на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, то сами собственники должны принимать решения о необходимости проведения капитального ремонта и определять размер взносов, достаточный для его выполнения, что также соотносится с законодательно установленной обязанностью управляющей организации обеспечить надлежащее содержание общего имущества многоквартирных домов, в том числе, путем проведения текущего и капитального ремонтов. Судом также принято во внимание, что постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2013 № 800-П (в редакции от 07.10.2016) утверждена областная адресная программа капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Саратовской области (далее – Программа), что свидетельствует о том, что местные органы власти не уклоняются от исполнения обязанности по выполнению капитального ремонта и в пределах возложенных на них распорядительных функций участвуют в организации капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. При этом источником финансирования Программы являются взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме; проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности
общего имущества в многоквартирном доме, сами собственники должны принимать решения о необходимости проведения капитального ремонта и определять размер взносов, достаточный для его выполнения, что также соотносится с законодательно установленной обязанностью управляющей организации обеспечить надлежащее содержание общего имущества многоквартирных домов, в том числе, путем проведения текущего и капитального ремонтов. Как установил суд апелляционной инстанции, такая обязанность истцом исполнена не была. Постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2013 № 800-П (в редакции от 07.10.2016) утверждена областная адресная программа капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Саратовской области. Согласно вышеуказанной программе в доме № 7 по ул. Тархова предусмотрен капитальный ремонт системы электроснабжения в 2040 году, системы теплоснабжения в 2022 году, систем ХВС в 2041 году, систем ГВС в 2039 году, водоотведения в 2036 году, лифтов в 2021 году. По адресу: ул. Тархова, д. 23 предусмотрено проведение капитального ремонта систем электроснабжения и теплоснабжения в 2020 году, систем ХВС и ГВС в 2021 году,
общего имущества в многоквартирном доме, сами собственники должны принимать решения о необходимости проведения капитального ремонта и определять размер взносов, достаточный для его выполнения, что также соотносится с законодательно установленной обязанностью управляющей организации обеспечить надлежащее содержание общего имущества многоквартирных домов, в том числе, путем проведения текущего и капитального ремонтов. Как установил суд апелляционной инстанции, такая обязанность истцом исполнена не была. Постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2013 № 800-П (в редакции от 07.10.2016) утверждена областная адресная программа капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Саратовской области. Согласно вышеуказанной программе в доме № 6 по ул. Батавина в г. Саратове предусмотрен капитальный ремонт систем ХВС и ГВС в 2017 году, ремонт системы теплоснабжения в 2021 году, лифтов в 2022 году, кровли в 2028 году, системы водоотведения в 2037 году, электроснабжения в 2041 году. Таким образом, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу, что местные органы власти не уклоняются от исполнения обязанности по
Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, исходя из следующего. Как следует из обжалуемых актов, по решению общего собрания собственников помещений от 27.05.2016 многоквартирный дом № 68в по ул. Октябрьской в г. Орле, оборудованный грузопассажирскими лифтами, передан в управление Обществу. Указанный дом включен в перечень многоквартирных домов, в отношении которых фонд капитального ремонта формируется на счете регионального оператора в соответствии с постановлением администрации города Орла от 10.07.2014 № 2711/1. Согласно областной адреснойпрограмме «Капитальныйремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области», утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 31.12.2013 № 482, плановый период капитального ремонта многоквартирного дома установлен с 2033 по 2035 года. Подрядная организация, осуществляющая обслуживание лифтового оборудования многоквартирного дома, выявила его износ и письмом от 28.04.2020 сообщила управляющей организации о необходимости срочной замены детали оборудования. Получив сообщение, Общество 30.04.2020 направило Фонду требование о безотлагательном проведении работ капитального характера лифтового оборудования в подъезде № 4
округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики № 380 от 11.12.2008 утверждена Республиканская адресная программа «Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики» на 2009 год. Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 15.11.2007 № С 35-2 утверждена адресная программа капитального ремонта многоквартирных домов города Новочебоксарска на 2008 – 2012 годы. В перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в рамках программы, включен жилой дом № 57 по улице Винокурова города Новочебоксарска. В соответствии с распоряжением администрации города Новочебоксарска от 13.05.2009 № 42 на ремонт крыши дома выделено 10 668 500 рублей. Функции по управлению многоквартирным домом № 57 по улице Винокурова города Новочебоксарска осуществляет ООО «УК Новэк». Учреждение и ООО «УК Новэк» заключили соглашение от
оборудования, выработавших свой ресурс. Решением Арбитражного суда Саратовской области от 28.12.2017 исковые требования удовлетворены. Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.08.2018 решение суда первой инстанции отменено. В удовлетворении исковых требований отказано. Не согласившись с постановлением апелляционного суда, ассоциация обратилась в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции, указывая, что согласно постановлению Правительства Саратовской области от 32.12.2013 № 800-П, которым утверждена Областная адресная программа капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Саратовской области (далее – программа капитального ремонта), спорные многоквартирные дома нуждались в капитальном ремонте на момент последних приватизаций. Необходимость капитального ремонта лифтов в спорном доме обусловлена истечением срока службы составных частей и оборудования лифтов. К участию в деле не было привлечено ТСЖ «Батавинский-1», в управление которого были первоначально переданы спорные дома. Проверив законность обжалуемых судебных актов в соответствии со статьей 286 АПК РФ, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной
