ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
ПРИКАЗ
от 15 января 2014 г. N 30
О СОЗДАНИИ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
В соответствии со статьей 38 Федерального закона
от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях осуществления закупок товаров, работ, услуг в центральном аппарате Федеральной службы государственной статистики приказываю:
1. Создать контрактную службу центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики (далее - Росстат) без образования отдельного структурного подразделения.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о контрактной службе центрального аппарата Росстата (Приложение N 1);
Структуру контрактной службы центрального аппарата Росстата (приложение N 2);
Распределение функциональных обязанностей контрактной службы между управлениями центрального аппарата Росстата (приложение N 3).
3. Возложить обязанности руководителя контрактной службы центрального аппарата Росстата на заместителя руководителя Росстата Окладникова С.М.
4. Установить, что до утверждения порядка (регламента) осуществления закупок в центральном аппарате Росстата контрактная служба центрального аппарата Росстата в своей деятельности руководствуется настоящим Приказом и Порядком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в центральном аппарате Федеральной службы государственной статистики, утвержденным Приказом Росстата
от 13 апреля 2009 г. N 64, в части, не противоречащей друг другу.
5. Начальнику Административного управления (И.Л. Полянский) в рамках государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации федеральных государственных гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти спланировать в 2014 - 2016 годах обучение сотрудников контрактной службы центрального аппарата Росстата по программам дополнительного профессионального образования в сфере закупок.
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель
А.Е.СУРИНОВ
Приложение N 1
Утверждено
Приказом Росстата
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение о контрактной службе центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики (далее - Положение) устанавливает общие правила организации деятельности контрактной службы, основные полномочия контрактной службы центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики (далее - Заказчик), руководителя и работников контрактной службы при осуществлении Заказчиком деятельности, направленной на обеспечение государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом
от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
1.2. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.3. Контрактная служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Заказчика.
II. Организация деятельности контрактной службы
2.1. Функции и полномочия контрактной службы возлагаются на работников Заказчика, выполняющих функции и полномочия контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения, состав которых утверждается Заказчиком.
2.2. Структура и штатная численность контрактной службы определяются руководителем Росстата и не может составлять менее двух человек.
2.3. Контрактную службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность приказом руководителя Росстата, либо лица, исполняющего его обязанности.
2.4. Руководитель контрактной службы распределяет определенные разделом III настоящего Положения функции и полномочия между работниками контрактной службы.
2.5. Работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
2.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностного лица контрактной службы могут быть обжалованы в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Федерального закона, в контрольный орган в сфере закупок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
III. Функции и полномочия контрактной службы
3. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1. При планировании закупок:
3.1.1. Разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений в план-график;
3.1.2. Размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) план-график и внесенные в него изменения;
3.1.3. Организует общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона;
3.1.4. Разрабатывает требования к закупаемым Заказчиком, его территориальными органами и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций Заказчика, его территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений на основании правовых актов о нормировании в соответствии со статьей 19 Федерального закона;
3.1.5. Организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
3.2.1. Обеспечивает проведение закрытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, установленных частями 11 и 12 статьи 24 Федерального закона, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций (если такое согласование предусмотрено Федеральным законом);
3.2.2. Осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупках), проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
3.2.2.1. Определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товаров, работ, услуг, максимальное значение цены контракта;
3.2.2.2. Осуществляет описание объекта закупки;
3.2.2.3. Указывает в извещении об осуществлении закупки информацию, предусмотренную статьей 42 Федерального закона, в том числе информацию:
об условиях, запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Федерального закона;
о преимуществе в отношении участников закупок, установленном в соответствии со статьей 30 Федерального закона (при необходимости);
о преимуществах, предоставляемых в соответствии со статьями 28, 29 Федерального закона;
3.2.3. Осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
3.2.4. Осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
3.2.5. Осуществляет оформление и размещение в единой информационной системе протоколов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3.2.6. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок;
3.2.7. Осуществляет привлечение экспертов, экспертных организаций в случаях, установленных статьей 41 Федерального закона.
