в случае производства, закупки, поставок, хранения и (или) перевозок в целях вывоза из Российской Федерации (экспорта) пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров). Согласно пп.12 п.2 ст.16 Федерального закона