ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 2014 г. N 30
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ
ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА КОМПЕНСАЦИЮ
ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ ЭНЕРГОЕМКИМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат на использование энергоресурсов энергоемкими предприятиями автомобильной промышленности.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ
ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА КОМПЕНСАЦИЮ
ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ ЭНЕРГОЕМКИМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат на использование энергоресурсов энергоемкими предприятиями автомобильной промышленности (далее соответственно - затраты, транспортные средства, производители, субсидия).
Субсидии предоставляются в соответствии с подпрограммой "Развитие транспортного и специального машиностроения" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" в целях снижения финансовой нагрузки на производителей и стабилизации цен на выпускаемую ими продукцию.
2. В настоящих Правилах под транспортными средствами понимаются колесные транспортные средства категорий M и N, а также шасси колесных транспортных средств указанных категорий, требования к которым установлены техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011).
В настоящих Правилах под затратами понимаются затраты на оплату используемой в производственных целях электрической энергии без учета сумм налога на добавленную стоимость, возникшие с 1 января года, предшествующего году, в котором заключено соглашение о предоставлении субсидии между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и производителем по итогам отбора, проводимого в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии), понесенные непосредственно производителями или лицами, признанными аффилированными лицами производителей в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - аффилированные лица).
3. Субсидия предоставляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил (далее - лимиты бюджетных обязательств).
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
4. Субсидия предоставляется производителю при выполнении следующих условий:
а) производитель и его аффилированные лица, затраты которых планируется включать в расчет размера субсидии, являются юридическими лицами, зарегистрированными на территории Российской Федерации;
б) производителю присвоен международный идентификационный код изготовителя (WMI), и производитель осуществляет операции по нанесению индивидуального идентификационного номера (VIN) на неразъемные составляющие кузова (кабины), шасси или специально изготовленные номерные таблички транспортных средств;
в) производитель осуществляет производство транспортных средств согласно заключенному с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации специальному инвестиционному контракту в сфере производства транспортных средств в соответствии с Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации";
г) производитель и его аффилированные лица, затраты которых планируется включать в расчет размера субсидии, не входят в перечни аффилированных лиц иных производителей, с которыми Министерством промышленности и торговли Российской Федерации заключены или планируются к заключению соглашения о предоставлении субсидии;
д) в отношении транспортных средств, выпущенных в обращение после 1 июля 2020 г. (в отношении автомобилей скорой медицинской помощи, произведенных на базе транспортных средств категории M2 и поставляемых в рамках закупок для государственных и муниципальных нужд, а также в отношении транспортных средств, поставляемых в рамках государственного оборонного заказа, выпущенных в обращение после 1 ноября 2020 г.), оформлен электронный паспорт транспортного средства в соответствии с Порядком функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии
от 22 сентября 2015 г. N 122 "Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники";
е) у производителя и его аффилированных лиц, затраты которых включены в расчет размера субсидии, отсутствует задолженность за потребленную электрическую энергию за квартал, предшествующий кварталу, в котором подается заявление о предоставлении субсидии.
5. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии. Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительные соглашения к нему заключаются с соблюдением требований о защите государственной тайны в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
6. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе:
а) значения результата предоставления субсидии и значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
б) согласие производителя на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения производителем целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии;
в) счета, на которые перечисляется субсидия, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
г) обязанность производителя представлять отчетность, установленную пунктом 22 настоящих Правил;
д) порядок согласования новых условий соглашения о предоставлении субсидии или его расторжения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;
е) перечень аффилированных лиц производителя - в случае если в расчет размера субсидии планируется включать затраты, понесенные аффилированными лицами.
7. Получатели субсидии определяются по результатам отбора, проводимого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на основании заявок на участие в отборе, направленных производителями (далее соответственно - заявки, отбор), исходя из соответствия производителя критериям отбора, установленным подпунктами "а" - "г" пункта 4 и пунктом 10 настоящих Правил, и очередности поступления заявок.