3.3. При заключении контрактов:
3.3.1. Осуществляет размещение проекта контракта (контракта) в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы;
3.3.2. Осуществляет рассмотрение протокола разногласий при наличии разногласий по проекту контракта;
3.3.3. Осуществляет рассмотрение независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта;
3.3.4. Организует проверку поступления денежных средств от участника закупки, с которым заключается контракт, на счет Заказчика, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;
3.3.5. Осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок предусмотренного частью 6 статьи 93 Федерального закона обращения Заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3.3.6. Осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных частью 2 статьи 93 Федерального закона;
3.3.7. Обеспечивает хранение информации и документов в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона;
3.3.8. Обеспечивает заключение контракта с участником закупки, в том числе, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта;
3.3.9. Направляет информацию о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
3.4. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
3.4.1. Осуществляет рассмотрение независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения гарантийного обязательства;
3.4.2. Обеспечивает исполнение условий контракта в части выплаты аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса);
3.4.3. Обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, в том числе:
3.4.3.1. Обеспечивает проведение силами Заказчика или с привлечением экспертов, экспертных организаций экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3.4.3.2. Обеспечивает подготовку решения Заказчика о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
3.4.3.3. Осуществляет оформление документа о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
3.4.4. Обеспечивает исполнение условий контракта в части оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3.4.5. Направляет информацию об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками;
3.4.6. Взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона, применении мер ответственности в случае нарушения условий контракта, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта;
3.4.7. Направляет в порядке, предусмотренном статьей 104 Федерального закона, в контрольный орган в сфере закупок информацию о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контрактов в целях включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3.4.8. Обеспечивает исполнение условий контракта в части возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта, в сроки, установленные частью 27 статьи 34 Федерального закона;
3.4.9. Обеспечивает одностороннее расторжение контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона.
3.5. Осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
3.5.1. Осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, свидетельствующих об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, в целях включения такой информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3.5.2. Составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
3.5.3. Принимает участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, уполномоченного органа (учреждения) в случае если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для Заказчика осуществляется таким органом (учреждением), специализированной организацией (в случае ее привлечения), комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", фондов содействия кредитованию (гарантийных фондов, фондов поручительств), являющихся участниками национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Федеральным законом
от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (при осуществлении такими банками, корпорацией, такими фондами действий, предусмотренных Федеральным законом), если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, а также осуществляет подготовку материалов в рамках претензионно-исковой работы;
3.5.4. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона осуществляет предусмотренные Федеральным законом и Положением полномочия, не переданные соответствующему уполномоченному органу (учреждению) на осуществление определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчика.
Приложение N 2
к приказу Росстата
СТРУКТУРА
КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
Состав | Численность |
Руководитель | 1 |
Управление национальных счетов | 5 |
в том числе: | |
Руководство | 5 |
Управление статистики предприятий | 4 |
в том числе: | |
Руководство | 4 |
Управление международной статистики | 3 |
в том числе: | |
Руководство | 2 |
Отдел гармонизации статистической методологии и мониторинга ЦУР | 1 |
Управление статистики уровня жизни и обследований домашних хозяйств | 4 |
в том числе: | |
Руководство | 3 |
Отдел статистики условий жизни населения | 1 |
Управление статистики труда | 4 |
в том числе: | |
Руководство | 3 |
Отдел статистики занятости и безработицы | 1 |
Управление статистики населения и здравоохранения | 4 |
в том числе: | |
Руководство | 4 |
Управление разработки таблиц "затраты-выпуск" | 4 |
в том числе: | |
Руководство | 3 |
Отдел подготовки и проведения наблюдения за затратами | 1 |
Управление статистики строительства, инвестиций и жилищно-коммунального хозяйства | 3 |
в том числе: | |
Руководство | 3 |
Управление статистики рыночных услуг | |
в том числе: | 4 |
Руководство | 4 |
Управление статистики сельского хозяйства и окружающей природной среды | 5 |
в том числе: | |
Руководство | 5 |
Управление статистики цен | 5 |
в том числе: | |
Руководство | 4 |
Отдел технологического обеспечения формирования статистики потребительских цен | 1 |
