защиты населения в Российской Федерации деятельность по торговле продуктами питания и алкогольными напитками не позволяют отнести к формам социального обеспечения населения. Услуги (товары), предоставляемые на возмездной основе, не являются социальными услугами (товарами), даже если они предоставляются гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации. Кроме того, как установлено в ходе прокурорской проверки, деятельность МУП «Ковылкинский горторг» по торговле продуктами питания и алкогольными напитками охватывает все население г. Ковылкино, то есть отсутствует адресность как основополагающий принцип государственной социальной поддержки в системе государственного социальногообеспечения населения. Более того, спорное нежилое помещение используется для эксплуатации магазина, не имеющего предусмотренного постановлением Правительства Республики Мордовия от 14.11.2011 № 432 «Об утверждении Положения об организации работы социальных магазинов (социальных отделов в магазинах) на территории Республики Мордовия» статуса «социального» магазина, наличие которого заявлялось ответчиками как условие получения преференции. Таким образом, нежилое помещение Администрацией предоставлено МУП «Ковылкинский горторг» не в целях социального обеспечения населения. Фактически муниципальная преференция предоставлена в целях
защиты населения в Российской Федерации деятельность по торговле продуктами питания и алкогольными напитками не позволяют отнести к формам социального обеспечения населения. Услуги (товары), предоставляемые на возмездной основе, не являются социальными услугами (товарами), даже если они предоставляются гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации. Кроме того, как установлено в ходе прокурорской проверки, деятельность МУП «Ковылкинский горторг» по торговле продуктами питания и алкогольными напитками охватывает все население г. Ковылкино, то есть отсутствует адресность, как основополагающий принцип государственной социальной поддержки в системе государственного социальногообеспечения населения. Более того, спорное нежилое помещение используется для эксплуатации магазина, не имеющего предусмотренного постановлением Правительства Республики Мордовия от 14.11.2011 № 432 «Об утверждении Положения об организации работы социальных магазинов (социальных отделов в магазинах) на территории Республики Мордовия» статуса «социального» магазина, наличие которого заявлялось ответчиками, как условие получения преференции. Таким образом, нежилое помещение Администрацией предоставлено МУП «Ковылкинский горторг» не в целях социального обеспечения населения. Фактически муниципальная преференция предоставлена в целях
защиты населения в Российской Федерации деятельность по торговле продуктами питания и алкогольными напитками не позволяют отнести к формам социального обеспечения населения. Услуги (товары), предоставляемые на возмездной основе, не являются социальными услугами (товарами), даже если они предоставляются гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации. Кроме того, как установлено в ходе прокурорской проверки, деятельность МУП «Ковылкинский горторг» по торговле продуктами питания и алкогольными напитками охватывает все население г. Ковылкино, то есть отсутствует адресность как основополагающий принцип государственной социальной поддержки в системе государственного социальногообеспечения населения. Более того, спорное нежилое помещение используется для эксплуатации магазина, не имеющего предусмотренного постановлением Правительства Республики Мордовия от 14.11.2011 № 432 «Об утверждении Положения об организации работы социальных магазинов (социальных отделов в магазинах) на территории Республики Мордовия» статуса «социального» магазина, наличие которого заявлялось бы ответчиками, как условие получения преференции. Таким образом, нежилое помещение Администрацией предоставлено МУП «Ковылкинский горторг» не в целях социального обеспечения населения. Фактически муниципальная преференция предоставлена в
выделение средств в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению направления средств на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации. Материалами дела подтверждается, что размер предоставленных Департаменту субвенций на обеспечение жильем отдельных категорий граждан в 2018 году заявителем не превышен, нецелевого использования субвенций из федерального бюджета не установлено. Принципы адресности и эффективности также соблюдены, поскольку субвенции направлены на социальную выплату конкретным лицам, результат - обеспечение жильем - достигнут, что подтверждается имеющимися в материалах дела договорами купли-продажи. Факт предоставления лицами, обратившимися с заявлением о получении субвенции на приобретение жилья, всех необходимых документов, а также отсутствие нарушений в наличии и достоверности документов, послуживших основанием для записей в регистрах учета, отражен в акте проверки от 30.04.2019 и УФК не оспаривается. Кроме того, суд апелляционной инстанции полагает, что предоставление Департаментом единовременной выплаты на приобретение жилья в
Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. Из ст. 162 Бюджетного кодекса РФ следует, что получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований. Как следует из материалов дела и установлено судами, по итогам выездной проверки соблюдения финансовым органом, главными распорядителями, получателями средств бюджета Муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) бюджетного законодательства, целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также достижения показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами за 2016-2017 годы в Муниципальном районе «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) выявлен факт нецелевого использования средств субсидии на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной
24 года, семья утратит статус многодетной и не будет соответствовать требованиям пункта 1.2 Административного регламента, предъявляемым к многодетным семьям для получения свидетельства. Полагая отказ в выдаче свидетельства на приобретение жилья неправомерным, в связи с адресностью и целевым назначением денежных средств, выделяемых в рамках Подпрограммы, просила признать незаконным решение Комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска от 22 марта 2021 года №* (на основании протокола заседания комиссии по рассмотрению заявлений и принятию решений о включении молодых и многодетных семей в списки получателей социальной выплаты от 19 марта 2021 года № *) об отказе Булдаковой Ю. В. в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации в 2021 году Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых и многодетных семей города Мурманска» муниципальной Программы города Мурманска «Управление имуществом и жилищная политика» на 2018-2024 годы и обязать Комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска выдать Булдаковой Ю.В. вышеназванное свидетельство. Протокольным