8. Для проведения отбора Министерство промышленности и торговли Российской Федерации размещает на едином портале и официальном сайте Министерства в сети "Интернет" объявление о проведении отбора с указанием следующей информации:
а) сроки проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
б) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адреса электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
в) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил;
г) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
д) требования к производителям и аффилированным лицам, затраты которых планируется включать в расчет размера субсидии, в соответствии с подпунктами "а" - "г" пункта 4 и пунктом 10 настоящих Правил и перечень документов, представляемых производителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
ж) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, а также порядок внесения изменений в заявки;
з) правила рассмотрения заявок;
и) порядок предоставления производителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
к) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
л) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
м) дата размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
9. В случае наличия нераспределенных лимитов бюджетных обязательств Министерство промышленности и торговли Российской Федерации вправе провести во втором полугодии текущего финансового года дополнительный отбор в порядке, установленном настоящими Правилами, со сроком размещения объявления о проведении отбора, указанного в настоящем пункте, не позднее 30 сентября года, в котором планируется предоставление субсидии.
10. На дату не ранее 1-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка, а также месяцу, в котором в текущем финансовом году подается первое заявление о предоставлении субсидии, производитель должен соответствовать следующим требованиям:
а) у производителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у производителя отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) производитель не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении производителя не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) производителя;
д) производитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) производитель и аффилированные лица, затраты которых планируется включать в расчет размера субсидии, не получают из федерального бюджета средства на возмещение понесенных затрат, заявляемых к субсидированию, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
11. Для участия в отборе производитель представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку в произвольной форме с приложением следующих документов:
а) справка налогового органа, подтверждающая соответствие производителя требованиям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 10 настоящих Правил (в случае непредставления производителем такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
б) справка, подписанная руководителем производителя или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица), подтверждающая соответствие производителя требованиям, предусмотренным подпунктами "а" - "г" пункта 4 и подпунктами "б" - "е" пункта 10 настоящих Правил;
в) справка, подписанная руководителем производителя или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица) и руководителем аффилированного лица, затраты которого планируется включать в расчет размера субсидии, или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица), подтверждающая соответствие аффилированного лица требованиям, предусмотренным подпунктами "а" и "г" пункта 4 и подпунктом "е" пункта 10 настоящих Правил, - в случае если в расчет размера субсидии производителем планируется включать затраты, понесенные аффилированными лицами;
г) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации о производителе, о подаваемой заявке и иной информации о производителе, связанной с отбором, подписанное руководителем производителя или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица);
д) заверенные руководителем производителя или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица) копии документов, подтверждающих соответствие аффилированных лиц, затраты которых планируется включать в расчет размера субсидии, условиям, установленным пунктом 2 настоящих Правил, - в случае если в расчет размера субсидии производителем планируется включать затраты, понесенные аффилированными лицами;
е) заверенные руководителем производителя или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица) копии договоров об оказании услуг по производству транспортных средств, и (или) осуществлению отдельных технологических операций при производстве транспортных средств, и (или) производству отдельных компонентов, узлов и агрегатов транспортных средств, заключенных производителем и аффилированными лицами, затраты которых планируется включать в расчет размера субсидии, - в случае если в расчет размера субсидии планируется включать затраты, понесенные аффилированными лицами;
ж) заверенные руководителем производителя или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица) копии документов, подтверждающих право производителя на нанесение индивидуального идентификационного номера (VIN).
12. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 30 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора:
а) регистрирует представленные документы в порядке поступления;
б) проверяет полноту и достоверность содержащихся в представленных документах сведений и принимает решение о прохождении отбора либо об отклонении заявки;
в) в случае принятия решения о прохождении отбора направляет производителю проект соглашения о предоставлении субсидии для подписания в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
г) в случае принятия решения об отклонении заявки направляет производителю соответствующее уведомление с указанием одной из следующих причин принятия такого решения:
несоответствие производителя и (или) его аффилированных лиц, затраты которых планируется включать в расчет размера субсидии, требованиям, предусмотренным подпунктами "а" - "г" пункта 4 и пунктом 10 настоящих Правил;
несоответствие представленной заявки и прилагаемых к ней документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной производителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе производителя;
подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
неподписание соглашения о предоставлении субсидии, направленного в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, в течение 5 рабочих дней со дня его получения производителем;
д) размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация о производителях, заявки которых были рассмотрены;
информация о производителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование производителя, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.
13. Субсидия предоставляется производителю в размере до 90 процентов суммы фактически понесенных затрат, при этом размер субсидии не может превышать предельных размеров субсидии согласно приложению N 1.