Административное управление | 1 |
в том числе: | |
Отдел организационного развития | 1 |
Управление делами | 36 |
в том числе: | |
Руководство | 7 |
Отдел строительства, ремонта и содержания административных зданий | 3 |
Отдел социально-хозяйственного обеспечения | 5 |
Отдел материально-технического обеспечения переписей и сплошных обследований | 4 |
Отдел контрактного сопровождения и учета расходов переписей и сплошных обследований | 5 |
Финансово-экономический отдел | 1 |
Отдел финансового обеспечения | 1 |
Отдел координации размещения заказов | 5 |
Отдел планово-договорной работы | 5 |
Аналитическое управление | 3 |
в том числе: | |
Руководство | 2 |
Отдел визуализации и дизайна | 1 |
Управление цифрового развития | 25 |
в том числе: | |
Руководство | 4 |
Отдел организации внешнего электронного взаимодействия | 4 |
Отдел планирования информатизации | 5 |
Отдел эксплуатации информационных систем | 3 |
Отдел организации технической защиты информации | 1 |
Отдел управления инфраструктурой | 3 |
Отдел цифрового обеспечения проведения переписей и обследований | 5 |
Управление статистики образования, науки и инноваций | |
в том числе: | 3 |
Руководство | 3 |
Отдел по защите государственной тайны | |
в том числе: | 2 |
Руководство | 2 |
Управление национальной системы управления данными государственной статистики | |
в том числе: | 1 |
Руководство | 1 |
Управление корпоративной статистики | 3 |
в том числе: | |
Руководство | 1 |
Отдел статистики производственных связей | 1 |
Отдел статистики государственных финансов и денежно-кредитной системы | 1 |
Сводно-информационное управление | |
в том числе: | 3 |
Руководство | 2 |
Отдел выпуска оперативной информации | 1 |
итого: | 123 |
Приложение N 3
Утверждено
Приказом Росстата
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ КОНТРАКТНОЙ
СЛУЖБЫ МЕЖДУ УПРАВЛЕНИЯМИ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
1. Координатор закупок: Управление делами.
В установленной сфере деятельности возлагаются следующие функциональные обязанности:
общая организация и координация работы по осуществлению закупок в центральном аппарате Федеральной службы государственной статистики (далее - Росстат);
общая организация и координация деятельности контрактной службы центрального аппарата Росстата (далее - Контрактная служба);
разработка ведомственных нормативных правовых актов и методических документов по осуществлению закупок в центральном аппарате Росстата;
формирование на основании предложений Организаторов закупок и подготовка к утверждению плана-графика закупок центрального аппарата Росстата и изменений к нему;
размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) плана-графика закупок центрального аппарата Росстата и внесенных в него изменений;
разработка типовых положений документаций о закупках, типовых условий контрактов, согласование документаций о закупках, включая проекты контрактов, на соответствие типовым положениям и законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;
подготовка и размещение в ЕИС извещений о закупках, размещение в ЕИС документации о закупках, разъяснений и изменений к ним, проектов контрактов;
организация работы комиссий по осуществлению закупок в центральном аппарате Росстата, подготовка и размещение в ЕИС протоколов заседаний указанных комиссий;
хранение в сроки, установленные Федеральным законом
от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и иных документов, предусмотренных Федеральным законом (за исключением документов, составленных при проведении закрытых закупок);
направление с использованием ЕИС информации о заключении контрактов, об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных в центральном аппарате Росстата;
формирование и размещение в ЕИС сводных отчетов об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;
подготовка сводных отчетных документов о закупках, осуществляемых в центральном аппарате Росстата;
участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия), контрактной службы и комиссий по осуществлению закупок центрального аппарата Росстата;
формирование на основании предложений Инициаторов закупок ведомственного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых Росстатом, его территориальными органами и подведомственными казенными и бюджетными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, их потребительских свойств и иных характеристик (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) к ним на основании правовых актов о нормировании в соответствии со статьей 19 Федерального закона.
2. Инициаторы закупок: управления центрального аппарата Росстата, являющиеся заказчиками закупок.
В установленной сфере деятельности возлагаются следующие функциональные обязанности:
1) при планировании закупок:
разработка предложений (изменений) в план-график закупок центрального аппарата Росстата по установленной форме;
определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также в установленных Федеральным законом случаях начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, максимальное значение цены контракта;
организация (в случае необходимости) консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
организация обязательного общественного обсуждения закупок в случаях, установленных Федеральным законом;
разработка требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) для включения в ведомственный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых Росстатом, его территориальными органами и подведомственными казенными и бюджетными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, их потребительских свойств и иных характеристик (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) к ним, и (или) нормативных затрат на обеспечение функций Росстата и подведомственного ему казенного учреждения.
