Острота зрения вдаль определяется монокулярно и бинокулярно. При этом у освидетельствуемых по графам I - III острота зрения учитывается без коррекции, а у освидетельствуемых по графам IV - V - с коррекцией.
Для рядов таблицы Головина-Сивцева, соответствующих остроте зрения от 0,7 до 1,0, при ошибке не более чем в одном знаке на один ряд, острота зрения считается полной.
Летный состав при понижении остроты зрения вследствие аномалий рефракции может допускаться к летной работе в корригирующих очках или контактных линзах (в случае хорошей переносимости, при отсутствии диплопии, раздражения глаз) при остроте зрения с коррекцией не ниже 1,0 на каждый глаз по пункту "б" настоящей статьи. При этом сила сферического корригирующего стекла у летчиков и штурманов должна быть не более +/- 2,0 D, а цилиндрического - не более +/- 1,0 D. Другие члены летных экипажей могут допускаться в корригирующих очках силой не более +/- 3,0 D или в контактных линзах при остроте зрения не ниже 0,7 бинокулярно.
Испытатели, работающие на наземных стендах ЭА, участники испытаний в полете и руководители полетов, а также бортоператоры и бортпроводники авиационных организаций ЭА допускаются к профессиональной деятельности в корригирующих очках с любыми стеклами, в том числе и с комбинированными, а также контактными линзами. При этом лица, пользующиеся контактными линзами, должны иметь обычные очки, острота зрения в которых обеспечивает выполнение профессиональной деятельности. Коррекция астигматизма любого вида должна быть проведена цилиндрическими или комбинированными стеклами и полностью по всем меридианам, а корригированная бинокулярная острота зрения должна быть не ниже 0,8.
Авиационный персонал ЭА, допущенный к профессиональной деятельности в порядке индивидуальной оценки с корригирующими очками или контактными линзами, обязан иметь при себе их запасной комплект.