установить не представляется возможным. Иных доказательств в материалы дела не представлено. Как указано ранее, осмотры производились в отсутствие представителей муниципального образования, соответственно, нельзя признать подтвержденными доводы о том, что на момент спорных приватизаций многоквартирные дома, заявленные в настоящем деле, нуждались в капитальном ремонте. Истцом не представлено доказательств того, что на момент приватизаций конкретно заявленных квартир в спорных домах, эти дома нуждались в капитальном ремонте. Постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2013 №800-П утверждена областная адресная программа капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Саратовской области. Источником финансирования Программы являются взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме; проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт; проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете. Начало срока реализации Программы – 2014 г. Приведенные выше, включенные в Программу виды капитального ремонта спорных многоквартирных домов, полностью соответствуют видам работ по
2010 года. В письме Администрации Президента Российской Федерации от 03.11.2011 № А50-6558, адресованном руководителю высшего исполнительного органа государственной власти Тверской области, отмечено, что в Тверской области по состоянию на июнь 2011 года законодательные акты, регламентирующие вопросы создания и обеспечения деятельности указанных специальных учреждений, не приняты и соответствующие учреждения не созданы, в связи с этим предложено принять все необходимые меры по безусловному выполнению поручения Президента РФ. Постановлением Правительства Тверской области от 02.04.2014 №177-пп утверждена Адресная программа капитального ремонта недвижимого государственного имущества Тверской области на 2014 год, предусматривающая проведение капитального ремонта здания, расположенного по адресу: г. Тверь, ул. Большие перемерки, д. 40, с лимитом бюджетного финансирования, равным 43 794,5 тыс. руб. Постановлением Правительства Тверской области от 29.12.2014 № 716-пп утверждена Адресная программа капитального ремонта недвижимого государственного имущества Тверской области на 2015 год, которая также предусматривала осуществление ремонта указанного объекта. В соответствии с подпунктом 76 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999
либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части. Как правильно указал суд первой инстанции, из смысла указанной нормы процессуального закона не следует возможность принятия арбитражным судом решения по существу вопроса, отнесенного к компетенции соответствующего органа (должностного лица) либо совершения судом действия вместо уполномоченного лица, если последнее уклоняется от рассмотрения обращения заявителя. Прием пакетов документов на заявку 2010 года был окончен 10.12.2009. Согласно письму Управления содержания жилищного фонда от 29.03.2011№29-3/950 региональная адресная программа капитального ремонта в соответствии с Федеральным законом от 21.09.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» формируется из ведомственных целевых адресных программ муниципальных образований. Данные муниципальные программы утверждаются постановлением органа местного самоуправления. На дату 28.03.2011 ведомственные целевые адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в городе Владивостоке на 2011 и на 2012 годы не сформированы и не утверждены. Поскольку рассмотрение заявок на участие в адресной программе на 2010 год завершено и денежные средства распределены
заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к конкурсному управляющему" ООО «ФИО2» ФИО7 о понуждении устранить недостатки капитального ремонта, УСТАНОВИЛ: В суд с указанным иском обратился ФИО1 к конкурсному управляющему ООО «ФИО2» ФИО7 о понуждении устранить недостатки капитального ремонта, мотивировав свои требования тем, что он является собственником 1/2 части ........................, расположенной по адресу: ........................ на основании свидетельства о государственной регистрации права. Решением собрания депутатов ........................ ФИО3 Республики № от "___" ___________ г. утверждена адресная программа капитального ремонта многоквартирных домов ........................ на 2008 год. В перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту в рамках программы, был включен жилой ......................... Управляющей организацией в отношении названного многоквартирного дома в 2008 году являлось ООО "ФИО2". В соответствии со сметой на капитальный ремонт многоквартирного ........................ и акта выполненных работ видно, что ФИО2 и Подрядчиком работ являлась ООО «ФИО2». ООО «ФИО2» несет ответственность за объем, качество и сроки выполнения работ. Работы по реконструкции кровли выполнены со
области о признании бездействия администрации Бондарского сельсовета незаконным. В своем заявлении, прокурор Бондарского района указал, что прокуратурой Бондарского района проведена проверка исполнения законодательства целевого и эффективного использования денежных средств, выделенных Фондом поддержки реформирования жилищно-коммунального хозяйства на ремонт многоквартирных жилых домов в 2010 году. В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» решением Бондарского сельского Совета народных депутатов № 102 от 21.05.2010 г. утверждена адресная программа капитального ремонта многоквартирных домов на территории Бондарского сельсовета на 2010 год, в которую включено 2 многоквартирных жилых дома, в том числе и ***. На ремонт многоквартирного жилого *** направлено 587 400 рублей. Данный многоквартирный жилой дом входит в состав Товарищества собственников жилья «Ленинградская», которое и было получателем денежных средств в рамках Адресной программы. Статьей 20 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» определен порядок расходования средств Фонда.