2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
подготовка описания объекта закупки (технического задания), предложений по оценке заявок участников закупок, выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом;
определение требований к участникам закупок, подготовка предложений по предоставлению преференций учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, осуществлению закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, установлению в соответствии с Федеральным законом запретов, ограничений и условий допуска в отношении товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки происходящих из иностранных государств;
обеспечение согласования закрытых способов определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей с уполномоченными Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций федеральными органами исполнительной власти;
подготовка разъяснений, изменений к документации о закупке в части касающейся;
участие в рассмотрении и оценке заявок участников закупок, в том числе осуществление проверки соответствия участников закупок требованиям к участникам закупок, установленным законодательством Российской Федерации и документацией о закупке, а также проверки банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения заявок участников закупок;
организация согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных Федеральным законом, с уполномоченными Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций федеральными органами исполнительной власти;
участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) заказчиков и контрактной службы центрального аппарата Росстата;
3) при исполнении контракта:
организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом обязательной экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
подготовка документа о приемке результатов исполнения контракта (отдельного этапа контракта), а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
подготовка предложений по внесению изменений, дополнений к контракту, предусмотренных условиями контракта;
взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта, организация применения мер ответственности в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а также организация расторжения контракта в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом и условиями контракта;
организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;
осуществление подготовки материалов для выполнения претензионно-исковой работы.
3. Организаторы закупок: Управление сводных статистических работ и общественных связей, Административное управление, Управление делами, Управление национальной системы управления данными государственной статистики, Управление цифрового развития.
В установленной сфере деятельности возлагаются следующие функциональные обязанности:
1) при планировании закупок:
формирование плана-графика закупок центрального аппарата Росстата и изменений к нему в соответствии с установленной формой по закрепленным направлениям закупок;
2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
подготовка документации о закупках, включая проекты контрактов, изменений и разъяснений к документации о закупках в части касающейся, направление разъяснений участникам закупок;
подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков закрытыми способами;
осуществление приема заявок участников закупки;
обеспечение сохранности конвертов с заявками участников закупок, защищенности, неприкосновенности и конфиденциальности поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках до начала их вскрытия;
обеспечение присутствия участников закупок на процедуре вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
участие в рассмотрении заявок участников закупок;
подготовка необходимых документов для согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных Федеральным законом, с уполномоченными Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций федеральными органами исполнительной власти;
информирование об отказе в принятии банковской гарантии лица, представившего банковскую гарантию, организация возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок участников закупок;
организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
обеспечение хранения в сроки, установленные Федеральным законом протоколов, составленных в ходе проведения закрытых закупок, заявок на участие в закрытых закупках, документации о закрытых закупках, изменений, внесенных в документацию о закрытых закупках, разъяснений положений документации о закрытых закупках и иных документов, предусмотренных Федеральным законом.
4. Администраторы контрактов: Управление сводных статистических работ и общественных связей, Управление делами, Управление национальной системы управления данными государственной статистики, Управление цифрового развития.
В установленной сфере деятельности возлагаются следующие функциональные обязанности:
1) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
участие в подготовке проекта контракта для включения в документацию о закупке;
организация заключения контракта, включая подготовку контракта к заключению;
осуществление проверки банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, информирование об отказе в принятии банковской гарантии лица, представившего банковскую гарантию, а также проверки поступления денежных средств на счет Росстата, в случае предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта;
2) при исполнении, изменении, расторжении контракта:
организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
подготовка дополнительных соглашений о внесении изменений, дополнений к контракту, а также о расторжении контракта;
подготовка информации о заключении контрактов, об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты для направления в реестр контрактов, заключенных центральным аппаратом Росстата;
организация возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контрактов;
взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, в том числе подготовка и направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом;
организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
подготовка и направление в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;
направление информации о заключении контрактов, об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты, сведения о которых составляют государственную тайну, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных Росстатом;
осуществление проверки банковских гарантий, представленных в качестве обеспечения гарантийных обязательств;
осуществление подготовки материалов для выполнения претензионно-исковой работы.