Предельный размер суммы субсидий, полученных производителем в текущем финансовом году, может быть установлен иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
14. Для получения субсидии производитель, с которым заключено соглашение о предоставлении субсидии, не позднее 12-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, имеет право представить в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации следующие документы:
а) заявления о предоставлении субсидии за отчетные кварталы в свободной форме, подписанные руководителем производителя или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица);
б) заверенная руководителем производителя или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица) и главным бухгалтером (при наличии) производителя справка, подтверждающая сумму фактически понесенных затрат за каждый отчетный квартал;
в) заверенная руководителем аффилированного лица, затраты которого включены в расчет размера субсидии, или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица) и главным бухгалтером (при наличии) аффилированного лица справка, подтверждающая сумму фактически понесенных затрат за каждый отчетный квартал аффилированными лицами в связи с оказанием ими производителю услуг по производству транспортных средств, и (или) осуществлению отдельных технологических операций при производстве транспортных средств, и (или) производству отдельных компонентов, узлов и агрегатов транспортных средств, - в случае если в расчет размера субсидии включены затраты, понесенные аффилированными лицами;
г) расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 2;
д) заверенная руководителем производителя или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица) справка, подтверждающая объемы производства за каждый отчетный квартал транспортных средств с указанием категории транспортных средств в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011);
е) справка, подписанная руководителем производителя или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица) и главным бухгалтером (при наличии) производителя, подтверждающая соответствие производителя требованиям, предусмотренным подпунктами "в" - "д" пункта 4 и подпунктом "е" пункта 10 настоящих Правил;
ж) справка, подписанная руководителем производителя или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица) и руководителем аффилированного лица или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица), затраты которого включены в расчет размера субсидии, подтверждающая соответствие такого аффилированного лица требованиям, предусмотренным подпунктом "г" пункта 4 и подпунктом "е" пункта 10 настоящих Правил, - в случае если в расчет размера субсидии включены затраты, понесенные аффилированными лицами;
з) заверенный руководителем производителя или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица) реестр транспортных средств, подтверждающий выпуск в обращение транспортных средств за период с 1 октября года, предшествующего текущему финансовому году, до 1-го числа месяца, в котором представляется заявление о предоставлении субсидии, подготовленный по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии (представляется на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде на электронном носителе информации);
и) заверенные руководителем производителя или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица) копии актов сверки взаиморасчетов, подтверждающих отсутствие задолженности производителя и (или) его аффилированного лица, затраты которого включены в расчет размера субсидии, за электрическую энергию за квартал, предшествующий кварталу, в котором подается заявление о предоставлении субсидии;
к) справка налогового органа, подтверждающая соответствие производителя требованиям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 10 настоящих Правил (представляется при представлении первого заявления о предоставлении субсидии в текущем финансовом году, в случае непредставления производителем такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
л) справка, подписанная руководителем производителя или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица), подтверждающая соответствие производителя требованиям, предусмотренным подпунктами "а", "б" пункта 4 и подпунктами "б" - "д" пункта 10 настоящих Правил (представляется при представлении первого заявления о предоставлении субсидии в текущем финансовом году).
15. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) регистрирует в порядке очередности поступления документы, указанные в пункте 14 настоящих Правил;
б) в течение 20 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 14 настоящих Правил, проверяет их полноту, достоверность содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидии и ее размере или об отказе в предоставлении субсидии.
16. В случае принятия решения о предоставлении субсидии в размере, измененном по отношению к ее заявленному размеру, в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет уведомление производителю, в котором указываются основания принятого решения.
17. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения обеспечивает в установленном порядке перечисление субсидии на счет производителя, открытый в российской кредитной организации.
18. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения возвращает документы, представленные в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, производителю с уведомлением, в котором указываются основания принятого решения.
19. Основаниями для отказа в предоставлении производителю субсидии являются:
а) несоответствие представленных документов положениям пункта 14 настоящих Правил, установление факта недостоверности представленной информации или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) наличие у производителя просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье
93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) недостаточность лимитов бюджетных обязательств;
г) невыполнение производителем условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил.
20. Результатом предоставления субсидии является количество транспортных средств, при производстве которых возмещаются затраты за счет субсидии. Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии и не может быть меньше 10 процентов общего количества транспортных средств, произведенных за отчетный год.
21. Показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии (E), определяется по формуле: